О бледной тени

  Иду по городу, макушку греет почти летнее солнце. Ну а как иначе, через недельку уже июнь. Хотя еще вчера терзал деревья страшный ветер, а дороги наполнялись лужами. Этот страшный ливень, заставший меня врасплох несколько дней назад, я вспоминаю с улыбкой, хотя тогда мне было вовсе не до смеха. Эта привычка выходить на улицу в непогоду меня однажды подведет.
 
  Я иду  красном платье и в жакете. Мне кажется, что это слишком ярко, но кого сейчас этим удивишь? Мимо меня прошла девушка вся в татуировках, за руку ведет ребенка. Кажется, это ее ребенок. Да, на ее фоне я бледная фигура, и даже яркая одежда не спасет. Ничего уже не спасет. Этот страх, что "кто-то там" подумает "что-то не то" и превращает меня в жалкую тень. А та девушка вызывает у меня неподдельное восхищение.

  Снова вспоминаю тот ливень. Мы с подругой идем по центральной площади города, смеемся над тем, что дождь должен застать нас как раз у остановки, от которой уйдет наш автобус, не дождавшись нас буквально пять минут. Именно так и произошло. Мы уже привыкли к таким "удачам". Живем по законам подлости, не иначе. И вот мы стоим, смеемся над ситуацией. И ничто не заставит нас загрустить, даже то, что наша одежда уже промокла насквозь. Автобуса нет слишком долго, а дождь все не прекращается. Это начинает злить, но я оглядываюсь назад и вижу, что все умные люди уже стоят под крышей остановки, одни мы мокнем неподалеку. "Отличились," - язвительно говорю я, и мы снова умираем от хохота. Хорошая эта привычка - смеяться над собой.

  Тогда я была в том же самом платье, и тогда я казалась себе действительно яркой фигурой. Ведь все стоят, хмурятся, кто-то бормочет себе под нос ругательства. А мы смеемся, не переставая. Наконец, так и не дождавшись транспорта, мы убегаем в кондитерскую, что расположена через дорогу. Уже не удивляемся тому, что прямо перед нами загорелся красный свет - для нас нормально жить в режиме подстав от судьбы. Чтобы хоть как-то отвлечься от пронизывающего ветра, начинаем запевать какую-то совершенно глупую песню. Хмурый народ кидает на нас недовольные взгляды, наверняка, они думают, что по нам плачет больничка. Пускай, им далеко до нас, довольных жизнью и безудержно счастливых.

  Мой маршрут заканчивается, я уже стою у двери, за которой уже не будет солнца: неулыбчивая вахтерша, небольшая комната общежития с соседкой, которая занята дипломной работой или каким-то сериалом. Только через окно будет пробиваться небольшой лучик. Сложно ему проникнуть в нашу комнату, завешанную тяжелыми шторами. Но нам ничего не остается - на улице очень душно, а в комнате куда более невыносимо.

  Я стою у двери и думаю, идти ли мне дальше или нет. Вдруг все стало казаться таким пресным, таким банальным. Каждый день этот маршрут - от университета до общежития, где меня ждет ноутбук и бесконечные вкладки браузера. Виртуальная жизнь, к сожалению, оказалась более прилипчивой, чем мне казалось. Я разворачиваюсь и иду в другую сторону. Жмурюсь от бьющего в глаза солнца, по виску течет капля пота: уж слишком душно на улице, даже дышать тяжело. Но все же лучше, чем находиться в этой коробке с четырьмя кроватями. И я про себя радуюсь, что даже у такой бледной тени, как я, есть яркие пятна в жизни, и пресность жизни еще не совсем проглотила меня.


Рецензии
Это лучше, чем трио. Лучше во всех отношениях. "пресность жизни" - неудачное выражение.

Виктор Курьянов   09.11.2015 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.