Два Бориса

                "У кого еды бывает много,
                Тот нередко забывает бога"(каз.посл.)
      
       Стою, торгую тем, сем, товар у меня бедненький, что попало. Напротив меня - ряд колбасных отделов. Витрины ломятся от всяческих изысков - копчёные и варёные колбасы, окорока, языки! Народ победнее проходит мимо, не задерживаясь, стараются даже не смотреть, но от соблазнительных запахов куда деваться? Дело к обеду, и я начинаю размышлять, не позволить ли себе чего-нибудь этакого, скоромного? Вот прямо передо мной крупный, солидный, хорошо одетый мужчина набрал несколько сумок дорогих продуктов, достал кошелёк с толстой  пачкой денег, рассчитывается. Живут же люди! Повернулся. Так это же - Борька Л.! Бывший сосед и товарищ по голодному послевоенному детству! Ничего себе отъелся!
      - Борька, привет! Как ты? Сколько лет не виделись! Где работаешь? Как
семья? Сколько детей? Где они живут? Наверное, и внуки есть?..- спрашиваю его. Борис тоже рад встрече. С удовольствием рассказывает, что жизнь удалась - хорошая работа, хорошая квартира, хорошая семья, хорошие дети. Мы
вспоминаем своё бедное детство, своих давно ушедших в мир иной родителей, товарищей по играм...
       - Да! Ты знаешь, я же Борьку К. видел на днях! Представляешь - роется в помойке, прямо у меня во дворе! До чего дошёл - зубов нет, бороду отрастил - худой, страшный старик в рваных туфлях!..
       - Надеюсь, ты не заставил его краснеть, и прошёл мимо? - спрашиваю
собеседника.
       - Наоборот! Остановился, поздоровался - за руку! Поговорили. Вспомнили, как после войны вместе целыми ночами стояли в очереди, чтобы хлебные талоны отоварить! Как же - друган ближайший! А в одной ситуации он меня буквально от смерти спас - до сих пор ему благодарен! Бедный - два инфаркта перенёс, жрать нечего, даже на хлеб нет! Пьёт, конечно. Может, больше и не увидимся... А ты знаешь, мать у него, тётя Тася, ещё живая!
      - Так ты дал ему на хлеб?
      - Понимаешь, мне для него ничего не жаль - друган! Дал бы ему сто тенге, даже двести. Да что там, мне для него и тысячи не жалко! Но денег с собой не было...
      - Так ты же только из дома вышел?
      - Наоборот! Я уже возвращался домой, и уже без денег!..
      - А-а-а! - мы тепло попрощались, он ушёл. Уже потом я подумала: во дворе своего дома не знал, чем поделиться со старым другом, которому обязан жизнью... Самое меньшее, что он мог сделать - отвернуться и пройти мимо, но он не сделал и этого. Остановился, как со мной, чтобы похвалиться, что у него-то всё  удачно сложилось! Я вспомнила, что и мне он не задал ни одного вопроса - как живу я?..
 
      После этой встречи оба друга прожили ещё лет пять. Я слышала,что "благополучный" Борис увлёкся пьянкой, за что был понижен на работе в должности. После этого от него ушла жена. А умерли бывшие друзья в  одно лето. Оба - повесились...
 
       В этом году в Родительский день наткнулась случайно на могилу "успешного" Бориса. Дорогое надгробие, слова безутешной скорби от жены, детей. Я верю им - ведь жить бы, да жить ещё Борьке. И у другого, бедного Бориса, были хорошие шансы прожить долгую жизнь: его мать умерла совсем недавно, в 97 лет. Зачем же они оба заставили родных пережить ТАКУЮ свою кончину?

       А всё водка!

   


Рецензии