Контроль над прошлым. Часть 1. Глава 2

Материк Магмар. Остров Бранбурн. 21 день месяца оскальдус 1299 года. 12-10.

С северной опушки леса открывался довольно живописный вид на равнину, где местами, словно болотные кочки, возвышались небольшие холмики. По обеим от опушки сторонам равнину заполняло множество раскидистых берез, а невдалеке севернее высились островерхие башни  небольшого замка. Все местные жители знали его, как Замок Баргула, хотя он скорее напоминал какой-нибудь Замок Призраков из детских сказок. Небо над этим замком было мрачно серое, словно перед грозой и никогда не менялось над ним уже несколько лет. Из-за этого у жителей возникло подозрение, что подобная же атмосфера бытует и в самом замке, источающего ощущение пустоты и необитаемости, потому что над березовым лесом ярко светило солнце, которое изредка заслоняли ползущие мимо кучевые облака.
Твердыня высилась на скалистом утесе, который растворялся среди берез слева и справа и плавно превращался в край равнины, выходящий на узкий участок реки. Течение ее указывало на северо-восток, а вдоль ее берегов тянулся Сельский тракт, являвшийся основной главной дорогой княжества. Соединявшая его и реку проселочная дорожка пробегала по добротному деревянному мосту, близ которого рос раскидистый клен, стоящий, словно одинокий стражник, на одном из берегов.
Внезапно налетевший легкий порыв ветра всколыхнул листву и пошевелил ветвями дерева, однако не только ветер был причиной этого движения. Серый с потрепанными голенищами сапог на мгновение пригнул крепкий сук, явив брешь в некогда единой кроне дерева. В ней мелькнула бородатая физиономия с вертикальными зрачками глаз, сверкнувших в тот же момент, когда они заметили на дороге кое-что, достойное внимания.
Физиономия принадлежала субъекту в черной меховой безрукавке, перепоясанной веревкой, за которую был заткнут длинный нож, и некогда малиновых плисовых штанах, ободранных до колен. Это был не человек – вертикальные зрачки глаз относили его к молодой расе дронгов. Еще мгновение – и сук вернулся в первоначальное положение, скрыв бородача. А замеченное дронгом ожидаемое приключение тем временем приближалось. Обернувшись впоследствии неожиданным…
На дороге по направлению к мосту со стороны замка появился некто, скрытый коричневым хитоном с глубоким капюшоном, не позволявшим разглядеть его лица. Рукава хитона были необычайно длинны и широки, и невозможно было увидеть, что приближавшийся путник держал в руках. Может и ничего, тем более что руки человек держал перед собой на уровне пояса, сунув один рукав в другой. Укороченный подол не доходил до земли и не мог скрыть уверенную поступь пешехода.
 - Стой! – прогремело из-за листвы, как только человек в хитоне оказался на мосту.
Незнакомец, сделав еще пару шагов, медленно остановился и поднял голову. Лица его это все равно не открыло – капюшон был настолько глубокий, что даже в таком положении головы оставлял ее в тени. Оглянувшись лениво на шорох позади, он понял, что путь назад отрезан двумя бандитами в истертых кожаных куртках с топорами в руках. «Из-под моста повылазили, гады», - догадался путник и снова повернулся к дереву, откуда услышал окрик.
 - Ежели шагнешь куда-либо – пеняй на себя. От болта в заднице ешшо никто не сбегал.
 - Ты кто такой? – голос незнакомца был звонкий и ровный. – Покажись!
 - Здеся мы приказываем, человек! Эй, Краста! – и после зова прячущегося на дереве бородача справа от путника через перила перелез четвертый разбойник, перегородив другой выход с моста. Людоед, судя по выступающим зубам. Так местные обыватели называли дикарей, не утративших привычки есть мясо сырым.
 - Эй, ты, чучело, руки врозь разведи! И дурить не помышляй! О болте, чай, не запамятовал?
 - Дык он, поди ж ты, и не слыхал об нем в своем мешке на башке! – усмехнулся один из тех, что стояли позади незнакомца. Его сосед, гоблур,  загоготал громче.
 - Значит так, господа хорошие! – уверенный и по-прежнему звонкий голос человека в хитоне невольно осадили наглый тон бандитов. – У меня есть к вам небольшая предложение, прежде чем вы начнете. Могу я его высказать?
 - Ну-ну, - помолчав, прогудел гоблур и ухмыльнулся бородатому на дереве. – Гляньте, как заговорил, серь худосочная.
 Поза путника оставалась неизменной на всем протяжении разговора. Он ничем не проявлял себя, не пошевелил рукой, даже не переступил с ноги на ногу. Это немного насторожило бородатого дронга, постоянно державшего незнакомца на прицеле самострела.
 - Вы ведь люди неглупые и, думаю, знакомы с традицией последнего желания?
Настороженность всех бандитов как рукой сняло. В ответ на эти слова они просто дружно и громко расхохотались. Надолго.
 - Выкладывай, - со смехом проговорил один из бандитов позади незнакомца.
 - Я повторю свои слова дважды, дабы те, у кого уши немыты примерно с прошлого года, смогли их понять. – Смех бандитов отрезало как ножом. – Пропустите и не трогайте меня, и я ничего вам не сделаю. Хм… Пожалуй, более того, я возьму вас к себе на службу… Такие сорвиголовы как вы мне бы пригодились. А награда – кому какая люба будет.
Хохот разбойников был слышен, наверное, даже в замке Баргула. На этот раз он был дольше и до того заразителен, что тихо посмеялся и сам хозяин необычного предложения.
 - Лады, хватит шутковать, - укрывшийся в ветвях клена атаман сменил тон. – Короче, либо ты выкладываешься сей же час сам - и могет быть мы тебя отпустим, либо сызначала на землю упадет твоя башка вместях с мешком. Ну!
Человек в хитоне только теперь пошевелил руками в рукавах, не меняя положения, переступил с ноги на ногу, глубоко вздохнул и заговорил снова.
 - Повторяю еще раз. Пропустите меня – и я возьму вас всех к себе на службу. У каждого будет золото, вино, женщины… Решайте же. Другой возможности у вас не будет.
Бандиты колебались не дольше мгновения.
 - Лови, балаболка!
Последовал щелчок тетивы и фурчание летевшего к цели арбалетного болта, но незнакомец ждал этого. К тому же среагировал особенно быстро – он прыгнул в сторону, перекатился и привстал на колено уже у перил. И тут же вскинул руки, что-то достав из рукава.
На проглянувшем солнце сверкнул длинный черный металлический предмет, внешне очень напоминавший какое-то оружие. Спусковой крючок внизу под рукоятью и вороненый приклад давали сходство с арбалетом, но короткая трубка, выглядывающая с одного конца, не вписывалась в этот образ. Человек быстро направил оружие на дерево и дернул за крючок. Но что это?
С конца трубки при каждом выстреле появлялся шар огня, обернувшийся потом светящимся зеленым зарядом, улетевшим в цель. Частота же таких выстрелов была равна частоте щелчков зубчатого колеса, применяемого в механизме подъемных мостов. Мгновение спустя бородач сверзился вниз, к корням клена, припорошенный напоследок сорванной листвой. Его одежда слабо дымилась.
Людоед напал сразу же, думая, что незнакомец будет перезаряжать свое оружие. Удивился он, лишь отлетев на перила и вскрикнув от жгучей боли, отброшенный несколькими лучевидными зарядами невиданного оружия. А еще через секунду он, уже мертвый, исчез за перилами моста, и громкий всплеск дал понять оставшимся разбойникам, что друг Краста поплывет сегодня в море. Их же самих выстрелы поразили в спину, так как, узрев гибель дружков, они взяли, как говорится, ноги в руки и попытались скрыться. Не успели. У каждого на спине расцвело полдесятка кровавых дымящихся (!) дыр.
Только удостоверившись, что все враги повержены, незнакомец прекратил стрельбу и опустил оружие на доски моста. Его дыхание во время боя немного участилось, и теперь он приводил его в норму. Быстро оглядевшись, видимо, в поисках ненужных свидетелей, человек критически осмотрел оружие, на черном корпусе которого у прицельной планки металлом поблескивало слово «ОрК».
Незнакомец быстро сдул слабую струйку дыма с конца ствола. Оставалось спрятать оружие в складках одежды: и он убрал одну половину в левый рукав, вторую прикрыл правым и сомкнул края рукавов. Пробормотав что-то непонятное под нос, незнакомец встал с прежней уверенностью зашагал дальше.

Территория Минато. Город. Здание Центра Контроля. 10 мая 2210 года. 16-05.

 - Пятый код! Пятый код! Прочь с дороги!
Бегущему Белому офицеру никто не препятствовал, потому что все до одного в Центре знали, что команда «пятый код» для них – это как катящийся шар для кеглей. На пути лучше никому не стоять.
Офицер влетел в отсек уже не так быстро, притормозив перед голографно-силовой дверью, но застав необходимых лиц на местах. Советник-экс и старшие офицеры, засвидетельствовав отправку Хамелеона, уже развернулись и собрались уходить и никак не ожидали, что появление чуть запыхавшегося Белого офицера заставит их передумать.
 - Сообщение по проекту «Зонд»… Двадцать первый прислал его сразу… после окончания перемещения… Субъект не прибыл!
Выражения лиц советника-экс и старших офицеров мгновенно изобразили крайнее недоумение – широко раскрытые глаза вперились в связиста. У Ди-экса вдобавок к этому заметно выступила испарина на блестящей макушке.
 - Как… не прибыл?
 - Почему не прибыл?
 - Зонд не дает объяснений… Говорит только, что более-менее старается сгладить ситуацию… А нам настоятельно рекомендует немедленно разобраться с «Рассекателем».
 - Хорошо, свободен, - молвил Ди-экс, глядя куда-то на уровне пояса связиста. Даже тогда, когда тот уже вышел.
 - Надо немедленно связаться с главным инженером по «Рассекателю», - советник поднял на Леона глаза. – Я постараюсь, чтобы сверху не давили… Эн-уай!
 - Я здесь! – черноволосая сотрудница отошла от компанели.
 - Займешься записью этого перемещения. Проверь, все ли было в порядке в его ходе. Будешь работать вместе с Си-ай. – После этой фразы на лице женщины промелькнуло недовольство. Ди-экс знал, в чем дело. – И никаких проволочек! Отставьте личные неприятности и амбиции в сторону, это приказ! У нас проблема и ее надо решить быстро.
 - Пока Би-экс не вернулся? – вставил Леон, но тут же пожалел об этом. Хотел подковырнуть, но понял, что перестарался.
 - Эл-кью. Нам надо поговорить - советник заговорил на удивление спокойно, вместо того, чтобы отчитать подчиненного. На колкие замечания подчиненных любой бы отреагировал адекватно, отчего им иногда становилось несладко. Ди-экс в этом плане был быстро отходчив. Сейчас же он впервые просто пропустил зацепку мимо ушей. – Леди! Не вижу препятствий, чтобы вы не могли работать.
Эн-уай и Си-ай не нужно было повторять дважды. Ди-экс снова взглянул на старшего офицера. И тот увидел, что в выражении лица босса уже не было строгости и важности. «Ему нужно поговорить со мной не как шефу с подчиненным. Проще. И серьезнее».
 - Ты кое-чего не знаешь, Эл, - советник, мельком глянув влево-вправо, взял со стола планшет с отчетом «Зонда-21» и медленно повел старшего офицера ближе к камере с «Рассекателем». И подальше от остальных. – Кое-чего о твоем бывшем подопечном. Думаю, теперь пришло время узнать.
Что речь зашла о Хамелеоне, Леон понял сразу же. Даже не счел нужным уточнять. А Ди-экс хорошо знал своего старшего офицера и воздержался от дополнений.
 - В свое время была разработана секретная операция с перемещением в двадцать второй век твоего подопечного для выполнения важного задания. Операция подключала лишь команду Каппа-ди4, а не кадровых агентов Центра. Ее скрыли от всех старших офицеров и прежде всего от тебя, заранее прогнозируя твою отрицательную на нее позицию…
 - Да уж… Стоп! Вы сказали «задания»? Но его же сегодня…к борудам…
 - Нет. Не к борудам.
 - Почему вы так спокойно об этом говорите, босс? Вы думаете, что Ха-кади мертв, раз он «не прибыл»?
 - Выясним, когда девочки разберутся с процессом, - Ди-экс поморщился. – Сейчас главное, что я хочу посвятить тебя в детали. Догадываешься почему?
 - Вам нужна моя поддержка, - пожал плечами офицер. – Мало кто знает Ха-кади так, как я.
 - И перестань «выкать», я еще не настолько стар и не тороплюсь таковым становиться ближайшее время! – проворчал Ди-экс с довольным видом. – Так вот, слушай и не перебивай. Хамелеон должен был кое-что сделать в двадцать втором веке под контролем офицеров элиты. А так же и с их помощью. Проект имел значение национальной безопасности, и именно поэтому о ней знали лишь члены Совета и задействованные офицеры Каппа-ди4.
Итак, ты хорошо знаешь историю возникновения голдонских штаммов, но сейчас я тебя удивлю. Это замок. Замок, запирающий и так уже изрядно пострадавшее сознание наших людей. На самом деле все не так, как кажется. Ты знаешь, что Руперт Голдон это ученый, впервые обнаруживший эти штаммы и понявший их движущие стимулы. А чтобы не дать им распространиться, будучи зараженным, он сделал из себя живой факел в своей лаборатории. Однако все же был поражен район, где работал Голдон, затем весь город и так далее. Эпоха Распада началась, так?
Так вот, эта общепринятая версия была опровергнута месяц назад. И только не реагируй бурно. Штаммы, поразившие человечество, это биологическое оружие противника.
Ди-экс повернув голову и краем глаза наблюдая за Белыми офицерами Лаборатории, сделал вид, что обсуждает отчет «Зонда» в планшете. Леон же, получив информацию, пытался воспринять ее с таким видом, с каким старшего офицера должно сильно заинтересовать «сообщение по димикрону».
 - Босс, вы это серьезно? – почти шепотом воскликнул он.
 - Это клоны, Эл. Генетически выведенные организмы. К нам в руки попали несколько погибших штаммов, чистое везение. И мы, разумеется, тут же пустили их на анализ. Закончен он был, как я говорил, месяц назад и показал именно этот стопроцентный факт, со слов Лаборатории-Б. Сразу встал вопрос – кто и почему? Решили покопаться в публицистике того времени, когда штаммы только начали..., - советник немного помолчал. – Перерыли все катакомбы, от западного берега до восточного, и что ты думаешь? Нашли остатки записей, точнее, часть текста, который поддавался расшифровке. Потому как все остальное было стерто или уничтожено последующим климатом. Удалось узнать автора по мелким отдельным фрагментам. Наши вывели отпечатки шариковой ручки, которой были сделаны записи. Всего одна фраза повергла тогда нас в шок. Всего одна! – и Ди-экс умолк.
 - Какая?..


… - Расшифровали? Значит, это закодированный текст?
 - Нет. Просто слова написаны не на человеческом языке.
 - На каком же?
 - На языке хиадонов.
 - Хиадонов? И что же они пишут? Не томите!
 - Есть упоминания об оружии, числе бойцов, номера связи, какие-то коды… «Сорес-32», дробь 86… Но вас, советник, может заинтересовать одна фраза. В ней говорится о, цитирую, «…разведении штаммов-пожирателей. Для начала – против КосмоПола. План «Вампир» должен…» Конец цитаты. Что вы на это скажете, Ди-экс?
На Ди-экса накатило кратковременное оцепенение. Макушка черепа побагровела, брови поползли выше, а взгляд стал каким-то отрешенным. Было видно, что советник о чем-то напряженно думает.
 - Кто это написал?
 - Суда по контексту других листов – некто Ру-кади.
 - Тогда немедленно, вы слышите – немедленно соберите мне все на этого Ру-кади. Начните с имен родни с его колена…


… - Информация была скудной, но…
 - Хамелеон – его родственник, не так ли? – сообразил старший офицер.
 - Отпрыск. А отец Ха-кади, как оказалось, входил в одну дерзкую террористическую организацию под названием «Игла», которая…
 - …и вывела искусственно эти штаммы, которые должны были пригодиться по их плану «Вампир», - не очень вежливо перебил босса Леон. Под сильным впечатлением он этого даже не заметил. - Но они вышли из-под контроля, и их оружие сработало против них самих! Ты это имел ввиду?
 - Почти. Сам посуди – эти террористы не станут возиться с пробирками, чтобы получить биологическое оружие, верно? Но использовать его будут охотно, согласен?
 - Значит, они его просто украли… Или от кого-то получили.
 - Вот чтобы выяснить это, нам и пригодился пойманный тобой Хамелеон. Соблюдая режим максимальной безопасности и секретности, было представлено так, будто его переместят в Кохбанскую пустыню, к Зерону. А на самом деле мы смогли перевербовать его. Сохранив в секрете от него истинную цель, до определенного момента, ему вживили нейрочип для контроля и послали в 2199 год. За месяц до начала Эпохи. У него и Каппа-ди4 в распоряжении этот месяц, чтобы добыть записи Ру-кади.
Леон слегка недоуменно склонил голову на бок, поглядывая на своего босса из-под бровей. Добыть записи? Но зачем?
 - Босс,  а надо ли так то?
 - Тебе что-то неясно?
 - Есть пара моментов, - офицер почесал зудевшую после утреннего бритья щеку. – Если я вас правильно понял, вы, хоть и частично, раскрыли террористу секретный проект, о котором знают немногие. А нужен ли для этого Ха-кади? Мы что, сами не управимся?
 - Допустим. Ты прибыл туда и каким-то чудом вышел на след террористов. Хотя КосмоПол бился над этим целый год почти впустую. «Игла» насчитывала тогда десятки боевиков только в одной стране. Как ты собираешься пробиться сквозь ряды профессиональных наемников, окружавших Ру-кади? Как ты узнаешь, где и в каком виде он хранит свои записи?
 - При желании можно и подумать. Но сейчас, я так понимаю, это вопросы риторические.
 - Правильно понимаешь. Кроме того, у Ха-кади сохранились связи, используя которые есть шанс выйти на «Иглу».
 - Хорошо, тогда другой вопрос. Если про этот факт с биооружием в курсе даже советники и поддерживают план перемещения Ха-кади, то почему бы не просветить население, провести мобилизацию и быть готовыми, если они попытаются снова? Теперь-то у нас есть чем ответить на эту галактическую чуму.
 - Ну, во-первых, не все советники были согласны. Си-экс думал так же, как ты, был против, но двое других дали добро. А во-вторых, ты уверен, что они попытаются? – Ди-экс продолжал говорить вполголоса, тем самым подчеркивая секретность темы разговора. - И сделают это таким же образом, а не тем, к которому мы можем быть не готовы? А если этот их план «Вампир» состоит лишь в том, чтобы просто испытать на нас свое оружие, а применить в другом? А мобилизованные и малочисленные люди будут ждать неизвестно чего. Либо же этот план является долгосрочным, а минувшая Эпоха – только один из его этапов?
 - Мда… Со здравым смыслом не поспоришь, - согласился Леон. Советник лишил его аргументов, перевесив своими. Кроме того, его уверенность возросла после переосмысления одного факта. Все главные советники поставлены в известность, а значит, любое решение будет принято почти сразу, без волокиты.
 - Нам необходимо все выяснить, Эл. Плюс еще один аргумент в пользу операции, - советник воровато глянул вправо-влево и посмотрел Леону прямо в глаза. – Они не знают, что мы знаем. И мы делаем вид, что не знаем.


Рецензии