14. Про встречу с пауками

Однажды Ежик с Тигром вышли на лодочке в океан, чтобы произвести осмотр береговой линии своего острова с воды на предмет порядка и благообразия. Океан в тот день был очень спокойным, ветер слабым и теплым, так что звери почти забыли, что надо внимательно смотреть на берег, а вместо этого  шалили и хихикали. Иногда  Тигр забрасывал удочку в надежде выловить какую-нибудь доселе невиданную рыбу или, на крайний случай, чудище морское. Однако ничего такого не вылавливалось, а ловилась обычная разноцветная рыба, какую Тигр сто раз видел, поэтому ее отпускали обратно в воду. Но каждый раз, забрасывая удочку, Тигр втайне надеялся выловить что-то совершенно необыкновенное, поэтому не мог перестать это делать.
Ежик сидел на корме лодки, рулил и тихонько напевал под нос различные песенки на морскую тематику, потому что настроение у него было морсковолчье, то есть склонное к морским путешествиям. Ежик представлял, как он в гордом волчьем одиночестве бороздит просторы океана с неустановленной целью, сплевывает сквозь зубы, как заправский боцман, и сам решает, куда ему плыть, а куда нет.
Тигр греб, внимательно наблюдая за поплавком и почти не глядя по  сторонам. Иногда поплавок вздрагивал, и у Тигра от избытка эмоций шерсть на ушах вставала дыбом, а хвост самостоятельно начинал нервно метаться по лодке. В такие моменты  Ежик ласково прижимал тигрин хвост лапой ко дну лодки и нежно улыбался  на тот случай, если Тигр вдруг поймет, что происходит и кто в этом виноват.
Неожиданно Ежик отпустил тигрин хвост и стал внимательно вглядываться в берег, мимо которого звери в тот момент проходили. Ежику показалось, что на берегу он видит что-то необычное, но что именно, он пока не мог сказать, поэтому не звал Тигра и ничего ему не говорил. Ежику казалось, что на берегу он видит странное, очень странное существо, какое до сих пор им с Тигром не встречалось. Было оно очень большим, имело не меньше восьми длинных, согнутых ног, круглое, мохнатое тело и издалека напоминало ходячий круглый дом. Сначала Ежик решил,что перегрелся на солнце, и все это ему мерещится, но, подруливая к берегу, он все отчетливее видел странного зверя и все яснее понимал, что не ошибается. Он взял подзорную трубу и навел ее на невиданное существо. Настроив резкость и неожиданно встретившись с существом взглядом, Ежик отпрянул от окуляра - такие красивые, небесно-голубые и богато-реснитчатые были увиденные им глаза. Никогда раньше Ежик не видел таких красивых, глубоких и неповторимых глаз. Про себя себе он даже признался, что эти глаза красивее тигриных. Но, конечно, Тигру никогда бы об этом не сказал.
Молча Ежик стал дергать Тигра за лапу и показывать в сторону берега - смотри, смотри, но поначалу Тигр не мог оторвать взгляда от поплавка. Когда же он понял, что Ежик молча нервно дергает его за лапу и ничего не говорит, то впился взглядом туда, куда смотрел в трубу Ежик. Внезапно вся  шерсть на Тигре вздыбилась, а когти самопроизвольно звякнули наружу. Тигр увидел большого, неизвестного, необычного врага и понял, что не знает, как с ним бороться в случае необходимости. Он тогда еще не видел небесных глаз, на которые в то момент смотрел очарованный Ежик, и думал, что зверям грозит опасность. Разглядев огромное туловище и мощные лапы,Тигр сказал:
- Ежик, если этот зверь  агрессивный, мы ничего не сможем с ним сделать.
После небольшой паузы Ежик ответил, медленно опустив трубу:
- Не знаю, как это объяснить, но он не опасный. Не спрашивай, откуда я знаю. Я не знаю, я так чувствую.
Тигр взял у Ежика трубу, направил ее на неведомого зверя и сказал:
- Что ж, пойдем, проверим.
Приблизившись к берегу, звери остановились, восхищенно разглядывая глаза цвета неба и мускулистое тело незнакомого существа, но не решаясь высадиться на берег. Вдруг существо подняло вверх одну из лап и приветственно помахало, приглашая причалить.
- А вдруг это ловушка? - предположил Ежик.
- Вполне может быть, - ответил Тигр и погреб к берегу.
Причалив, звери стали медленно вылезать из лодки, привязывать ее к камушуку, складывать весла, ни на секунду не спуская глаз с незнакомца. Тот терпеливо ждал их, не двигаясь с места и, похоже, улыбался. Определить это наверняка было довольно сложно, потому что на лице существа было три пары глаз, и положение губ могло быть таким просто из-за нехватки места на морде. Выбора не оставалось, звери пошли к существу, внутренне готовясь к  битве, но мысленно надеясь на мир.
Подойдя ближе и рассмотрев как следует эти немыслимые глаза, звери практически были уверены, что в странном лице незнакомого зверя они встретили друга. И не ошиблись в своих ожиданиях. Не сдвинувшись с места, существо заговорило мягким и, как оказалось, женским голосом:
- Привет! Мы давно вас ждали, и вот вы, наконец, приплыли!
Тигр осторожно поинтересовался:
- Кто это - мы?
- Мы пауки. Я и мой муж. Я паук-девочка. У нас 12 детей. Пока.
Тигр и Ежик нервно сглотнули.
- Не бойтесь нас. Мы ни на кого не нападаем и надеемся, что нас никто не тронет тоже. Мы давно вас знаем, вы - Тигр и Ежик, у вас есть Шиншилленок и  Шпулька, рядом есть много островов, куда вы плаваете на лодке и кораблике, но почему-то никогда не заезжали к нам. А теперь приехали, и я страшно рада! Если вы не против, хочу познакомить вас с моим мужем, пауком-мальчиком. А потом я хочу угостить вас своими фирменными пирожными.
Ежик с Тигром переглянулись и неожиданно дружно согласились.
Паук-мальчик нашелся в скалах неподалеку, где играл с детьми в прятки. Застывая в одной позе, пауки настолько сливались с серостью камней, что разглядеть их было очень непросто. Увидев гостей, он крикнул детям идти здороваться и радостно заблестел на Ежика с Тигром не менее очаровательными, чем у супруги, глазами, только его глаза были зелеными, цвета морской волны. У прибежавших кучей детей также отмечалось немыслимое родительское красивоглазие.
За чаем Ежик с Тигром окончательно успокоились и с наслаждением поедали приготовленные пауком-девочкой пирожные. Паук-мальчик рассказал, как так получилось, что, живя на острове, они ни разу не встретились: бухта, где обитали пауки, была отгорожена от всего остального острова высокими, неприступными скалами, преодолеть которые по суше было бы трудно даже Тигру с его прыгучестью. Но даже если забраться на их вершину, бухту пауков сверху все равно не было видно. Пауки жили в глубокой пещере в одной из скал, воспитывали детей и радовались своей уединенности. Эта радость Ежику с Тигром была очень близка и понятна.
После чая Ежик пристал к пауку-девочке, выпрашивая рецепт пирожных, а Тигр пошел сыграть партейку в футбол с пауком-мальчиком и детьми. Оказалось, что паук-девочка - страстная и умелая кулинарка, а паук-мальчик - искусный футболист, фантастически обращающийся со своими многочисленными лапами. Звери остались довольны знакомством и пообещали наведываться к паукам на регулярной основе.
Уже сидя в лодочке и гребя в направлении дома, Тигр задумчиво спросил в никуда:
- Интересно, сколько еще неведомых существ, о которых мы не имеем понятия, живет на нашем острове?
Ежик не менее задумчиво посмотрел вдаль и сказал:
- Дааааа!


Рецензии