Дизайнер неба и облаков

Небо – оно большое, но над каждым городом оно своё.

Небо над Санкт-Петербургом часто закрыто дождевой серой хмарью. И когда такой завесы нет, оно вовсю старается восполнить своё упущение сногсшибательной красотой.

Сногсшибательной в прямом смысле, потому как можно засмотреться, а засмотревшись, забыть обо всём и спотыкнуться. А спотыкнувшись, недолго и распластаться.

Поэтому лучше остановиться и проникнуться. Но даже в таком положении не исключено возникновение порыва если не распластаться, то встать на колени.

Порывы – они из сердца. Они сами по себе распахивают душу, а падать ниц потом не обязательно.

Красота Питерского неба в его высоте и голубизне. И в особом искусстве сводить и разводить плывущие по нему облака и тучки, создавая не просто художественный сюжет, а замысловатый и затейливый арт-проект. 

Облака могут парить клочьями ярко-белой ваты. Облака могут раскрывать крылья, подобно ангелам. Вытягиваться, изгибаться и метаться перьями. Клубиться огромными снежными вершинами на горизонте.

Лёгкие тучки, как побелевшие на солнце камушки, иногда выстраиваются в небесную дорожку. Тучки поувесистее тянут друг друга, темнеют от натуги, уходя к горизонту.

При чём здесь город? Такие небесные чудеса бывают и на природе. И хорошо сочетаются с лесом. Отражаются с восторгом в озёрах, и тогда не поймёшь, откуда облака на самом деле выплыли и куда плывут.

Однако давайте при случае посмотрим. В небе над этим особым городом это приобретает особый, неповторимый стиль.

Становясь фоном для архитектуры зданий, каждый раз удивляющей и восхищающей, небо со всей своей облачной «живностью» и её хаотичной свободой что-то оттеняет, что-то выделяет. Оттеняет чёткость линий улиц и основательность гранита набережных. Выделяет буйство фантазии и форм фронтонов, балюстрад, ротонд, портиков и пилястров, строгость колонн и шпилей. А ещё скрывает то, что по-хамски влеплено наспех, что вкусом и изяществом не отличается.

Здания на этом чудесном фоне обретают свою завершенность и полноту. Изысканность красок и форм соборов, их золотые и разноцветные купола добавляют яркости и особой, сакральной торжественности.

Отражение неба в реках и каналах, серебристые, золотистые блики и бегущие по волнам дорожки соединяют верх и низ, пространство и время.

Эта красота неба над городом вытягивает душу вверх, к небесам. Но и не отпускает её далеко от монументальных творений рук человеческих. Соединяет возвышенное и земное.

С 312-ой годовщиной, любимый город!


Рецензии