Директивы

              "Богатый дивится, чем голь живится" (Русск. пог.)

                Есть на рынке у меня любимчик. Это - скромный мужчина,
маленький и словно робкий, почти мальчишеского сложения. Товар у него самый незатейливый - несколько свеколок да кучка чеснока, которые он продаёт по одной штучке. Терпеливо и подолгу стоит он, обычно в конце рабочего дня, с минимальным  результатом.  Иногда недоумение берёт - зачем ему это?
              По речи понимаю, что он - человек грамотный, разносторонний.
Вдруг узнаю, что он - врач-терапевт! Это ещё более подогревает мой
интерес, и я не упускаю случая устроиться со своим товаром рядом. Не только из практических соображений,  для бесплатных медицинских консультаций - люблю интеллигентов! А то вокруг меня  всё такая серятина!
             Познакомились. Вернее, я узнала его имя-отчество - Владимир Алексеевич. Однажды спрашиваю, как у него дела на работе? Оказывается, он в  эти дни заседает в приёмной комиссии военкомата - проверяет годность к
службе молодых парней.
             - Ну и что вы здесь делаете, когда такие взятки берёте за то, чтобы отмазать от армии здоровых парней? - Я думала, он начнёт отнекиваться. Однако он был откровенен:
            - Это всё не нам достаётся: тем, кто сверху! Нам только директивы
спускают, кого отмазать!
           - Так-таки ничего?
           - Ничего! - горестно ответил он, и кучку из трёх свеколок разложил по одной, - Как вы думаете, по двадцать тенге - не дорого будет?..

           Что-то давно не вижу Владимира Алексеевича ни на Колхозном рынке, ни на "Тайге". Нашла телефон, позвонила. Трубку взяла жена. А нету уже человека...

         


Рецензии