7. Троцкист Владимир Сорокин. 1929 г

7. ТРОЦКИСТ СОРОКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ЗЕРНОСОВХОЗ № 12.
1929 г.

Летом 1930 года сотрудники Ставропольского окружного отдела ОГПУ выявили членов подпольной контрреволюционной организации в зерносовхозе № 12.

Как известно, в начале 1929 года в село Благодарное из Москвы приехал уполномоченный ЦК партии тов. Терешков для организации Ставропольского совхоза № 12 «Зернотреста». Совхозу нарезали землю на территории Александровского района.

На железнодорожную станцию «Благодарное» стали приходить строительные материалы. Едва начало пригревать солнце, как со станции на юго-восток потянулись сотни подвод, мобилизованных для переброски грузов к месту строительства усадьбы совхоза – отрубному хутору бурлацкого кулака Сироты Мирона Семеновича. Комсомольцы и молодежь в открытом поле рыли первые землянки, строили общежития, столовую, баню.

Кулака Сироту из его собственного дома выселили, разрешили временно пожить в летней кухне. А в доме разместились специалисты «Зернотреста», в том числе прораб Орлов Алексей Николаевич. В составе группы специалистов «Кавгидростроя» на обустройство совхоза прибыл родственник Орлова – счетовод Сорокин Владимир Николаевич, уроженец Москвы. Он имел высшее образование, владел иностранными языками, разбирался в авиационном деле, служил в авиации в царской армии, а после революции – в авиации РККА.

С 1920 по 1929 годы В. Н. Сорокин состоял совладельцем консервного производства, имел паи в товариществах «Сельдь» и «Унион». Фабрики поставляли продукцию в две страны: Россию и Францию. За неуплату налогов финансовые органы консервное производство конфисковали, Сорокина лишили избирательных прав и выслали на Северный Кавказ. Поселился он в доме кулака Сироты, в апреле 1930 года установил тесные контакты с его зятем – Данильченко Федором Афанасьевичем.

Неоднократно они выпивали, вели разговоры о принудительном вовлечении крестьян в колхозы, насильственном изъятии хлеба у зажиточных крестьян, раскулачивании, разорении хлебозаготовителей. Сорокин склонил Ф. А. Данильченко к созданию нелегальной организации. Стратегическая задача организации – принять участие в вооруженном восстании, которое вспыхнет на территории Ставрополья, а тактическая задача – создать в селе Бурлацком вооруженный отряд.

В числе первых в организацию вступили: дядя Федора – Данильченко Алексей Филиппович, Рыбинцев Иван Федорович и Макагонов Петр Иванович. На совещаниях по вербовке новых членов Сорокин ставил такие задачи: «…Завербовать в организацию 50 человек. Работу с людьми вести осторожно, чтобы не засыпаться. Нужно человека тщательно прощупать, обработать, вести с ним разговоры о тяжести жизни, о том, что при этой власти, ее политике, невозможно нормально жить. Постепенно подвести человека к мысли о необходимости борьбы с Советской властью. А когда уже видишь, что человек наш и надежен, то расскажи ему о нашей организации – защитнице крестьянства. Вербовать людей степенных. Если человек выпивает, то вы его не затрагивайте совсем, он может по пьянке все разболтать и вообще нас замазать».

В. Н. Сорокин делал ставку на молодежь. Он говорил: «…Вербовку проводить преимущественно из молодых людей. По возможности избегать стариков, не способных к строевой службе. Надо исходить из соображений необходимости создания в селе вооруженного отряда».

Постепенно количество участников подполья, недовольных советской властью, выросло до двадцати человек. Но практических действий группе Сорокина против местных исполнительных советских органов и партийных организаций провести не удалось.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии