Волк. Часть вторая

Той зимней холодной ночью мы с Мишей засиделись допоздна. Глазастые звёзды с интересом наблюдали за нами, когда я, накинув старую бабушкину шаль, вышла проводить его до калитки.

"Ой, Мышка, смотри! Звезда упала! Смотри, ещё одна и ещё! Успела загадать желание?" - горячо шептал Миша,бережно обнимая меня за плечи.

"Успела", - шепчу я в ответ, любуясь великолепным бархатом неба и золотом скользящих по нему звёзд... В ту ночь Миша просил меня быть осторожной и я кивала, размышляя о том, что осторожность и ему не помешала бы. В ту ночь, словно собрав всю себя из обломков, я вдруг почувствовала себя красивой и сильной, рядом с сильным и красивым мужчиной. Но...Но счастливая ночь прошла, и я проводила его до калитки. Миша уходил, взяв с меня обещание быть осторожной... Обо всех своих подозрениях и передвижениях докладывать ему... Обещал навещать так часто, как только сможет, и звонить... Дал честное мужское слово, что найдёт убийцу Наташки. Поверьте, его слова пролились живым, целебным бальзамом на мою измученную душу...

Вдруг...Вдруг скрипнул упругий снег, и неподалёку метнулся чёрный силуэт человеческой фигуры. Миша бросился туда, и я с ним вместе... Никого.

"Не мог он... Не мог далеко уйти" - повторял Миша.

Мы бежали какое-то время рядом с цепочкой следов, но они вскоре исчезли...

"Ничего,ничего, Мышка, это уже кое-что. Теперь мы знаем, что нас кто-то боится! И этот «кто-то» - существо мужского пола, размер обуви 45-й. Постой, постой... След левой ноги меньше размера на 2... Да, 43-й, как у меня... странно... - шептал Миша, внимательно изучая следы. - Иди домой, Мария. Да иди же, иди. До завтра" - внезапно став серьёзным, произнёс парень,спешно прощаясь     и  целуя меня в щёчку. Он дождался -таки, когда я вошла на веранду и громыхнула щеколдой...

Утро следующего дня началось, как обычно: чай с травками, бутерброд с сыром, приготовленный заботливыми руками бабули, суматошная давка в утреннем автобусе,скучные и неинтересные занятия в институте... Второй пары у нас не было, и я рада была вырваться на воздух из пыльной и  шумной аудитории. Не слушая весёлого щебетания и хихиканья своей сокурсницы, я неспешно прокручивала в памяти весь вчерашний день,вечер и ночь. Вот перед глазами лицо Миши, и мои плечи ещё чувствуют приятную тяжесть его надёжных мужских рук. Как будто просматривая замедленные кадры цветной киноплёнки, я вновь вижу отпечатки человеческих ног на снегу и  тревогу в зелёных глазах Миши...

"Машка! Да Машка же! Примёрзла, что ли? Пора уже, пойдём!" - Лена привела меня в чувство, и образ зеленоглазого красавца вмиг улетучился. Тряхнув головой, дабы прогнать остатки наваждения, я встала и нехотя пошла вслед за подругой.

"Маша, здравствуй" - высокий юношеский голос окончательно вывел меня из оцепенения. Я невольно оглянулась, дабы взглянуть на его обладателя. Высокий и очень худой парень, редкие светлые волосы, ранняя лысина на макушке, круглые и добрые голубые глаза...

"Маша, я Сергей, твой одноклассник, помнишь?" - прозвучал вновь его не по-мужски высокий голос, и на меня нахлынули  воспоминания... Сергей был слишком воспитан, интеллигентен и... слаб... Воспитанный приёмными родителями, парень был вечно недоволен и родителями, и школой, и всем на свете... Наши мальчишки откровенно жестоко травили бедного парня,порой доводя до настоящей истерики. Мы с Наташей спасали несчастного от ребят, и, успокаивая, постоянно вытирали платочком его зарёванное лицо.

"А я вот шёл мимо, смотрю: лицо знакомое! Рад тебя видеть, Маша! Ты всегда была красавицей, а сейчас такая стала, прямо ах! Сколько мы уже не виделись, Машунь?" - восторженно восклицает Серёжа, хватая меня за ладошку своею ледяной рукой.

"Лет пять, не меньше. Терпеть не могу, когда меня называют Машуней!" - вспылила я и шмыгнула в дверь вслед за Ленкой. Сергей тяжело вздохнул мне вслед.

"Маша,но мы ведь ещё увидимся?" - несмело и обречённо произнёс он. Лена настырно тащила меня за собою, привычно ворча, что вот, опять опоздали на лекцию, и я просто не успела ответить Сергею... как вдруг... Вдруг... что-то... Вдруг какая-то мысль ослепительной вспышкой мелькнула в моей голове... И я  с силой вырвала свою вмиг вспотевшую руку из сжимающей её Ленкиной ладони.

"Машка, ты чего?" - яро возмутилась она. А я уже не слышала её, потому что изо всех сил неслась к выходу... Снаружи, вяло переговариваясь, курили несколько студентов-старшекурсников. Вдалеке я увидела удаляющуюся фигуру Сергея. А на белом, чистом и ещё не затоптанном снегу прекрасно отпечатались следы его ботинок... Правый след был значительно больше левого...

"Серёжа... Серёжа... Подожди..." - набрав полные лёгкие воздуха завопила я и побежала к нему. Парень обернулся, и его большой рот растянулся в весьма довольной улыбке.

"Пойдём погуляем! У меня как раз пара свободная!" - весело улыбнувшись, предложила я. Сергей, расцветая в ещё более широкой улыбке, обнажил ровные белоснежные зубы.

"Я очень рад, Машенька! Пойдём!" - воскликнул он, на правах хозяина забирая мою руку в свою.

"Я только оденусь..." - зазывно шепнула я ему прямо в ухо и побежала в здание института. Там я быстренько черкнула записку Мише и сунула её в руку ошарашенной Ленке.

"Отнесёшь вот по этому адресу, спросишь Михаила. Срочно, Лена! Беги!" - выпалила я растерявшейся вконец девушке, вытолкав её за дверь. Потом, натянув куртку и шапку, оглядела себя в зеркало.

"И всё-таки, Мышка, ты чертовски хороша!" - сказала я, довольная увиденным, и подмигнула своему отражению. Затем, поправив волосы, яркой весёлой птичкой выпорхнула навстречу восхищённому Сергею...

Мы шли по заснеженному городу и молчали. Мокрый снег легко и бездумно ложился на моё лицо, превращаясь в снежные слёзы... Я улыбалась, а по щекам катились ледяные слезинки. Или тогда я плакала по-настоящему? Серёжа обнял меня, и, нежно заглянув в лицо, предложил:

"Маша, пойдём сразу ко мне? Я хочу тебя с родителями познакомить." - Как деревянная кукла-болванчик я согласно закивала головой, мечтая, чтобы Лена отнесла записку Мише и чтобы он успел... Успел... Держась за руки, мы подходим к подъезду, и я восторгаюсь красивым белым пуделем, гуляющим с пожилой дамой, банально тяну время... Пёсик действительно очень хорош, я протягиваю дрожащую ладошку, глажу его тёплую шелковистую шубку...

"Пойдём, Машуня... Погода сырая, и ты промокла совсем..." - торопит меня бывший одноклассник. С сожалением оторвавшись от собаки, я улыбаюсь... Не хочу, чтобы он заметил мой внутренний дрожащий страх и понял, что я догадываюсь, кто он...

Лестница... Мы бодро поднимаемся по ней... Второй этаж, третий... На пятом этаже мой спутник радостно объявляет:

"Ну вот, мы пришли. Ты дрожишь, замёрзла совсем. Сейчас чаю с мёдом выпьешь и согреешься."

На лестничной клетке пятого этажа возле одной из квартир стояла Наташка, в той самой одежде, в которой  настигла её смерть. Она казалась очень бледной, испуганной и... отрешённой. Умоляюще глядя в глаза мне, покойница еле заметно отрицательно покачала головой... Я протянула руку, повинуясь безотчётному желанию коснуться её, но... рука моя поймала воздух... Наташка просто исчезла... Никого.
Спутник мой открыл дверь ключом, и вот мы уже в прихожей. Он пошёл ставить чайник, я, машинально снимая куртку и промокшие сапоги, ждала, что из глубины квартиры появятся сейчас  его родители, и мой глупый страх и почти необоснованные подозрения разобьются на мелкие осколки...

"Машка, беги! Беги отсюда! Ещё не поздно..." - крикнула Наташа где-то глубоко-глубоко в моей голове... Но... было уже поздно. С кухни вышел довольно и счастливо улыбающийся Сергей...

Неяркое зимнее солнце слабо осветило худую, нескладную фигуру парня, бросив на его лицо жёлтые блики. Я была спокойна. Даже если ЭТО ОН, Миша придёт, он спасёт меня... Он обещал... Сергей взял меня за руку, провёл в комнату, заботливо усадив в уютное кресло. Он суетливо накрыл на стол, застеленный старенькой белой скатёркой. Опустив глаза, я молчала, внимательно изучая свои ногти. Неслышно подойдя со спины, Сергей мягко положил руки мне на плечи. Я вздрогнула - его руки показались мне ледяными.

"Где же твои родители?" - спросила я, стараясь казаться спокойной.

"Мама умерла год назад" - глухо ответил юноша, и ладони на моих плечах задрожали.

"Год назад? Значит, ты обманом заманил меня сюда?" - вне себя, зло возмутилась я и передёрнула плечами, стряхивая с себя его ладони. Сергей молчал, и мой затылок чувствовал его дыхание.

"Прости" - еле слышно шепнул он, и я услышала удаляющийся шелест его шагов. Я попыталась подняться, но ноги мои словно онемели и приросли к полу... Прижав потные ладошки к лицу, я думала о Мише. Изо всех сил сдерживаясь, чтобы не закатить истерику, я больно закусила губу.

"Маша, что с тобой? Ты вся дрожишь, руки ледяные просто... - Сергей с силой оторвал от моего лица холодеющие ладошки. - Губу прокусила, кровь ручьём... " - он покачал головой, вынимая белый носовой платок из кармана. Его бледное лицо приблизилось к моему, голубые глаза уже не выглядели добрыми, в них засверкали невиданные мною раньше красные искры. Их жадный, требовательный блеск парализовал мою волю... Огненными змеями они проникли в сознание и прожигали его насквозь. Они безжалостно лишали меня последнего шанса... Его тонкие губы дрогнули, приблизившись к моим...

"Миша... " - беззвучно заплакала моя душа... Тонкие насмешливые губы юноши скривились в брезгливой усмешке и отдалились, так и не коснувшись меня. Всё так же улыбаясь, Сергей аккуратно убрал уголком белоснежного носового платка струйку крови на моём подбородке.

"Да не трясись ты так, Машуня! Я же не кусаюсь. Просто... Понимаешь, меня волнует запах свежей крови. А тебя разве нет?" - усмехнувшись, произнёс он. Я молчала, убеждая себя из последних сил, что это не он. Нет, он не убийца, не может этот чистенький интеллигент быть ТЕМ СУЩЕСТВОМ... Ведь он слишком слаб и безволен... Кишка тонка... Вот сейчас... сейчас я соберу жалкие обломки своей воли, встану и уйду... Подняв своё необыкновенно тяжёлое тело, я сделала шаг в сторону двери непослушными ватными ногами.

"Уходишь? Забыла о цели своего визита? Уже не хочешь услышать от меня то, что не даёт покоя тебе последние годы? Я думал, ты сильная девушка, а ты... Ты букашка, Маша, ты жалкая, трусливая букашка... Прихлопнуть такую, как ты, не составит никакого труда! Совсем неинтересно убивать дрожащую от страха и такую мелкую тварь, как ты!" - крикнул он мне в спину, и я в миг ощутила себя букашкой... Заставив себя повернуться лицом к своему врагу, глядя прямо в глаза, метающие молнии, я прокричала:

"За что ты убил мою подругу? За что? Отвечай!"

Лицо юноши озарила звериная ухмылка:

"Потерпи. Скоро узнаешь... Узнаешь от неё самой" - крикнул он в ответ. В комнате поднялся настоящий смерч, предметы летали по воздуху. Меня, словно пушинку, чья-то невидимая рука рывком подняла вверх... Беспомощно барахтаясь под потолком, я пыталась вырваться и упала... Видимо, я отключилась, потому что провалилась куда-то, глубоко-глубоко...

Не знаю, какой отрезок времени минул, но я очнулась... Почувствовала своё разбитое, больное тело... Я лежала на каменном полу, но не чувствовала холода... Где я? Тёмные и мрачные стены освещало множество горящих факелов. Тяжело дышать... воздух вокруг наполнен смрадом и копотью горящей смолы... Я оперлась на руки и, поднявшись, встала на ноги. Тело болело так, как будто все мои кости были переломаны. Вокруг меня были люди: мужчины, женщины, дети... Много, очень людей... Многие из них - в старинных одеждах. Они будто сошли со страниц школьного учебника истории: чепцы, длинные платья, деревянные башмаки, как у простолюдинов. Все они печальны, словно их что-то гнетёт. Среди этой серо-коричневой мрачной толпы в глаза бросилась красная кофточка, милое личико девочки-подростка, две рыжие косички с голубыми бантиками.

"Наташа... Наташа... И ты здесь..." - одними губами прошептала я. Наташа словно почувствовала и обернулась. Она подошла ближе, и я увидела слёзы в её прозрачных зелёных глазах.

"Машка... - выдохнула она, - Машка... И Миша здесь... " - и, приложив палец к губам, приказала мне молчать и отошла.

Проводив взглядом её худенькую фигурку, я попыталась найти среди толпы Мишу. Вдруг кто-то осторожно тронул меня за плечо. Обернувшись, я увидела женщину в тёмном чепце на седых волосах и длинном платье. Её лицо было серым и уставшим, как умирающая зола в камине, карие глаза - пустыми и мёртвыми. Думаю, она была молода, потому что держала за руку девочку лет пяти, такую же серую и безжизненную.

"Спаси наши души... Мы страдаем... Не можем найти упокоения... Ты ещё жива, мы мертвы... Помоги нам и спаси свою жизнь..." - произнесла она, не открывая рта. Мёртвый голос прошелестел в моей голове...

"Как? Я не знаю..." - подумала я, и немедленно ответ её голос прозвучал вновь:

"Все мы убиты демоном. Он наш Господин, он не отпускает нас, заставляет служить ему... Мы никогда не сможем найти упокоения... Посмотри на меня, на мою бедную крошку Энн, посмотри на всех остальных... Он никогда не отпустит нас... Убей его... Спаси свою жизнь, жизнь своего парня и освободи наши измученные души! Иначе будешь маяться вместе с нами ВЕЧНО... "

"Что я могу сделать, что?" - мелькнула мысль в моей голове.

"Осиновый кол! Его остановит только осиновый кол! И ещё, девочка, НЕ СМОТРИ ЕМУ В ГЛАЗА..."

Она безучастно отвернулась от меня и удалилась, смешавшись с толпой. Я огляделась и, найдя глазами Мишу и стараясь быть менее заметной, подошла к нему. Миша крепко взял меня за руку, а незабытые зелёные глаза улыбнулись, заглянув мне в лицо. Он рядом со мной, и я больше ничего и никого не боюсь...

"Миша, я знаю, что делать..." - шепнула я, но он остановил меня взглядом... Пламя факелов вдруг пугливо задрожало, заколыхалось, бросая уродливые блики на серые стены... Поднялся ветер. Он закружил, заплясал по каменному залу, раздувая длинные платья этих несчастных женщин... От охватившего меня ужаса я почти перестала дышать, стояла, изо всех сил вцепившись в Мишину ладонь...

Он стремительно вошёл, озарив серость и убожество каменного зала светом пылающих красноватых глаз. Я словно сжалась, уменьшилась в размерах и замерла. Смерч затих, и тишина, мрачная, гробовая, нависла над нами. Серые лица людей и их бесплотные фигуры словно окаменели, склонившись в немом поклоне. Помня слова той мёртвой женщины, я зажмурилась, чтобы мои глаза случайно не встретились с его горящим взглядом.

"Ты должна мне помочь, Маша!" - прогремел его голос. Хотя я была ни жива ни мертва, но всё же спросила:

"Чем?" - Мне казалось, что я кричу очень громко, но не узнала своего жалкого, тихого шёпота...

"Посмотри на меня! Подойди!" - повелел голос. Вцепившись в Мишину руку, сжав трясущиеся коленки и зажмурившись, я не тронулась с места.

"Что ж, хочешь ты этого или нет, тебе ПРИДЁТСЯ помочь мне. Вы возводите храмы, поклоняетесь и молитесь Иисусу. Я ослаб от вашего неверия в могущество и власть Тьмы... Мой Господин, Властелин Тьмы, повелел мне подкрепить силы невинной кровью, кровью девственницы. Ты отдашь мне свою кровь и останешься здесь навечно! Посмотри на меня и подойди!"

Меня трясло... Волосы шевелились на моей бедной голове, и я в миг вспотела... Пот выедал мои глаза, но я не открыла их и не тронулась с места...

"Что ж... Попрощайся со своим дружком... Его кровь мне не поможет, но его смерть сломает тебя! Смотри же!" - прогремел звериным рыком его голос...

"За что?" - закричала я и прижалась к Мише... Волчий рык разрезал тьму перед моими глазами, и я почувствовала, как тело Михаила подалось вперёд, отрываясь от меня и выпуская мою руку... Ужасающий волчий вой и удар... грохот... Как будто стены начинают рушиться и падают на нас...

"Всё кончено, Мышка, можешь открыть глаза" - слышу я голос Миши и вновь чувствую его тёплую, живую руку... Открыла глаза и увидела... Увидела огромного волка... Он был мёртв... грудь пронзал длинный деревянный кол... Глаза... его мёртвые глаза уже не пылали кровавым огнём, как раньше...

Внезапно тело ужасного волка покрыло тление, и оно рассыпалось на глазах, превращаясь в ничто... Серые и мрачные фигуры людей, превратившись в разноцветных бабочек, легко и радостно порхали вокруг нас...Одна из них,необычайно  яркая и лёгкая, долго кружилась подле нас, словно прощаясь... "Прощай..."-шепнула я ей, и тут... Тут засверкали молнии и грянул гром... Серые каменные своды зала с грохотом обрушились нам на головы, я помню только как упала и Миша закрыл меня своим телом...Помню только, как яркий свет ударил  мне по глазам, возвращая  к реальности. Мы лежали на снегу, и какой-то человек светил мне в глаза фонариком.

"Вы кто? И где мы?" - спросила я, щурясь от яркого света.

"Где-где... На кладбище, где же ещё... Хм... Думал, опять вандалы пожаловали. А тут - парочка влюблённая. А ну, марш отсюдова! Тоже мне, нашли место, где любовь крутить!" - строго, но незлобливо  рявкнул на нас старик, видимо сторож. Миша встал, помог мне подняться и мы дали изо всех сил дёру...

Той ночью Миша ночевал у нас. Бабуля,изрядно напуганная моим вчерашним исчезновением, молча постелила ему на раскладушке и вышла. Но мы так и не ложились - ни он и ни я... Проболтав всю ночь напролёт, мы просидели обнявшись на моём старом диванчике. А поутру, когда луна собралась уходить на покой, я провожала его до калитки. Миша грел своим горячим дыханием мои озябшие ладошки, а я... А я боялась, что вот сейчас он попрощается и уйдёт... Уйдёт, так и не сказав мне ТЕХ слов, самых важных, которых я от него так жду... Он прижал меня к себе крепко-крепко и нежно заглянул в глаза...

"Мышка... Мышка моя милая... Люблю ведь я тебя, слышишь? Ты только дождись меня, дождись... Я вернусь, теперь уже скоро, и мы будем вместе! Веришь мне, Мышка, ответь! Веришь?" - горячо зашептал он, нежно коснувшись ладонью моего лица.

"Верю... И я люблю тебя... Очень..." - шепнула я, и сама, первая, неумело поцеловала его в губы... Миша уехал в свою часть, ведь его солдатский отпуск закончился. А я жду его. Читаю и по сто раз перечитываю его длинные и нежные письма. Я дождусь, и мы обязательно будем вместе. Мы проживём долгую, счастливую и прекрасную жизнь... Жизнь, заполненную любовью, счастьем, радостью и весёлым смехом наших детей... Мы будем вместе. Навсегда."


Рецензии