Саванна, Панама, Бальбоа

Окончание. Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2015/05/25/1127

Саванна, штат Джорджия, порт речной, стоит на одноименной реке. Весной река часто разливается и для уменьшения последствий, в городе существуют пять каналов. Город старый, и это видно по архитектуре даже с реки. Очень красивая набережная, мост через реку. Красавцы- лайнеры стоят у причалов. Этот город, в  Гражданскую войну Америки генерал северян Шерман «подарил» Аврааму Линкольну на Рождество.
 
На следующий день после швартовки, когда выгрузка уже шла полным ходом, мы поехали на экскурсию по Саванне, организованную работниками клуба моряков. Это если перевести название клуба на русский язык. На английском это звучит: сименс клаб, и клубы эти выполняют очень полезные функции по всему миру. Их несколько, наиболее известные – «Flying Angel», « Stella Maris» и Немецкая миссия для моряков.

Задачи у них одинаковые:  облегчить жизнь морякам во время кратковременных стоянок в портах. Почти все моряки посещают эти сименс клубы. Там есть небольшие рестораны или бары, магазинчики с сувенирами и мелочами, необходимыми морякам, телефонная связь, телевизор, газеты, хорошие библиотеки, биллиард, настольный теннис,  часто спортивные площадки.

 В последнее время появились компьютеры, беспроводная компьютерная связь, скайп,  - то, ради чего моряки идут в город в первую очередь. Все они созданы под эгидой религиозных организаций, поэтому работают там люди с душой. Существуют специальные комнаты для молитвы, бесплатно раздаются библии на всех языках,имеется возможность уединиться со священником.

Вот и нам по просьбе капитана капеллан принес и подарил новенькие, небольшого формата библии на русском языке, включающие в себя и Ветхий, и Новый Заветы. Миссия в Саванне совсем небольшая, но моряки, особенно верующие, охотно её посещают. Автобус подошел под борт, нам предложили совершить небольшую экскурсию по году и поездку в клуб. Все свободные от вахт и работ, конечно, поехали. Мало что осталось в памяти с тех пор, но сам город с тенистыми улицами, район речного порта и сименс клуб запомнились.

Следующий рейс был опять через канал. Мы загрузились пшеницей и кукурузой на Миссисипи, в  Батон Руж, это выше Нового Орлеана, и пошли в Панаму, в Бальбоа. Выгружались мы, конечно, у причала. Первую поездку в город я помню хорошо. Мы сумели поехать в город втроем, с электромехаником и старпомом. Взяли такси до центра Панамы. Очень красиво там всё, широкие улицы, чистота, памятники, фирменные магазины. Зашли мы в один, другой, - что-то не похоже на то, что мне рассказывали бывалые моряки. Панама – город дешевый. Вот только нам он таковым не показался.

Сели в кафе на открытом воздухе, заказали только пиво. Но принесли и легкую закуску. В ответ на наш молчаливый вопрос, сказали, что это входит в стоимость пива. Понравилось нам там. Панама  страна двуязычная, и испанский язык там более популярен. Я спросил у официантки, где находятся магазины … более низкого класса, подешевле. Она поняла, назвала нам название района  и посоветовала такси.

Поехали. Целая улица в виде бульвара с большими магазинами с обоих сторон, торгуют они даже на тротуарах. Цены – очень низкие, вещи качественные. Отоварились мы там хорошо. Вышли из магазина с руками, полными пластиковых пакетов.

Старпом предложил  где-нибудь присесть, пива попить. Мы, конечно, согласны были, но баров вблизи не просматривалось.  Стало уже смеркаться. В поисках бара сунулись мы в переулок, прошли пол квартала, повернули назад. Как-то оно… страшновато. Только вышли на знакомый бульвар, у меня стали срывать  сумочку , закрепленную на поясе. Я руками, занятыми пакетами, как-то защитился, и  упал на колени. Вырвался. Остановили такси. Пока в машину садились, у старпома пакет из рук вырвали. Да, думаем, дешевый город Панама. Но это – чисто негритянский район. В центре, действительно, полиции масса, там все чинно и культурно.

Между прочим, у таксиста я заметил  оригинальную цепь, на которой он ключи носил. Она была сделана из нержавеющей стали, более полуметра длиной и с палец толщиной. Спустя лет пятнадцать, я встретил этого таксиста снова, узнав его по цепи. Напомнил ему о нашей встрече, указав на цепочку. Оказалось, что приметная цепь за эти годы дважды спасла ему жизнь.

В Панаме стоять нам пришлось долго. Через несколько дней, выгрузившись, вышли на рейд Бальбоа и встали на якорь на два месяца. Портовые власти арестовали пароход по решению суда за долги компании. Двигаться мы не имели права. Вскоре наша компания решила «Блю Стоун» продать. Начали к нам ездить представители покупателей.

Покупатели в машину приходят, конечно, но в первую очередь интересуются состоянием корпуса судна, судовых конструкций, танков, трюмов. А наш пароход в этом плане являл собой зрелище малопривлекательное. Поэтому покупатели приезжали и уезжали, а пароход стоял камнем. Чтобы сократить расходы на содержание судна, экипаж сократили.

 Зато приехал греческий суперинтендант с целью приведения парохода в более-менее приглядный вид. Так он лично, между прочим, с моей помощью заделал с десяток отверстий между балластными и топливными танками. При этом он опускался в мазутный танк, гораздо более грязный и плохо вентилируемый. Я лез в балластный  танк, и с двух сторон двумя гаечными ключами с резиновыми прокладками мы устраняли течи. Ремонт, конечно, липовый, но хоть что-то. Второй греческий механик в танк лезть отказался, а филиппинцев туда посылать суперинтендант даже не пробовал. Обошлись без подчиненных.

Раз в неделю, по субботам, половина экипажа ехала в город за продуктами, а после их покупки, занималась своими делами. Команда распустилась,  водку и ром пили уже все филиппинцы, дошло до того, что все они переругались и стали ходить с заточенными напильниками в карманах.

Расходы на еду поприжали, и мастер решил, что выгодней будет закупить рыболовные снасти. Рыбалка была на рейде отличная, а после покупки снастей, в том числе толстой лески, почти весь экипаж  стал  рыбачить уже и в рабочее время. Появились  специалисты среди наших филиппинцев. Со временем разобрались с наживкой, и дело пошло. Ловился морской окунь, тунец, даже марлин и парусник.

Но наша, украинская  бригада рыбалкой не интересовалась. А вот выпивка начиналась в субботу вечером и продолжалась до тех пор, пока не заканчивалась последняя бутылка.

На рейде мы встретили Новый, 1994 год, на рейде прошел январь и половина февраля. Наконец, нашелся покупатель, но сумма сделки была, очевидно, очень низка, потому, что суперинтендант с нашей помощью сжег в бочке всю отчетную документацию судна.  Обычно так не делается. Компания уже купила всем билеты домой,  в том числе капитану и суперинтенднту – в первом классе. Но выяснилось, что они должны уезжать с судна самыми  последними, и по билетам первого класса полетели мы с Сергеем. Да, там  есть, куда протянуть ноги!  Два кресла в ряду вместо трех, питание совершенно другое, тарелочка с холодными закусками, отдельно горячее, выпивка, входящая в стоимость билета. Это особенно нам с чифом понравилось.

Ночь, правда, нам пришлось провести в зале ожидания Амстердама, но и там до трех часов мы просидели в баре, пока он не закрылся. В город мы решили не ездить, слишком много денег было в карманах. Так славно, хоть и утомительно, добрались мы до Одессы. Наконец-то первый мой рейс старшим механиком на греческом флоте был закончен.


Рецензии
Тоже почему - то вспомнил о Саванне http://www.proza.ru/2013/03/30/428 Рекомендую видео...

Георгий Чарушников   18.09.2015 16:00     Заявить о нарушении
Прочитал я о Саванне. Видео позже посмотрю. И так верю. Но обслужили вас всё же ненатурально быстро. Ещё и пиво. Это, наверное, еще советское судно было?

Михаил Бортников   18.09.2015 18:19   Заявить о нарушении
Нет. Советским даже не пахло. Судно было в чартере у компании МММ - не аферисты, а из Хьюстона. Старика Дорвала. У него флот свой и в чартере было около сотни виновозов и танкеров продуктовозов. Менеджмент осуществляла швейцарская компания.
Подсчитал, что за 8 месяцев рейса было более 130 портов захода. Нигде ни минуты простоя, кроме Новороссийска... Здесь даже могучие связи Дорвала оказались бессильными. А в Хьюстоне под Рождество явился со своим семейством на судно. Лично пересчитал пустые бочки из - под ГСМ. Оштрафовал капитана за недостающие: механики в Суэце арабам продали. Весь экипаж получил подарки. Мелочь, ног было приятно.

Георгий Чарушников   18.09.2015 19:14   Заявить о нарушении
Извиняюсь - конечно же 30 портов. Стран было не меньше 17. Возили кокосовое, пальмовое, подсолнечное и другие пищевые масла. Рыбий жир. Бради в Малайзии на Филиппинах. Везли в Бостон. В Филадельфию. Также в многие порта, начиная с Мексиканского Залива и до Батон Руж. Рыбий жир на обратном пути Канада - Япония. Обязательно были заходы в Дурбан. Почти всякий раз проходил панамский канал. Никак не мог попасть в Австралию и в Новую Зеландию. Остаются пробелами.

Георгий Чарушников   18.09.2015 19:30   Заявить о нарушении