Аквалюбы

      

   «Аква» в переводе вода, «дизайн» - чертеж, вообще оформление, «скейп» - пейзаж. Получается АКВАРИУМ. И АКВАСКЕЙП. Что еще? Ах, про «ум» забыл… Ну да то о другом. Ибо каждый умный сам себе проблемы выдумывает, а потом их бурно, не без жалоб, преодолевает. «Я как-то посчитала, во сколько обошлись мне мои аквариумы - и долго плакала. При том, что я совсем не «законченный» аквариумист», - говорила мне одна знакомая. Ну да охота пуще неволи, как говорится - с собственным увлечением не поспоришь.
  Так, значит, речь про те стеклянные кубы с рыбками. И про то, какими быть им - про их художественное проектирование. Аквадизайн, если, опять-таки, по-заумному. 
   Немало, например, любителей чудесного подводного сада, где цветы и водоросли так густо засажены, что рыбок и не разглядишь.
  Других привлекает подобие морского дна. Там властвуют искусственные кораллы и раковины, подводные гроты, затонувшие корабли, пиратские клады с драгоценностями. И рыбки поярче, да еще синими лучами подсвеченные. И вправду красиво!
  Так вот тем, как разместить те коряги, кораллы и прочие камни и растения, создавая тщательно обдуманный загадочный пейзаж, занимается особое направление
аквадизайна - акваскейп, в последние годы все более претендующий на права нового вида декоративно-прикладного искусства. Родоначальник его - японский фотомастер и дизайнер Такаси Амано, основавший собственную компанию «Aqua Design Amano». Именно он выдвинул и развил идею такой организации пространства аквариума, где растения и рыбы   отражают некий авторский замысел - наподобие того, как «сухопутные» эстеты разрабатывают уникальный ландшафтный облик парков и садов.
  Теперь представьте себе сооружение в виде затопленных деревьев, дорог, храмов… Неподалеку плавучий остров, снизу и сверху увитый мхом, берег, пляжная полоса… Частая задача такого
аквариума - создать  дух спокойствия и умиротворения, как  требует древняя японская философия.
  Впрочем, не каждый  в силах уловить кардинальное отличие акваскейпа от просто роскошного аквариума. В технических наворотах? Дизайне? Умелой декоративно-прикладной композиции? Так у большинства «продвинутых» аквариумистов их тоже достаточно. В сверхдороговизне?
  Бытует такое мнение: акваскейп - всего лишь громкое название для шумной рекламы, своеобразная торговая марка, бренд, как ныне принято говорить «по-западному», помогающий выколачивать деньги с растущей армии аквалюбов. Кому помогающий? Производителям разнообразной   аквариумной техники, организаторам всяческих мастер-классов и международных конкурсов работ аквадизайнеров.
  Притом скейп рожден не у нас, и для серьезной работы с ним желательно все-таки обладать японским менталитетом…
  У кого-то другая точка зрения?

               
 
 


Рецензии