Вынужденное. Переселенческое

Антон ТЮКИН

ВЫНУЖДЕННОЕ.
ПЕРЕСЕЛЕНЧЕСКОЕ

Возьми с дороги - дом. И у реки
Каштанов землю - … среднего Поволжья.
Распутицу, как флейту. Светляки
Поманят в путь - в “родное” безнадёжье

“Эвакуации”. В онкологию - с отцом
Давно болевшим, больше не ходящим.
Лишь под себя… В портрет с пустым лицом.
“Твой” край - прошедший. В ужас настоящий.

Надгробия корявых букв и льва
Обменяны на эту колокольню -
Утопленницу Рыбинского. На слова
Знакомые, в которые вползать по камням больно -

В обетованный край теплушек… Фараон,
Нарком ли… - так уж вышло, ненароком?
“Любовь” накрылась равнодушия ледком.
А бегство “к братьям” обернулось боком

Совсем не тем. Вот “ихний” василёк,
Как василиск *. Их прелая солома -
Так далека от белых хат. И так далёк
Простудный прыщ зимы - от брошенного дома.

26.05.15

Примечание:

* - Василиск (от греч. - царёк) - мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону (отсюда название). Однако, согласно «Естественной истории» (VIII, 21), на голове василиска не хохолок, а «белое пятно, похожее на корону или диадему».
Василиски несколько раз упоминаются в Вульгате (латинском переводе Библии). В Средние века они считались вполне реально существующими животными. Полагали, что василиски обладают ядовитыми клыками, когтями и дыханием, кроме того - подобно Медузе Горгоне - они способны убивать лишь одним своим взглядом. Возможной причиной возникновения легенд о василисках криптозоологи считают останки пернатых динозавров.
Василиска часто можно встретить на гербах городов. Например, под описание василиска подходит змей, которого поражает святой Георгий на гербе города Москвы (хотя в геральдических описаниях он проходит под другими именами). Иногда василиском называют зверя, изображённого на гербе герцогов Миланских. Василиск также упоминается в произведениях «Гарри Поттер и тайная комната», «Василиск: Царь змей» и «Говорящий свёрток».
В Средневековье считалось, что василиск рождается из яйца, снесённого петухом и высиженного жабой на подстилке из навоза. В описании Св. Хильдегарды Бингенской (XII в.) это происходило так: «Когда однажды жаба почувствовала себя беременной, она увидела яйцо змеи, села на него для высиживания, ожидая, что на свет появятся её собственные детеныши. Последние погибли; однако она продолжала сидеть на змеином яйце, пока в нём не зашевелилась жизнь, на которую тот же час подействовала сила райского змея… Змеёныш разбил скорлупу, вышел из неё, однако сразу же выдохнул как бы сильную струю огня… он убивает всё, что встречается у него на пути».               


Рецензии