Мечте навстречу, гл. 37

               

        В один прекрасный августовский день  в городскую студию телевидения  пришло письмо следующего содержания:
        «Дорогая редакция!  Пишет вам Белова  Вера  Андреевна.  Я хочу поделиться  своей радостью за свою воскресшую дочь. Почти восемь лет  я считала свою  без вести пропавшую дочь  погибшей, и вот она, спустя столько лет сама дала о себе знать.  Более того, она пригласила нас, своих родителей на свою свадьбу. А женихом ее оказался такой замечательный человек – сам начальник профилактория «Мечте навстречу» Круглов Павел Петрович, майор по званию.
     Он работает в системе МВД.  Этот профилакторий не обыкновенный:  в нем  живут и работают бывшие бездомные, нищие, бродяги.   Трудно в это поверить, но это так. Моя дочь, к сожалению, тоже оказалась среди таких людей.  Испробовав на себе все гадости этого мира, она угодила вместе с такими же в этот профилакторий, который тогда только  что открылся. 

     И надо сказать, они как будто заново на свет народились. Там с ними обращались  очень хорошо. А  Круглов  для них - что отец родной.  Они там и работают, и учатся и отдыхают.  Дочь моя, к примеру,  в их в музыкальной группе стала артисткой.  В прошлом году сам губернатор наградил  Круглова за отличную работу  путевками в Сочи. Ездили десять наиболее отличившиеся человек туда отдыхать, загорать на Черном море. Там, кстати,  Павел Петрович спас людей от утопления, то есть, совершил геройский поступок.  Я горжусь, что нам достался такой зять. Пусть Господь его благословит, даст ему здоровья и успехов в его благородном деле.  Поздравьте его от  нашего имени с днем рождения и передайте ему, что мы его любим и гордимся им, а также передайте для него песню Киркорова.

     На этом заканчиваю писать. Кажется, все, что было главным, я вам написала. С уважением  и наилучшими пожеланиями Белова Вера  Андреевна".
     Журналистка Галина Журова, в руки которой попало это письмо, прочитав его, подумала:«Поздравить-то мы его поздравим, но что  за профилакторий такой «Мечте навстречу»?  Надо разобраться, и если действительно он где-то существует, надо найти, взять интервью у этого майора. Так ли там  замечательно, как описывается в письме?»

     Журова с письмом в руках  вошла в кабинет к главному редактору Скоблину Юрию Ивановичу  и протянула ему письмо.
     - Что это? – беря письмо, спросил он сотрудницу.
     - Прочтите, это должно вас заинтересовать, -  она уселась в кресло. Редактор стал читать, а журналистка взглядом обследовала серый от пыли и сажи   кабинет редактора.  В закопченных углах   выделялись  черные полоски паутины, а некогда нежно-зеленые занавески стали  серо-зелеными, до которых неприятно было дотронуться.
     «Да, - думала она, - редакция давно нуждается в ремонте, но, видно, до этого руки  «главного» никогда не дойдут». Кроме этого, в кабинете царил какой-то дух беспорядка, который был во всем и на всем, включая внешний вид редактора. Поэтому долго находиться в этом кабинете не хотелось.

      - Профилакторий «Мечте навстречу», — задумчиво проговорил  главред, прочитав письмо, -  Эта женщина  напутала что-то. Таких профилакториев  не было и нет, иначе, все бы об этом знали. Поздравьте этого Круглова, и дело с концом.
      - А если есть? — забирая  у него письмо, - усомнилась  Журова.  – Если это правда? В любом  случае  мы должны провести журналистское расследование и найти этого майора  Круглова, если он существует.
      - Вам  хочется с этим возиться? – удивленно скосил на нее глаза редактор и добавил скептически. – Впрочем, делайте, что хотите. Может, откроете нам Америку!

      - Спасибо за разрешение, Юрий Иванович! – журналистка с твердым намерением  найти этого Круглова встала  с кресла и ушла, не прощаясь. Ее раздражало в редакторе все: и его неопрятный, помятый вид сорокалетнего холостяка, и серо-голубые  чуть навыкате глаза, и лысеющий череп с жидкими, слипшимися  волосами.
     Самой журналистке было  двадцать восемь лет. Она была небольшого роста, миловидна и являлась матерью – одиночкой, имеющей на руках шестилетнюю дочь, за которой присматривала шестидесяти двухлетняя  мать журналистки Наталья Федоровна.
     - Без сенсации не возвращайтесь! – услышала она вслед  за собой  ироничный голос редактора  и, ничего ему не ответив,  мысленно отреагировала: «Не вернусь, не беспокойся!» 

      Выйдя из редакции, она пошла в сквер, села на свободную скамейку и стала обдумывать план поиска. В сквере было хорошо сидеть в тени шелестящих буйной листвой деревьев.  По пешеходной дорожке  не спеша проходили пожилые прохожие, прогуливались модно одетые молодые мамаши с колясками; бегали  бесхозные дворняги, которые в поисках кусочка хлеба или чего-нибудь съестного везде рыскали  и даже заглядывали в урны. Но не было того звонкого детского шума, который обычно бывает в парках, как будто дети  вдруг куда-то исчезли.

      "Это даже хорошо: детский шум только мешает сосредоточиться мыслям" ,- Галина  вытащила  блокнот с шариковой ручкой, письмо и стала намечать ход своих действий, рассуждая логически: «Итак, из письма нам известны полное имя  майора и система, в которой он работает. Значит, надо обратиться в городской отдел внутренних дел, и там  все скажут.  А когда я найду этого майора, узнаю и про профилакторий».  Наметив план действия, она сложила письменные принадлежности в сумку и, решив не терять ни минуты,  отправилась в исходный пункт.

      Через  десять минут она уже была у тяжелых дверей учреждения. Войдя в него, обратилась к дежурному  милиционеру.
      - Я ищу майора Круглова Павла Петровича. Вы знаете такого? – спросила она.
      -  А вы кто будете? -  с любопытством посмотрел на нее лейтенант.
      - Я из редакции, – коротко  ответила она.
      - Ваши документы! – потребовал дежурный.

      Журналистка  протянула ему служебное удостоверение. Дежурный удостоверился в подлинности документа, и, возвращая ей обратно, сказал ей:
      - К сожалению, сегодня вы не сможете с ним встретиться. Приходите завтра в три часа дня. Завтра проходит всеобщее совещание, и он обязательно будет.
      - Спасибо за информацию, - поблагодарила она милиционера и вышла на улицу.
      «Ура! Уже завтра я его увижу! -   возликовала она, радуясь  удаче.
         
      На следующий день Журова пришла в городской отдел МВД  раньше, чтобы застать Круглова. Она села на скамью  и стала ждать. Прождала целый час, пока  услышала шумное оживление на верху.  Она не знала его лично, поэтому  попросила дежурившего лейтенанта сообщить Круглову, что его ожидают  у дежурного окна. Тот обещал, и когда Павел одним из первых  стал торопливо спускаться  по лестнице,  дежурный его  окликнул, высунувшись из окна:
      - Майор Круглов! Вас ожидает гражданка Журова.
      - Да? Кто такая? - поинтересовался у него  Павел.
      - Журова – это я! – подскочила к нему журналистка и смущенно произнесла: – Можно вас на несколько минут?

      - Ну, если только на несколько минут, - Павел с любопытством посмотрел на незнакомую молодую женщину, которая  ростом едва доходила ему до плеча и, улыбнувшись, шутя проговорил: – Давайте отойдем  в сторонку, чтобы вас, такую  маленькую, с ног не  сбили наши молодцы-удальцы.
      - Я - журналистка – вот мое  удостоверение, - торопливо проговорила она, заливаясь краской, как хамелеон,  по поводу своего небольшого роста. – Мне надо задать вам несколько вопросов, то есть, провести небольшое интервью, – и она, опустив руку в сумку, висящую  на плече, включила диктофон.

      - Давайте лучше сядем в мою машину и там поговорим, - предложил Круглов и направился к выходу, а журналистка поспешила за ним, чтобы не потерять его в толпе людей в такой же  форме.
      Подойдя к машине, Круглов открыл передние двери и пригласил журналистку сесть с ним рядом.
      - Начинайте спрашивать,- проговорил он, искоса взглянув на нее. – Кстати, я забыл ваше имя.

      - Журова  Галина.  По отчеству не обязательно, – ответила она. – Позвольте приступить к интервью?
      - Приступайте! – кивнул Павел и посмотрел через лобовое стекло на улицу.
      - К нам в редакцию городского телевидения пришло письмо, в котором говорится о вас как  незаурядной личности и герое.
      - От кого пришло письмо? -  прервал он ее, явно заинтересовавшись. 
      - Мы источники непроверенной информации не называем, – ответила она и продолжила:
      - В письме говорится о том, что вы являетесь начальником некоего профилактория, в котором собраны всякие нищие и бездомные – это правда?

      - Это государственная тайна! – усмехнувшись, ответил он.
      - Странно! Что может быть тут тайного?
      - Мое время, к сожалению, вышло, уважаемая  госпожа Журова. – Мне надо ехать.
      - Но можно еще пару вопросов? – умоляюще попросила она.
      - Я не уполномочен отвечать на ваши вопросы, сударыня. Обращайтесь выше по инстанции. Всего вам хорошего! - взглядом показывая ей на выход, проговорил Павел и завел машину.
     Как только журналистка вылезла из  машины, он сразу тронулся с места и поехал, оставляя незадачливую   репортершу ни с чем.  Она с невозмутимым видом посмотрела ему вслед и сказала вполголоса: «Ничего, господин  Круглов, мы еще с вами встретимся!»

                продолжение http://proza.ru/2015/05/28/110    
 


Рецензии
Добрый день, дорогая Людмила!
Да, Круглов молодец! Не бежит за славой. А посвещать всех в жизнь профилактория, он и не собирался. Да и стоит ли, ведь это закрытый объект.
Но журналистка приехала к нему по письму матери Беловой, которая нашла свою дочь.
Да, в жизни всякое бывает.
Глава понравилась.
Счастье Вам и творческого вдохновения!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   15.04.2023 08:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! С этого письма журналистка и начнет свое расследование, но начало получилось безуспешным: Круглов отказался давать интервью.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   15.04.2023 10:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.