Как русских спас... язык ветхозаветный!

МОЛДАВСКАЯ РЕКА ПРУТ – ДЕНЬ

Перестрелка российской и турецкой армий.

ГОЛОС ДИКТОРА
В начале июля 1711 года начался безвестный и бесславный Прутский поход царя Петра Алексеевича супротив Османской империи. Мало народу расейского пало в боях, но неизмеримо более – от жажды, голода и болезней. Турок, правда, полегло куда более, но сие уже детали. Армия расейская вместе с отважным царём своим была окружена и обречена. Однако беспримерный героизм (то бишь обратная сторона раздолбайства расейского!) сделал своё дело, и турки пошли на переговоры. Вёл оные крещёный иудей расейский вице-канцлер Пётр Павлович Шафиров.

ПАЛАТКА ЦАРЯ – ДЕНЬ

Входит ШАФИРОВ и подобострастно кланяется.

ЦАРЬ
Ну что, тёзка?! Провалилась трепотня твоя с неверными?

ШАФИРОВ
Неверно трактуете, Ваше царское величество! … То бишь недостаточно верно. На много уступок готовы мы были ради спасения живота своего. Но удалось мне убедить супостата, что армия расейская прямо кипит от желания лечь костьми, коли турки несговорчивыми будут. Посему басурманы, кости не стокмо наши, скокмо свои сберегая, от бОльшей части требований отказались. Однако вознамерились они не на шутку вернуть себе град Азов! Своим героизмом в кампании прутской армия наша вошла в АННАЛЫ истории. Но дабы выбраться из того АНАЛа, в коем ныне мы пребываем, придётся пожертвовать Азов туркам, то бишь провести ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ.

ЦАРЬ
Горазд ты, тёзка, землями чужими разбрасываться! А ведаешь ли ты, иудейская (хоть и крещёная) морда, скокмо сил потратил народ расейский для завоевания сего града?

Дипломат Шафиров дипломатично молчит.

ЦАРЬ
Ну да, худо-бедно ведаешь,  ибо оба похода Азовских при армии околачивался …

ШАФИРОВ
Потребно, государь, для пользы дела нашего безнадёжного ПРИВЛЕЧЬ к дискуссии  вопрос ОТВЛЕЧЁННЫЙ. Чтит ли Ваше величество язык древний иудейский?

ЦАРЬ
Племя ваше иудино не жалую, но язык сих космополитов безродных, то бишь Исааков, родства не помнящих хоть и не ведаю, но чту зело, ибо на языке оном Ветхий Завет писан.

ШАФИРОВ
А на языке древнем иудейском слово "азОв" означает "оставь"! Посему оставь, государь, Азов туркам. Никуда град сей от нас не денется. Рано али поздно назад отвоюем!

ЦАРЬ
Супротив языка ветхозаветного не попрёшь. Но дабы в трусости меня не обвинили, надо бы референдум провести. И тогда решение сие непопулярное народным считаться будет.

ШАФИРОВ
Все начинания Вашего Величества поддерживал я всегда. Идею референдума тоже поддержал бы, коли прознал бы о ней народ, дабы не позорить при сем сброде государя великого…

ЦАРЬ
И ты, тварь нерусская инородная, ещё смеешь называть сбродом народ, тебя приютивший?!

ШАФИРОВ
Приютил меня не народ безмолвствующий либо иногда огрызающийся хулигански, а Вы, государь! И отношение моё к народу расейскому куда более гуманно, нежели Ваше, ибо ни единого русского не угробил я ради великой цели! Кстати, пиит Алексей Максимович Сатин столь же нелестно о подданных ваших отзывается: "Человек" звучит гордо, а "народ" звучит "морды"! … Но вернёмся к референдуму гипотетическому. Пока идея сия меж нами двумя пребывает, позвольте рабу вашему недостойному возражение наглое выдвинуть.

ЦАРЬ
Выдвигай, наглец!

ШАФИРОВ
Народ великий расейский дружит с отвагой беспримерной, однако не дружит с главой дурной. Посему проголосует он за героическую кончину на поле брани!

ЦАРЬ
Пожалуй, прав ты, Петруша! Коли будет референдум по Азову, будут проблемы. А дабы проблем не было, то и  референдума не будет! … Ну, а теперича ступай к своим туркам и порадуй супостатов сих: пущай своим Азовом подавятся!

МОЛДАВСКАЯ РЕКА ПРУТ – ДЕНЬ

Русская армия понуро бредёт домой.

ГОЛОС ДИКТОРА
Переговоры завершились Прутским мирным договором. Турки не токмо отпустили воинов расейских с миром (то бишь с Прутским миром), но и выделили охрану супротив татар и прочих гиен, имеющих намерения гнусные пощипать героев полуживых! В итоге худой мир спас от жирной своры!

КРЕПОСТЬ АЗОВ – ДЕНЬ

Русская армия штурмует крепость и водружает российский бело-сине-красный триколор.

ГОЛОС ДИКТОРА
Сбылось пророчество мудрого выкреста (то бишь иудея не от хорошей жизни крещёного). Чрез четверть века войска расейские к  радости Петра Шафирова отвоевали-таки Азов и уж более никому не отдавали. Жаль токмо, жить в сию пору прекрасную уж не пришлось его тёзке Петру – Первому не токмо середь Петров, но и середь всех пронумерованных монархов расейских.
 
 








 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.