Мысль 137. Об украинской мови

О национальном  языке народа, о национальной языковой культуре народа можно вести речь    не тогда, когда представители этого народа заговорили на уже  непонятном другим народам-соседям диалекте,  и заговорили  лишь лет сто пятьдесят с небольшим гаком назад; и не тогда, когда этот народ только лет сто назад стал пользоваться буквенной записью своей непонятной другим народам речи.
Но тогда лишь, когда  у этого народа будет в его истории минимум хотя бы лет пятьсот художественного литературного письменного творчества на  его диалекте.
Только по прошествии пяти веков письменности, – художественной, заметьте, письменности, – диалект может превратиться (но может и не превратиться, не всегда он превращается)  в национальный  язык.

А национальный язык народа может претендовать на государственный язык  тогда только, когда у этого народа, говорящего на национальном языке,  будет за плечами хотя бы сотня лет самостийной и нэзалэжной государственности.   

……………………………………………………………

Ничего из того, что только что сказано,  у  украинской  мови  пока не имеется.
Не имеется ни пяти сотен лет художественного литературного письменного творчества на украинской мови, ни сотни  лет (хотя бы тридцати годов, но и тех-то – нет) украинской самостийности и незалежности.

26.05.2015


Рецензии