Подарок

                Сказочный новодел

       В избушке на курьих ножках горел свет. Баба Яга, напевая лесной шлягер «Мухоморы, мои мухоморы», готовила отвар. Сова ухнула двенадцать раз, когда бабуля вспомнила, что подарок Змею Горынычу еще не выбрала. Ненаглядному хотелось что-нибудь антикварного. Яга быстренько выкатила из гаража ступу, прыгнула в нее, махнула метлой и полетела в Эрмитаж.  Нашла античный зал, осмотрелась. У Аполлона задержалась, почмокала, глубоко вздохнула, сглотнув слюну. Долетела почти до конца экспозиции, когда увидела то, что искала. На постаменте стояла птица, черненькая, страшненькая, по имени Грифон. «Горынычу понравится, может даже сродственник», - подумала Яга, сунула птичку в мешок и полетела домой. В избушке поставила Грифона на стол, провела морщинистой рукой по крыльям, прошамкала беззубым ртом: «Симпатяга, глазки вот только промыть надо, а то какие-то запыленные». Взяла тряпку, протерла один, второй – глаза зажглись огнем, Грифон ожил и заговорил противным скрипучим голосом:               
      - Спасибо, красавица, спасла. Уже и не ждал свободы. В благодарность – беру тебя в жены.                Бабка от страха приросла к полу и прошептала, заикаясь:               
      - Так я, милок, просватана. Жених у меня есть. Может слышал – Змей Горыныч.
      - Разберемся. Главное, чтобы ты была согласна.
      - Так я что, как Горыныч.
      - Что ты все заладила: Горыныч, Горыныч, говорю: разберемся, - рявкнул Грифон.
      Яга, чтобы успокоить «подарок», ласковым голосом предложила:
      - Ты бы полетал тут у нас, крылья поразмял, осмотрелся. А я тем временем ужин сварганю. Чую кто-то к нам идет, молодой, упитанный.
      - Дело говоришь, милая. Осмотреться и правда надо.
      С этими словами Грифон вылетел в трубу.
      - Тук, тук. Бабушка, ты дома?
      - Дома, дома. Заходи, Ваня. Проблемы опять? Василиску ищешь?
      - Все ты знаешь, Яга. И печь уже затопила. Меня жарить собралась?
      - Погреться решила. Старая я, мерзну.
      - А что за птичка вокруг избушки летает? – спросил Иван.
      - Ой, Ваня! Это же…
     И Яга рассказала гостю об ожившем Грифоне.
      - Вот теперь и не знаю, что делать? – вздохнула бабка. – Подарка нет, зато античным женихом обзавелась. А я ведь, Ваня, Горыныча люблю. Помоги, я тебе и меч булатный дам.
      - Подумать надо, бабуся. Только я, что с этого буду иметь? – спросил Иван.
      - Так Василиску мигом сыщу.
      - Давай меч.
      Только ударили по рукам, как в избу влетел Грифон.
      - Любимая, хорошо у Вас. Летал бы да летал, только вот проголодался. Ты ужин обещала.
      - А не будет тебе ужина, Грифон. Это тебе я говорю, богатырь русский, выходи на честный бой,- выпалил Иван одним духом.
      - Не понял, красавица, ты же говорила, что жених у тебя - Змей Горыныч. А это кто?
      - Это Ваня – простой русский парень. Борьбой увлекается. Ты уж его уважь.
      Грифон сверкнул хищно глазами, страшно защелкал клювом, когтистые лапы застучали об пол.
      - Если любимая просит, можно и сразиться, - могильным голосом отозвалась птица.
      Ваньке стало не по себе, по спине пробежали мурашки, в горле пересохло.
      - Бабуль, а дай-ка мне твоего ядреного отвара для храбрости, - попросил русский богатырь.
      Яга с готовностью зачерпнула ковш и подала Ивану. А Грифон тем временем взлетел к потолку, ловко схватил меч, оставив противника без оружия. Иван, оторопев от такой дерзкой наглости, плеснул в птицу отваром, да попал прямо в глаза. Грифон в одно мгновение сложил крылья и кулем пал на пол, превратившись в изваяние. Яга радостно запричитала, захлопав в ладоши:
      - Ну Ваня, ну герой! Ведь только ковшом махнул, а он и околел. Дай я тебя, спаситель мой, расцелую.
      - Нет уж, милуйся с Горынычем, а мне в дорогу пора.
      - Да, да, Ванюша. А вот тебе волшебный клубок, он тебя к Василисе мигом доведет.
      - А этого куда? – кивнул Иван на Грифона.
      - Так назад в Эрмитаж снесу.
      - А змею, что дарить будешь?
      Ваня, так я сама подарок!
      Яга кокетливо поправила платок, подмигнула подслеповатым глазом, хихикнула довольная собой.
      - Да - бабка, чистый антиквариат, - подумал Иван и пошел вслед за клубком.


Рецензии