Ведро

  Было жаркое и пыльное  лето. Посёлок Степной — окраина города активно строился, кругом были видны краны, по дорогам ходили тяжёлые грузовики перевозя то кирпич, то плиты. Вдоль дорог высились кучи глины, выкопанной из земли для прокладки в ней  чего то. А вокруг этой «стройки» раскинулись поля пшеницы, которые всё время шевелились как живые под натиском степного жаркого ветра.
  Утром мать забирала младшего брата и вела в детский сад, отец с утра до ночи пропадал на работе. А у меня были законные каникулы. Выспавшись вдоволь и наскоро перекусив я бежал во двор. Дом в котором мы жили был самый большой в посёлке — в нём было аж 8 подъездов. И поэтому моих ровесников с которыми я ходил в одну школу было пруд пруди. Развлечений было тоже не мало, сколько пацанов столько и предложений. Сегодня играем в футбол, Валерка настоящий футбольный мяч принесёт, завтра поедем на велосипедах на речку купаться, а может и на карьер — там вода теплее, а может в поле пойдём сусликов выливать... Таким образом проблем  чем себя занять у нас не было. Вот времени всегда не хватало... День заканчивался очень быстро, домой приходили родители и надо было всё бросать на самом интересном и возвращаться  на ужин, а ещё нужно было отчитываться за прошедший день,   а иногда родители задания всякие давали, да кроме всего этого и обязанности по дому были. Жуть просто, столько всего, а когда с друзьями то поиграть?
  В очередной очень насыщенный событиями день, мне как всегда не хватило времени что бы вынести днём ведро с мусором на свалку. Причём накануне у матери уже была попытка меня за это поругать, но я примял мусор ногой в ведре, доказав, что до завтра в нём вполне ещё достаточно места — на этом конфликт был исчерпан. Но на следующий день, я опять был очень занят, пришёл домой поздно, получив взбучку от матери быстро поел, умылся и лёг спать. Отца дома как всегда ещё не было, я решил что это хорошо и мне надо только успеть до его прихода  уснуть. Но как назло что то не спалось. Я закрывал глаза, пытался считать до ста, но ничего не помогало...
  И вот я только начал задрёмывать, как вернулся отец. Он умылся и как всегда зашёл к нам с братом в комнату, младший спал, а я делал вид...Постояв минуту в дверях отец пошёл ужинать, «Фу...Пронесло» - подумал я. На душе стало как то сразу легко, брат равномерно сопел,  да и  я начал  засыпать...
  В комнату вернулся отец, ни слова не говоря, тронул меня за ногу и поманил рукой за собой. «Вот блин, не пронесло!» - подумал я.
 
- Ну чё «артист», одевайся и шагай на мусорку. Раз тебе днём некогда, будешь ночью ведро выносить...- нахмурившись, сказал отец.
 - Папа, ну прости, давай я завтра... - промычал я.
 - Давай, давай одевайся — сказал отец.
 
  Я понял, что спорить или упрашивать бесполезно и побрёл в комнату за штанами.
На часах было уже половина двенадцатого ночи, за окном темно, во дворе никого, только какая то подвыпившая компания за углом орала: «Ой мороз, мороз...». Да уж отморозил я дурак, чё днём не вынес... А Серёга, с которым пробегал весь день, уже давно спит и улыбается во сне, у зараза... Я спускался с третьего этажа, в подъезде было тихо, вот все уже спят, а я тут с этим паршивым, вонючим ведром... Никогда особенно не обращал внимание на то как пахнет старое мусорное ведро... Самый мерзкий запах в мире скажу я вам...Ничего более отталкивающего я в своей жизни не нюхал. Понятно почему мать говорит всё время: «Мусор вынес, а ведро опять не помыл...Бездельник». Да я его ежели начну мыть, то точно прямо в ванне и упаду, задохнусь и умру...нет наверное не умру, а потеряю сознание, точно...
 Такие мысли кружились в моей голове пока я  спускался вниз. Подъездная дверь на пружине была тоже против меня - заскрипела противно и туго поддалась. Я вышел на улицу, там никого, только ветер раскачивал фонарь над подъездом. Огляделся вокруг и увидел чуть приоткрытую дверь в подвал. В голове мелькнула страшная мысль - А что если никуда и не ходить? Ноги сами собой пошли вниз по ступенькам к подвалу - раз, два, три, четыре, пять ...я иду искать. Да, я иду искать куда бы выбросить мусор и на свалку не ходить...
 Дверь в подвал была чуть приоткрыта и за ней пустота...ни малейшего огонька, или лампочка перегорела или погасил кто. Я начал ощупывать угол стены, ища выключатель. Нашёл, щелкнул, а света нет, точно лампочка перегорела. Вдруг впереди где заканчивалась бледная  дорожка от уличного фонаря мелькнула какая то  тень. От испуга я выронил ведро и выскочил наружу. Переведя дыхание я понял, что за ведром всё равно придётся возвращаться назад... Подобрав с пола кирпич, которым днём подпирали дверь, начал пробираться назад в темноту. Наконец споткнулся о ведро, бросил в темноту кирпич, тут же быстро вытряхнул ведро и выскочил из подвала...
  Дух перевёл только около своей двери. Руки всё ещё дрожали от волнения. Но дело было сделано. Я собрался  и вошёл домой. Делая очень обиженное лицо, изображая из себя самого несчастного человека на свете, я побрёл в ванную вымыл руки и плюхнулся в свою кровать. Переведя дыхание услышал как на кухне за дверью шёпотом ругаются родители. Слов я не мог разобрать, но было понятно, что мать была не согласна с жёстким решением отца. Ох мамочка-мамочка надо было раньше за меня вступаться, а сейчас то что...дело сделано...
  А всё таки здорово я придумал с ведром! Гордый и довольный за себя я начал засыпать. В дверь постучали... Отец недовольный столь поздним визитёром вышел из кухни и открыл дверь. На пороге стоял дядя Федя с первого этажа, худой, сутулый старикашка и держал в руке помятый письменный конверт с нашим адресом...

 - Вот, Александрыч, извини... Пошёл лампочку в подвале поменять, а под ногами куча мусора с вашим письмом. Думаю, что кто то ворует у вас из почтового ящика письма и выбрасывает прочитав. Похоже, эта сволочь живёт в нашем подъезде. Я подумал, ты Александрыч, должен энто знать, вот... - промямлил старик.
 - Спасибо дядя Федя за беспокойство — сказал отец и забрал у него конверт.

  Дверь закрылась. Во мне всё похолодело. «Это всё...» - подумал я. Отец молча вошёл в комнату, держа в одной руке веник в другой совок для мусора. Под пристальным взглядом отца я оделся, взял в руки «инструмент» и побрёл на улицу. На часах было уже половина первого.
 Спустившись в подвал в ярком свете лампы я увидел эту огромную кучу мусора прямо напротив входной двери. Проклиная последними словами  дядю Федю, я собрал весь мусор обратно в ведро и пошел на свалку. Она находилась за домом через дорогу. Путь до неё показался мне вечностью.
 Надо вам сказать, что свалка в то время представляла из себя огромный огороженный деревянным заборчиком металлический бак с крышкой, который не поднимали и высыпали в машину, как сегодня, а грузили из него в кузов всё лопатами. Приезжали за мусором редко или народ гадил быстро не знаю, но этот бак всегда был завален мусором сверху донизу. Вокруг днём и ночью подбирали объедки собаки с кошками, а иногда копошились и крысы, которых мы пацаны подрывали бутылками с карбидом. Но это нам днём было весело смотреть как они разбегаются в разные стороны, а сейчас была ночь...
  Это  потом я узнал, что ночью все предметы кажутся больше чем на самом деле, а тогда этот мусорный бак показался мне как минимум двухэтажным домом населенным разными чудовищами... Вокруг этого «дома» бродили упыри и кикиморы с горящими глазами. Некоторые из них были даже на лошадях, которые фыркали и чавкали под своими седоками. Странно, но никто из этих чудовищ не обращал на меня никакого внимания.
  Вооружившись веником и прикрываясь ведром я медленно продвигался вперёд... Наверное есть всё таки бог на свете, он  увидел мои страдания и послал на дорогу несколько машин с зажжёнными фарами. Мусорный «домина» сразу рухнул и превратился в бак, а кикиморы с упырями оказались кошками с собаками, которые увидев меня с высоко поднятым веником в свете фар разбежались кто куда. Гордый своей победой над чудищами я с достоинством высыпал ведро в бак и со всех ног побежал домой, когда дверь в подъезде за мной захлопнулась я понял, что всё позади...
  Как не странно никаких разборок потом с отцом не было, открыв дверь он ещё раз строго посмотрел на меня и пошёл спать.
 
  В эту ночь спал я плохо, мне  снилась всякая ерунда: то Серега летающий в ступе с метлой  над свалкой,  дико хохоча; то дядя Федя, сидящей над моей  кучей в подвале, читающий наше письмо вслух большой рыжей крысе; то кошки с собаками бегающие за мной по улице на задних лапах, как люди, и кричащие всем — «Ловите его, он папу с мамой хотел обмануть!».
  Проснулся я весь мокрый от пота, дома уже давно никого не было, за окном светило жаркое июльское солнце, шёл обычный летний день.


Рецензии
Хитрости могут обернуться таким боком, что мало не покажется...

Анатолий Бешенцев   21.08.2015 14:23     Заявить о нарушении
Что правда то правда...Спасибо!!!

Алексей 17   22.08.2015 19:23   Заявить о нарушении