15. Приговор Андрею Мартынову. 1931 г

15. ПРИГОВОР МАРТЫНОВУ АНДРЕЮ ИВАНОВИЧУ

1931 г.

Мартынов Андрей Иванович, родился в 1893 году в селе Благодарном, участник первой мировой и гражданской войн, кавалерист Первой Конной армии С. М. Буденного, крестьянин-хлебороб.

Арестовали его 11 февраля 1931 года, когда следственная группа работников Краевого Управления ОГПУ по делу № 714 уже завершало работу.

Андрей Иванович говорил следователю о своей непричастности к подпольной группе, однако руководитель контрреволюционной организации Благодарненского района Репин Иван Федорович на очной ставке сказал:

- Мартынов снабдил меня оружием – револьвером системы «Наган». Когда меня арестовывали, револьвер Мартынову мои товарищи вернули.

А. И. Мартынову ничего не оставалось делать, как сознаться:
- Да, действительно, «Наган» Ивану Репину я давал. А когда его арестовывали, я находился у элеватора, ко мне подошел Репин Василий, сообщил об аресте Ивана Федоровича, и сунул мне в руки оружие. «Наган» я принес домой, а потом, чтобы скрыть следы, забросил его в пруд.

«Наган» долго искали в пруду, но не нашли. К делу приобщили другие вещественные доказательства: винтовку, «Браунинг» и два «Смит-Вессона». Об этом оружии, хранившемся в тайниках, дал показания Кононов Михаил. На очных ставках с Репиным и Мартыновым он заявил:

- Репин имеет два «Смит-Вессона», а Мартынов – винтовку, «Наган» и «Браунинг».

В ходе очных ставок выяснилось, что Репин Иван Федорович снабдил шифром для тайной переписки своего дядю – Репина Ивана Дмитриевича, Скорнякова Акима Александровича и Мартынова Андрея Ивановича.

Под давлением следствия А. И. Мартынов дал показания, что с руководителем подполья И. Ф. Репиным «…состоял в тесной связи и имел с ним частые беседы на антисоветские темы».

18 марта 1931 года А. И. Мартынова осудили на 10 лет лагерей. Реабилитирован в 1989 году.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии