Добрые люди

                Глава 1. Деревня.

 На момент моего появления,в неосознанном возрасте,в деревне,жизнь там проходила своим чередом.Во многом ещё патриархальная,в чём-то уже по новому,не как сто лет назад.Маленькая русская деревня,среди лесов и полей,в самом центре России,Тверская область(тогда Калининская).Таких деревень наверное сотни и тысячи,на необъятных просторах нашей страны.Но наша всё-таки была уникальна(или мне так хочется думать).Деревня имела свою историю,свои легенды,возможно в чём-то присочинённые,а возможно и нет.Эти легенды,или история деревни,передавались из уст в уста,записывать конечно никто не пытался,просто рассказы стариков.А так как мне посчастливилось застать своих прадедов и прабабок,их ровестников,слушать их рассказы,и просто беседы,я с детства впитывал своим разумом,не отягощённым ни какими знаниями,все эти истории и легенды.Они так крепко зацепились в моём воображении,что помнятся до сих пор в мельчайших подробностях.Конечно все эти беседы стариков не имели ни какой системы,они просто разговаривали между собой,на совершенно разные темы,не обращая на меня зачастую никакого внимания.А я слушал.Очень любил слушать,рисуя в своей голове невероятные картинки.Иногда мне казалось,что всё это происходило буквально вчера,иногда,что это чуть ли не первобытный строй.Не умел ещё тогда я соизмерять время и события,стыковать какие-то исторические промежутки,просто слушал,и как оказалась запоминал.Это уже потом,будучи взрослым,я попытался разложить по временным полочкам всё что услышал.Привязать события к времени,как то определить исторические моменты.А сейчас наверное пришло время,что-то из этого,услышанного в детстве записать.
   Почему я так подробно это описываю,почему хочу заострить внимание.Наверное потому,что в деревне жили добрые люди.И получилось это,по моему мнению,именно из-за сложившихся так обстоятельств,из-за особенностей истории деревни.Из-за того,что деревня была счастливая,в чём-то везучая.Ни какие исторические катаклизмы её практически не коснулись,как-то обходили стороной.Невероятно наверное,но факт.Не войны,не революции,ни чего не оказало большого влияния на жизнь деревни.И ещё мне,маленькому,посчастливилось увидеть,пусть уже остатки,но всё-же ещё тот,патриархальный деревенский уклад.
  По преданиям основатель деревни был некто Василий.В незапамятные времена пришёл он,со своей семьёй,в этот лесной край,построил избу,расчистил землю,и начал жить.Изначально это был хутор,и название ему дали по имени основателя-Васильев хутор.Со временем наверное семья росла,хутор превратился в деревню,но название осталось-Васильево.Затем,то ли для красоты звучания,то ли для упрощения произношения,деревня превратилась в Василёво.Основная фамилия в деревне была конечно-же Васильевы,хотя присутствовали и другие,и как правило все были между собой в родственной связи,кто в прямой,кто не в прямой.Но если начать копаться,то через три-четыре поколения общие корни находились обязательно.
  Самая первая история,о том что наша деревня была везучая и счастливая,относится к тринадцатому веку,к 1238 году. Рассказывалась эта история,или легенда,совершенно в другом ключе,и к деревне в общем не имела прямого отношения.Ни какие даты конечно тоже озвучены не были.Якобы,в давние-придавние времена шли татары на Русь,что-бы угнать людей в рабство,а города и сёла раззорить.Но русские князья собрали войско и дали татарам бой,в котором враг был разбит и бежал.Происходило это на границе Тверского и Ярославского княжества,то есть на меже.И всего в нескольких киломметрах от нашей деревни.Битва произошла рядом с селом,название которому с тех времён дали-Шёлдомеж.Дошли татары до межи,и всё,дальше не пустили.А заинтересовало меня в этом рассказе,то,что по преданию,княжескую и церковную золотую казну,запечатали в бочки и бросили в реку Сить.В дальнейшем,когда русское войско одержало победу,бочки с золотом так и не нашли.Когда я подрос эта история долго не давала мне покоя.Хотелось золото найти.Мы с друзьями даже совершили пару поездок в село Шелдомеж,но искать золото не рискнули.А вот прочитал потом я об этом,ну и конечно о других исторических событиях много.Факт такой действительно имел место,и описывается в некоторых исторических документах.Но ведь я то услышал эту историю от старых людей,от подруг моей прабабушки.Они даже читать не умели.Значит жила эта история в людской молве,из поколения в поколение передавалась.Вот это да,семьсот лет люди помнили историю.Поразительно.После того,как я научился сопоставлять факты,истории и легенды услышанные от стариков,перестали казаться сказками.


Рецензии
услышал.Привязать события к времени, - думаю, тут надо писать"ко времени" - вообще много чего в глаз бросается из орфографии, но я сам безграмотен и не уверен как правильно. Потому указываю только там, где уверен. Тут на сайте много профессиональных филологов, но они редко балуют нашего брата вниманием. Не позволяет им воспитание читать тексты с орфографическими ошибками. Хотя. есть исключения: например Людмила Вятская. А в плане литературного мастерства, на мой взгляд, очень интересны тексты Николая Савченко. При этом мужик он совсем без спеси.

Алексей Земляков   07.08.2016 07:11     Заявить о нарушении