Детство

Самые яркие воспоминания детства у меня почему-то о зиме. Я маленький мальчик лет трех, укутанный в сотню одежек так, что с трудом переваливаюсь с ноги на ногу. На улице темным-темно, только белый снег блестит в свете фонарей, да черные ветви деревьев расползаются по снежному ковру неровными тенями. Как только мы выходим из подъезда, и клубы пара еще не успевают рассеяться, мороз уже впивается в нос и щиплет щеки. Мама подхватывает меня на руки, и я слышу, как скрепит под ее ногами снег, мы каждое утро опаздываем в детский сад, и маме приходится доставлять меня почти что бегом. Но мне это нравится. Я еще не понимаю, куда можно спешить каждое утро и что значит опаздывать. Мне просто нравится хруст снега, нравится, что меня полусонного несут на руках, нравится, как холодный воздух бодрит, пощипывая за щеки.
К слову сказать, из детского сада мы тоже возвращаемся по темноте. И вообще зима в детстве помнится темнотой и еще, конечно, выпечкой. Мама все время что-нибудь стряпала. Заходишь с мороза домой, и лицо обдает горячим запахом булочек с корицей.
А еще мне нравилось смотреть в оконце духовки на поднимающееся и зарумянивающееся тесто пирогов и тортов, это просто волшебство, магия.
И если уж говорить о магии, то нельзя не вспомнить самый магический зимний праздник – Новый год. У нас была небольшая искусственная елка, но очень красивая, с переливающимися в темноте иголками. Наряжать елку было моей любимой частью подготовки к торжеству. В ожидании праздника, я часто вставал на стул у окна и смотрел, как вальсируют крупные хлопья пушистого снега, в луче фонарного света они сияли, словно драгоценные камни, или словно сыпавшееся с неба серебро.
Однако, сам Новый год мне не очень нравился: суета, возня, беготня, приезжали бабушка с дедушкой, но при этом никто почти не обращал на меня внимания, все были заняты этой суетой, а потом, когда все наконец-то было готово, мы садились за стол, ели всякие вкусности, но вскоре после боя курантов, меня отправляли спать. Если бы не подарки и сладости, то этот день вообще был бы самым нелюбимым в году.
В разгар праздника я, конечно же, не хотел ложиться спать, но мама все равно укладывала меня. И чтобы я не капризничал, она рассказывала, мне про деда Мороза: про то, как он едет в санях, запряженных оленями, с подарками и снегурочкой, и как всего за одну ночь успевает навестить каждого ребенка и оставить ему подарок. Мама говорит, что если я буду послушным мальчиком и закрою глазки, то дед Мороз подарит мне ту железную дорогу с большим паровозиком, которую мне хотелось, и оставит много конфет. Я закрываю глаза, мама целует меня в лоб и поет колыбельную, я засыпаю под ее тихие напевы… И мне начинает снится, как через поля и леса несутся быстрые сани с дедом Морозом и его внучкой.
А утром я нахожу под елкой обещанный подарок и бегу с ним к маме с радостным криком: «Мама! Мама! Смотри, дед Мороз подарил мне железную дорогу!». А она улыбнется сквозь сон, поцелует меня и потреплет по волосам.
Как же мне не хватает тепла ее рук, как много я бы отдал, чтобы вновь увидеть ее сонное улыбающееся лицо.


Рецензии