Тестовая апробация

   Открытие  аэропорта в городе ожидали давно. Все средства массовой информации трубили о том, что весной в областном центре  начнет свою работу новый международный аэропорт.


   Торжественное же открытие постоянно откладывалось: то странным образом закончились выделенные из государственного бюджета средства на окончательную отделку здания аэровокзала, то появились  проблемы со взлетной полосой, то прямо во время очередного совещания умер один из заместителей генерального…


   Постепенно возникшие проблемы были решены за счет неожиданно появившихся средств: стоило просто урезать заплату бюджетникам, а недовольным предложить пополнить очередь на бирже труда.


   Красочная вывеска на повороте разбитой дороги еще с зимы информировала, что в том направлении, куда указывает стрелочка, находится не просто взлетная полоса, откуда уже много лет не взлетают даже кукурузники, а международный аэропорт, где базируются огромные стальные птицы, обещающие на своих мощных крыльях доставить горожан в любую точку мира.


   Любопытство горожан было на пределе, поэтому когда студенткам факультета иностранных языков одного из университетов города предложили поучаствовать в тестовом режиме  апробации работы служб нового аэропорта, от желающих отбоя не было.


   С вечера Оксана засела за учебники, вспоминая лексику, относящуюся к воздушным перелетам,  прохождении таможни, общению со стюардессами.


   Ровно в восемь утра с походной сумкой в руках с такими же счастливицами девушка сидела в актовом зале Дома правительства.  Представительный молодой мужчина, с очаровательной улыбкой оглядев собравшихся красоток, доверительно поведал, что им выпала возможность первыми увидеть грандиозное сооружение аэровокзала, пройти регистрацию, посмотреть, как работают службы приема багажа, в новеньком автобусе совершить поездку до трапа самолета.


   - Все взяли загранпаспорта? – в который раз осведомился молодой человек.
   Улыбаясь, девушки продемонстрировали идеально ровные ряды белых зубов и еще раз изящно подняли вверх руки с зажатыми  в них паспортами.


   - Отлично! – радости представителя не было предела. Казалось, что он открывает свой собственный аэропорт и на торжество пригласил самых лучших моделей да еще и со знанием иностранных языков.
   - Не волнуйтесь! – мужчина провел ладонью по лбу, вытирая выступивший от волнения пот. – Помните, что пресса будет следить за каждым вашим шагом.


   Девушки кивнули.
   - Сумки, чемоданы все взяли? – зачем-то  спросил представитель администрации, хотя сам же на входе в зал проверил наличие необходимого атрибута у каждой красотки.


   - Не переживайте и не волнуйтесь, - повторил молодой человек, видимо, для себя, потому что студентки уже начали пересматриваться между собой и потихоньку посмеиваться над  незадачливым выступающим. Тот же не обращал никакого внимания на усмешки и ухмылки девушек: он был на своей волне.


   - Да, чуть не забыл самое главное: после регистрации и проезда в автобусе вас всех пригласят в буфет, где предложат чай-кофе и бутерброды. Так вы уж не отказывайтесь! – зачем-то дополнил он. – А в заключении вы пройдете на конференцию. Там можете задавать какие угодно вопросы, кроме одного: о зарплате. Это просто очень интимный вопрос, - молодой человек сделал ударение именно на предпоследнем слове.


    Студентки уже не пытались вести себя вежливо, стараясь сдерживать ехидные улыбки, появляющиеся на очаровательных губках при каждом восклицании молодого человека.


    Тот же еще раз обвел внимательным взглядом своих подопечных, оценивая их готовность к столь торжественному событию.
   - Ну, что же, вроде бы сказал все! – подвел итог представитель администрации. – Теперь дружно берите в руки сумки и на выход.
   - А чемоданы брать? – раздался чей-то веселый голос.


   Молодой человек вздохнул, быстро провел ладонью по лбу и очень серьезно, не принимая шутливого тона студентки, произнес:
   - Конечно,  брать! Вы же должны быть с поклажей!


   В автобусе девушек с сумками и чемоданами ожидала пресса в лице нескольких дюжих операторов с огромными камерами в руках и стройных, под стать входящим, корреспонденток. Единственное, что отличало их от студенток, - очень серьезные лица, на которые наложило отпечаток предстоящее торжественное мероприятие. Казалось, что они про себя повторяли заученный текст, который должны были произнести перед камерой на взлетной полосе или в здании аэровокзала.


   Именно представители прессы, а не сопровождающий студенток молодой человек, быстренько навели тишину и порядок в салоне автобуса, оборвав все попытки занявших свои места девушек начать обсуждение предстоящего посещения аэропорта.


   Оксана, сидящая за водителем, с интересом следила за спешащими по своим делам машинами, старательно объезжающими выбоины и провалившиеся люки на всем протяжении пути. Внимание Ксюши привлекли две машины, попытавшиеся, обгоняя друг друга, с двух сторон миновать огромную яму. Объезд удался обоим, но затем никто не захотел уступать дорогу, и теперь водителям предстояло несколько часов дожидаться инспектора.


   Неожиданно тряска закончилась, и автобус, следуя по стрелочке-указателю на красочной вывеске, свернул на финишную прямую, которую к этому времени успели каким-то образом быстро отремонтировать.


    Представители прессы покинули автобус первыми, при этом дюжие операторы, прорываясь к выходу, умудрились растолкать хрупких студенток своими огромными камерами.


   Около здания аэровокзала с огромными окнами,  на площади, заполненной машинами с государственными номерами, суетилось большое количество людей: были здесь и таможенники, и полиция, и представительные мужчины в строгих костюмах.


   Сопровождающий девушек молодой человек, боясь нарушить и без того странный беспорядок, царящий вокруг, жестами показал, куда они должны пройти и где ожидать своей очереди.


   В здании вокзала было тихо, все находящиеся там почему-то говорили шепотом, видимо, осознавая торжественность предстоящего момента.
   Оксана, занявшая место в зале ожидания рядом с подругой, как и та, начала осматривать помещение. Чисто кругом, красиво! Новенькие вывески на русском и английском: аэропорт-то международный!


   - Ксюш! – подруга отвлекла от осмотра. – Ты только посмотри вон туда! Видишь?
   В глазах Кристины веселились чертики:
   - Неужели не видишь?


   Оксана быстро повернула голову в указанном направлении – на одной из вывесок в английском написании была допущена ошибка.


   На соседнем ряду Ксюшина однокурсница начала тихонько смеяться, прикрывая рот ладонью и стараясь приглушить веселые звуки. Ее подруга едва сдерживала пытавшийся вырваться сквозь плотно сжатые губы хохот. Кристина взглянула в ту сторону, куда смотрели подруги: на новенькой вывеске красивыми английскими буквами был выведен дословный перевод с русского. Такого студентки иняза вынести были не в силах.


   Веселье прервал молодой сопровождающий:
   - Так, девушки! Сейчас все дружно идем на регистрацию. И…  -  он выдержал театральную паузу, - все разговоры только на русском.
   - Как? Вы же говорили… -  возмутилась Кристина.


   - Я же сказал  -  на русском! – мужчина выделил последнее слово. Было похоже, что он любить логические ударения: видимо, они добавляли ему важности.


   Тихо возмущаясь и обсуждая сказанное, студентки с сумками и чемоданами потянулись к стойке регистрации.


   Девушка за идеально чистым стеклом долго рассматривала паспорт Оксаны, затем внимательно взглянула на девушку и вернула ей документ, в котором лежал корешок билета на имя Виктора Некрасова.


   «Ничего себе!» - только и успела подумать Ксюша, уступая место Кристине.
   - И как тебя теперь зовут? – спросила подруга.
   - Виктор, - Оксана взглянула на листок в руке и добавила, - Некрасов. А тебя?
   - А меня Геннадий Васичев! – гордо произнесла Кристина.


   Молодой человек в форме попросил девушек поставить дорожные сумки на транспортер, по которому медленно двигались разномастные чемоданы и пестрые сумки.


   - Не забудьте забрать их на обратном пути, - напутствовал он каждую проходящую мимо студентку.
   На выходе на летное поле стояли новенькие автобусы, приветливо раскрывшие двери перед девушками.


   Дорога была короткой, но стоящая рядом с подругами корреспондентка успела на камеру восхищенно рассказать, как замечательно все подготовлено к открытию аэропорта, как отлично и слаженно работают все службы.


   - И вот теперь в уютном и удобном автобусе пассажиров довозят до стоящих в ожидании самолетов, - щебетала корреспондентка.


   Проехав метров двести, автобус остановился, и пассажиры вышли на летное поле. Удивлению не было предела, когда вместо стальных птиц они увидели одиноко стоящий трап, предлагающий подняться по его чистеньким новеньким ступенькам в бескрайнее небо.


   Вернувшись на том же автобусе к зданию вокзала, подруги, вспомнив наставления молодого человека в форме, отправились за своими сумками, которые обнаружили в середине огромной кучи, сваленной около огромного окна. Сумка Оксаны была почему-то открыта, но искать объяснения этому она не стала: всем было не до того.


   Веселое утреннее настроение было испорчено. Единственное, что еще могло его поднять, - это глоток сладкого чая и какой-нибудь бутерброд. В буфет, о котором предупреждал представитель администрации, их не пустили. Миловидная девушка в форме, стоящая около дверей, жестом преградила дорогу:
   - Нет-нет, вам сюда нельзя. Сейчас там идет съемка.


  Неожиданно откуда-то появился любитель логических ударений и быстро, почти скороговоркой, проговорил:
   - Так, все быстренько в автобус, мы уезжаем!
   - А как же чай с бутербродами? – возмутилась Кристина.
   - Дома попьете, нас ждет автобус!
   - А конференция? - тихонько спросила Оксана.
   - Никаких вопросов, никакой конференции! – логические ударения он поставил на первом и третьем слове.


   На обратном пути в автобусе стояла тишина: то ли девушки устали, то ли мечтали о чашке горячего чая, то ли мысленно корили себя за то, что вместо пар отправились поупражняться в английском.
   ***


   Вечером в новостях на местном и центральном каналах рапортовали о четкой организации тестовой апробации работы в одном из областных центров нового международного аэропорта, открытие которого намечено через неделю.


   На следующий день, проезжая по городским улицам, Оксана обратила внимание на то, что на нескольких улицах, ведущих в сторону аэропорта, спешно сняли старый разбитый асфальт. «Видимо, на открытие ожидаются почетные гости! - вспомнила она разговоры в маршрутке. – Интересно: а самолеты-то будут?»


   Оксана улыбнулась своим мыслям, открыла тетрадь с конспектами и углубилась в чтение. Нужно учить: вдруг пригласят еще на какую-нибудь тестовую апробации международного масштаба!..
   
   
   

   


Рецензии