Кем ты была

Для меня – всем.

Землёй и небом, водой и воздухом, матерью и обожаемой Женщиной, женой и любовницей. И Солнцем, без которого Луна – тёмный и безжизненный шар.
Вот я и остался в пустынном космосе этим тёмным безмысленным и бессмысленным  шаром: ни волшебного месяца, ни полнолуния. Только чёрная ночь.
Потому что тебя нет рядом.

Я продолжаю вращаться около этой жизни: остались кое-какие обязательства перед тобой. Я должен помочь твоей дочери, которая называет меня папой, твоей сестре – в овладении писательским ремеслом.
Есть обязательства и перед собственной дочкой, которой я, вроде бы, тоже нужен.
Более ничего не держит.

Подходит к концу этот страшный 2014 год. Для меня он закончился в августе – том месяце, когда ты появилась на свет в 1959 году. И, прожив,  без нескольких дней, пятьдесят пять лет, ушла в мир иной в августе 2014.
Наступило безвременье: до 17-го августа время резвилось счастливым щенком, путаясь у нас в ногах. После этого дня оно мгновенно загустело и застыло, остановилось и потеряло смысл.

До сих пор я не проронил ни одной слезы: люди плачут от жалости к себе, а у меня нет такой жалости. Я – разгромленная лаборатория по изучению человеческой души. Хозяин этой лаборатории и единственный лаборант.
Не более того. Но и не менее.

Наверное, этот разгром и хаос – временное явление. Под ногами хрустит стекло каких-то колбочек и склянок, где хранились крупицы памяти о прошлом. Всё перемешалось.
И я думаю: а зачем мне всё это? Зачем весь этот мусор, если не удалось сохранить главное – единственную в жизни любовь?

Если оказалось, что любовь – как певчая невидимая птица. Она вызывает восторг – пока жива и поёт. Но если убить эту птицу, то жалкий комочек перьев может стать только невзрачным и безмолвным чучелом с этикеткой: «Моя любовь».

Любовь и жизнь – понятия неразделимые даже смертью.
Жизнь – условия задачи, любовь – единственное её решение.

Любить можно только живого человека.
Конечно, с подобной жестокой мыслью смириться невозможно.
И признать её верной – невыносимо трудно.
Но все остальные чувства – как бы они не назывались – имеют такое же отношение к любви, как чучело соловья к поющему соловью.


Наташина страница   http://www.proza.ru/avtor/nastol

Василий Тихоновец


Рецензии
Нет таких слов, чтобы откликнуться на эту боль.
Упокой господи душу Натальи..
Светлая ей память...
Как же тусклы и невыразительны все эти слова по сравнению с живой Наташей...

Евгений Великолукский   01.09.2016 09:53     Заявить о нарушении