Шарм

К пятидесяти годам от роду Матвей Челобит, пользовавшийся с младых ногтей головокружительным успехом, сначала у юных пигалиц, а затем у зрелых женщин, одаренных горячим темпераментом, стал замечать, что уже не по годам, а по дням и часам,  утрачивает  былую привлекательность. Покатый лоб из-за глубоких раздумий над бременем быстротекущей жизни прорезала сеть морщин и  кожа пожелтела, как пергамент. Седина посеребрила не только виски, но и  некогда кудрявый чуб и поползла  до самых корней. На темени волосы поредели и появилась плешь.  «Когда по телеку на всю страну бесплатных советов Алан Чумак воду и кремы чем-то заряжал, а Кашпировский седых превращал в чернявых молодцев, а лысым —наращивал волосы, в их услугах не было необходимости, —посетовал Матвей. — Теперь бы и рад воспользоваться колдовством, но их на экран не пускают».
— Эх, старость не радость, — произнес он с тоской, пристально рассматривая свое унылое изображение в зеркале. — Надо срочно спасать имидж и шарм, принимать радикальные решения и меры. Иначе последних женщин растеряю, останусь бобылем на старости лет. А без милых дам, их сладких чар и нежностей тоска зеленая. Пока человек любит и его любят, он живет. А если потеряет вкус и интерес к жизни, то кранты, заказывай гроб и духовой оркестр. Того и гляди, стану белым, как лунь, детям на потеху...
Первым делом Челобит решил, подобно Кисе из «Двенадцати стульев», покончить с сединой. Но чтобы не повторять горький опыт, эксперимент авантюриста с ядовито - зеленою прической, навестил  «Салон красоты».
— Хочу выглядеть модно, молодо и импозантно, чтобы молодые женщины глаз не могли отвести, — заявил он с порога юной в фирменном халатике парикмахерше.
—  Благородная цель. Вторая молодость пришла к тому, кто первую сберег, — в тон ему, улыбнувшись, ответила девушка.
— Вот именно, стричь не надо и так мало волос, но избавьте меня от седины, — велел он.
— Нет проблем, какой предпочитаете цвет? — подала ему журнал  с  уму непостижимыми разноцветными прическами. Матвей, собрав  кожу на лбу гармошкой, глубоко призадумался, размышляя  вслух: — Черный слишком мрачен, я ведь не цыган или лицо кавказской национальности. Русый цвет тоже не годится. Давай-ка, голубушка, — лукаво подмигнул он ей. — Каштановый мне больше подойдет к лицу. Хочу быть шатеном, чтобы красоток с ума сводить.
— О, кей, у вас хороший вкус, будет сделано.
Ловко манипулируя порошками и жидкостями, она завершила покраску седины  и  после просушки волос Челобит, увидев свое изображение в зеркале, на какое-то мгновение потерял дар речи.
— Это что,  по-вашему, каштановый цвет? Почему я рыжий, рудой, как фонарь? — вопрошал он, дико вращая зрачками.
— Так получилось, — жеманно передернула она плечиками. — Очень даже модно, вы  похожи на преуспевающего  скандинава, финна, норвежца или шведа.
— Так получилось? Я бы тебе овец не доверил стричь, руки-крюки,— возмутился он. — С такой прической я на типичного еврея или жидо-поляка  похож.
— Так даже престижнее, нынче жиды в большом почете. А не нравиться, то вмиг обретете свой цвет. У меня для таких капризных,  привередливых клиентов есть быстродействующие  реактивы. — Исправляй свой брак! — в отчаянии велел Матвей. Но и после тщательной обработки химическими реактивами цвет волос стал еще более ярко-медным.
— Может, повторим?— предложила девица-кудесница, легкой бабочкой на длинных ножках  порхая вокруг клиента.
— Нет, нет!— словно ошпаренный кипятком, сорвался Челобит с кресла. Примчался домой  и голову под  душ, используя разные шампуни и температуру воды от плюс пяти градусов до сорока и выше. Прилег на диван, вздремнул, чтобы снять стресс, проснулся — поднял голову, а волосы остались на подушке. Глянул в зеркало и хоть плачь — тыква  лысая и блестящая, как бильярдный шар.
— Вот те, бляха муха,  имидж и шарм. Придется теперь носить парики, — вздохнул он. Вечером наведалась самая преданная, но поблекшая сожительница Луиза и замерла у порога, завидев его угрюмую с тускло блестящей лысиной физиономию.
— Что с тобой, Мотя? Не заболел ли тифом, или пригласили на роль Фантомаса? — всплеснула она длинными, худыми, как плети, руками.
— Одна  девица — бестолковая ослица так покрасила, что волосы вылезли, — сообщил он, стыдливо прикрывая голову ладонями.
— Не огорчайся, Мотя, не тужи. Выглядишь импозантно, словно бизнесмен. К тому же подмечено, что умную голову волос рано покидает, — утешила она. — А чтобы не был нарушен тепловой баланс, отрасти бороду и усы.
— И буду похожий  на моджахеда, — махнул Матвей рукой. В надежде отрастить  волосы, Челобит  посетил несколько сеансов заезшего шарлатана по методике Кашпировского и после этого лысина стала сиять еще ярче, словно отшлифованный до идеального блеска бильярдный шар.

г. Керчь


Рецензии