Сюрприз

В пору, когда периодика — журналы и газеты — были дешевыми, а почтальоны, словно атлеты-тяжеловесы с навьюченными сумками разносили корреспонденцию по ящикам, мои коллеги – журналисты, известные по кличкам Калмык и Узбек преподнесли  ко дню ангела сюрприз. Прежде их подарки не отличались замысловатостью: спиннинг, рыбацкий ящик  и удочка для подледной ловли, огромный термометр для подъезда жилого дома, который я приспособил на балконе. В жаркие летние дни столбик с подкрашенным спиртом зашкаливает за 50 градусов по Цельсию.
И вот однажды они решили меня поразить оригинальностью.
И поразили: через месяц после подписной кампании спутница жизни неожиданно обнаружила  в почтовом ящике журнал «Свиноводство»
— Наверное,  вместо «Работницы» по ошибке всучили эту  бяку со свиным рылом, — сообщила она, оскорбленная в лучших чувствах, как горожанка, не имеющая подсобного хозяйства со свиньями, козами, овцами, гусями, цесарками, курами и прочей живностью. Не мешкая, отправилась в отделение связи.
— Вы перепутали адресата,— заявила она, сдерживая эмоции. — Я живу не в частном доме, а в девятиэтажке, дачи не имею, а на лоджии свиней держать невозможно и никто не позволит. К тому же  в отличие от хохлов, к салу совершенно равнодушна. Жирная пища мне противопоказана. Как,  говорится, сто лет мак не родил и голода не было.
Подала квитанцию на журнал «Работница». Сотрудница уточнила домашний адрес и в ячейке стеллажа отыскала доставочную карточку. Не моргнув глазом, произнесла:
— Извините гражданка, но именно по вашему адресу на первое полугодие выписан журнал «Свиноводство». Мы и сами удивились, зачем горожанину это издание, причем единственный экземпляр на весь город?  Решили, что из любопытства, ведь физиология свиньи сродни человеческой. Либо из чувства ностальгии бывший крестьянин-животновод увлекся специфическим чтивом.
Удостоверившись в подлинности доставочной карточки, подруга пылко заверила:
— Никто в нашей  семье свиноводством не интересуется.
И гордо ретировалась, получив обещание, что журнал «Работница» на подходе. «Кто же мне свинью подложил?» — ломал я голову, ибо подписка была оформлена на мое имя. На одной  из дружеских вечеринок, захмелев, переглянувшись с Узбеком, Калмык, спросил:
 — Ты, Володя, поди большим специалистом-ветеринаром стал  по части парнокопытных и, особенно, свиней?  Хоть бы шматок настоящего украинского сала, когда к столу принес. Обожаю бекон и жареную грудинку, зельц и колбасные изделия...
Оба дружно рассмеялись и, покаявшись, признались:
— Попался нам в руки каталог подписных изданий и сразу родилась идея. Решили тебя порадовать, преподнести сюрприз. Вначале хотели выписать журнал «Гинекология и акушерство». Но тогда у тебя  от очаровательных сотрудниц редакции отбоя бы не было. Завидно нам стало, поэтому выбор пал на  «Свиноводство». Дешево и круто. Пусть, думаем, кореш, просвещается, все может в жизни пригодится...
Журналы я отвез в родное село, где впоследствии, благодаря знаниям в области  генетики и селекции повысилась рождаемость, и свиноводство на сельских подворьях приобрело бурное развитие.

г. Керчь


Рецензии