Галерея драгоценностей Бриллиантовая Кладовая...

                Из серии: Впечатления из рюкзачка

  Записки путешествующей Rox27dragonfly..


                Галерея драгоценностей: Бриллиантовая Кладовая...


               



                В Эрмитаже бывала не раз..

                Но впервые смогла попасть в одну из Особых Кладовых, названной Бриллиантовой.

                Знала, что существует Галерея драгоценностей, где в двух кладовых Золотой и Бриллиантовой, представлены великолепнейшие экземпляры ювелирного искусства  из уникального собрания Эрмитажа, которое оценить невозможно, поскольку экспозиция динамично пополняется новыми приобретениями.

                Бриллиантовая Кладовая по рейтингу идет первой. Потому, Золотая оставлена на потом. Смотреть одновременно уникальные коллекции не имеет смысла. Это как на обед все блюда заказать...из сгущенки. А десерт должен быть запоминающимся; чтобы время шло, а ты продолжал цокать язычком при одном только воспоминании.

                Очень важно  застраховать себя от разочарования и побеспокоиться о билете в Бриллиантовую Кладовую заранее. Расположена она в Новом Эрмитаже на первом этаже: вход ограничен, по группам, время просмотра со всеми заминками...не более часа- полутора. Прелесть ожидания в том, что находится она в корпусе Лоджий Рафаэля... Что само по себе - радость взору путешественника.

                Общепризнанно, что после многочисленных крупных форм - глазам нужно "отдыхать" на мелких. Этому золотому правилу следую всегда и во всех музеях мира.

                Вот тут-то и начинается самое интересное. Поскольку,  к мелким формам, в основном, относятся ювелирные изделия, одним своим присутствием делающие уникальным любое собрание, то хочется их рассмотреть детально, чтобы память "зацепила" хоть очертания. При лимите времени и запрете на фотосъемку -  это более, чем сложно.

                А вам не терпится лично осмотреть и увидеть вообще ценнейшие украшения, что изготавливались по заказу Божьих Помазанников, либо приобретались для них лично на различных аукционах. 

                Особенно, если речь идет о  Бриллиантовом  Покое с драгоценностями всех Императриц Российской Империи... И возможности "глянуть на все"... в течение часа. Обидно даже говорить насколько это мало, чтобы увидеть так много..

                Итак, что же первым бросается в глаза в этой "шкатулке драгоценностей", куда вы еле пробились из-за жесткого расписания посещения и потому ограниченного круга лиц?

                Не поверите...

                Ваза огромных размеров в центре экспозиции. Без стекла и ограждений. Что называется, на расстоянии вытянутой руки... Изящнейший древний сосуд из серебра высотою ни мало, ни много..70 см.

                Вся чеканенная изурочьем растительных орнаментов и дивных птиц, она притягивает взгляд независимо от желания. Позолоченная, тщательно прописанная по фризу  картинами укрощения диких жеребцов, она и есть истинное сокровище... поскольку это - оригинал Амфоры , созданный искуснейшими мастерами, неизвестной нам доподлинно  скифской цивилизации...в IV веке до нашей эры! Знаменитая амфора, найденная при раскопках кургана Чертомлык в середине 19 века. Находка, наделавшая изрядного шума во всем мире.

                Ценности у нее нет, поскольку она...бесценна и уникальна. Амфора для вина из IV века до нашей эры, принадлежащая высококлассным мастерам, так называемой, "варварской" цивилизации. Так называли их древние греки. На  мой взгляд, это недооцененность  гениальности другого народа, что губит любую цивилизацию. Посему, она и есть главное сокровище... Бриллиантовой Кладовой, что само по себе удивительно. Ведь не может быть нашей эры без предшествующих тысячелетий развития цивилизации вообще.

                И в городе Петра Первого она также..Примус. Как и во всем мире..признанный шедевр.

                И это как раз то, отчего я застываю столбом перед ней.

                Ошарашенная, озадаченная, ошеломленная.

                Жила себе сто лет и даже не подозревала, что возможно такое де жа вю.

                Лишь два дня назад (!) я также восхищено застыла... перед уменьшенной, хрустальной (!) копией знаменитой Чертомлыкской вазы, выполненной чудо-мастерами  "Короля хрустальной Империи"   ЮрияНечаева-Мальцова..

                В  единственном в мире Музее Хрусталя, хранящем Хрустальную душу Господа.. в великолепном Георгиевском Соборе.  Он столь великолепен, что из двух дней поездки туда, два дня я провела в этом Музее.

                А Ваза Чертомлыкская в нем.. как прелюдия посещения Бриллиантовой Кладовой. О чем я даже и не догадывалась. Эта Ваза - связь времен, хрустальная в своей свинцовой прозрачности и бриллиантовой огранке.. Так откликались на величайшие открытия века истинные любители древности: в 1860-е годы, в  Хрустальной столице России...в удивительном городе Гусь-Хрустальный.

                А мы, их потомки, вдруг получили возможность увидеть в подробности то, что обычно видишь только раз в жизни. Если ты, конечно, не кот, состоящий на службе в Эрмитаже:)

                Времени в Музее Хрусталя было предостаточно, чтобы  насладиться изумительной работой хрустальных копиистов, изучить стилистику скифских  сюжетов...тоже. И потому серебряная амфора в Эрмитаже, внезапно возникшая на моем пути, удивила меня больше всего. Еще секунду назад я и не подозревала, что эта, сказочной работы скифская Ваза из царского захоронения, будет первым, что встретит меня на пути в Бриллиантовую Кладовую. И станет ключиком для новых открытий. Меня манили уже не бриллиантовые конские сбруи парадных выездов Императоров, но скромные , непомпезные  витрины с древнейшими образцами бронзовой эпохи.. То, что мы сейчас называем "зарей человечества"..

                Сразу, по правую руку от Амфоры, я запомнила это навсегда..  археологические находки в "зверином стиле"  из древних скифских и сарматских  курганов ( древнейших предшественников новых народов России) с датировкой аж IV - III тысячелетие (!) до н. э. и по  I век н. э. Это фантастически объемные золотые и серебряные украшения в виде.. Быков. Меня поразила сама мысль о принадлежности быков к царской символике. Бык как знак привилегии и избранности... В наше время трактовка иная, не столь величественная.. А тогда их изображали на сосудах, чашах, амфорах.. И ты воочию видишь скрытое майкопскими  и иными древнейшими курганами.

                И еще, в этой же комнате Особой Кладовой, рядом с золотыми  быками есть вещи прелюбопытнейшие и загадочные. Это высокосложные  золотые погребальные украшения женские и мужские. Здесь есть такие, что остались "крепким орешком" даже для талантливейших представителей  Ювелирного Дома  Карла Фаберже: современные кудесники...не смогли раскрыть секрет плетения цепей и особенности подвесок древних мастеров. Они так и остались невоспроизведеными в копиях. Увидеть их можно только здесь. И витрина та, как магнитом притягивает взгляд. Она стоит того, чтобы рассмотреть все внимательнее. О чем вас и хочу предупредить.

                Остальное - великолепно, зрелищно и, еще раз, удивительно: несметное количество сверкающих дипломатических подарков и изящнейшие горы драгоценностей...как дары подданных, долгое время находившихся в одной из галерей Малого Эрмитажа...То есть все эпитеты в превосходной степени могут быть прописаны здесь.. Через запятую.

                Потому, лишь собственное присутствие может обогатить ваши впечатления. Они незабываемы.


К сему...
Ваша путешественница,
Ксана Дюкс


Рецензии
Причисляю вас, Ксана в мои впечатленцы, поскольку , благодаря вашим впечатлениям, впечатляюсь и я( извините за тавтологию). С огромным интересом и удовольствием! Спасибо и респект! Буду читать для вдохновения!
Успехов. Людмила.

Попкова Людмила   21.06.2015 15:50     Заявить о нарушении
На ваши замечания от 19.06. ответила. Была на даче, а там интернет у меня закончился, поэтому ответила с опозданием.
Удачи! И плодотворного писательского труда! Людмила.

Попкова Людмила   21.06.2015 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.