Волшебство

 
  Вы давно читали  сказки? Не важно: вслух или «про себя», своему ребёнку или ради того, чтобы вспомнить самые прекрасные минуты своей жизни. В детстве я представляла себя Золушкой, Гердой, Белоснежкой… Вновь и вновь перечитывая  страницы любимых сказок, я жила в мире волшебства и чудес.   Мы вырастаем, но в каждом из нас остаётся маленький человечек, верящий в волшебный мир, где нет житейских проблем, горя, ненастья,  где ярко светит солнце, а над  цветами летают маленькие эльфы с прозрачными крылышками, как в сказке про Дюймовочку. Только не все могут в этом признаться. Даже себе.  А вот я могу. И не стыжусь этого. Люблю звенящий летний воздух и  полнолуние, радугу в небе и весенний дождь. Люблю Рождество. Отмечаю его дважды: в декабре, в память о своей прапрабабушке, католичке,   и в  январе. Для меня этот праздник особенный – на Рождество, 7 января,  у меня родилась дочь.   И, по-прежнему, люблю волшебный мир сказок.
     В круговерти событий   реальной жизни  не остаётся времени на то, чтобы задуматься о таких «несерьёзных» вещах, как волшебство. Мы стали слишком рациональными, чтобы тратить время на мечты. Мы поставили себе цель и идём к ней, отметая всё, что может помещать. Сейчас я говорю о женщинах. «Какое волшебство? Ты, вообще, о чём?»- такой была реакция одной моей подруги. «Ты, что, в детство впала? Вроде бы, серьёзная женщина. Не смеши меня. Волшебство…», - хмыкнула она, закатив глаза.  И такой или похожей была реакция всех, кому я задавала вопрос: «Вы верите в волшебство?»
     А помните, ведь были в нашем сознании  волшебники добрые и злые, их постоянная борьба,  Волшебная палочка, по мановению которой совершались чудесные превращения и исполнялись желания. Разве наши сны – это не волшебство? А колдуньи, ведуньи, гадалки,  всевозможные маги, к  которым бегает женская половина человечества в поисках счастья и любви? И после этого расскажите мне, что вы не верите в какие-то сверхъестественные силы (читайте – волшебство). Что же вы, дорогие мои, сами себе противоречите?
     Есть ещё один великий маг и волшебник - технический прогресс, который стал воспитателем наших детей и внуков. Они перестали читать книги, не знают  русских сказок и их героев. Девчонки не играют с куклами, а только коллекционируют их. Они бегут, сломя голову, к своим волшебным «компам», общаются  по скайпу. Даже, приходя  в кафе, сидят, уткнувшись носом каждый в свой айфон или айпад, перебрасывая друг другу фото или какие-то очередные «приколы». А мы, взрослые, спокойно всё это созерцаем и радуемся, что они не пристают  к нам со своими вопросами и проблемами. Их мир с самого детства приобретает очертания реальности и повседневности, в которых уже не находится места для волшебной страны, в которую нам когда-то  так хотелось попасть. А жаль…
    Дорогие мои, любимые, откройте свои души и сердца для искренности и взаимной доброты.  Забудьте, что вы - очень серьёзные, взрослые люди. Поверьте  в сказку. Хотя бы сейчас, в преддверии Нового года. Волшебство есть, оно существует независимо от времени и пространства. Только надо захотеть увидеть, услышать и почувствовать его. Оно терпеливо ждёт там, за  дверью, впустите его в свои дома. 
   Ремарк сказал, что «в полночь Вселенная пахнет звёздами». Почувствуйте этот запах в новогоднюю ночь. Прислушайтесь. И вы услышите шелест звёзд. Они дарят вам  свой свет, рассыпаясь яркими вспышками фейерверков. Посмотрите в глаза своих любимых.  Улыбнитесь друг другу. Скажите добрые и нежные слова.  Понимаете?  Вот оно, волшебство!   


Рецензии
Всю эту неделю читала сказки Афанасьева, Даля, "Аленький цветочек" С.Аксакова, "Царь-Горох" Мамин-Сибиряка и сама пишу сказки, так что я верю в волшебство и чудеса. Всего хорошего. Татьяна

Георгиевна   23.10.2021 16:20     Заявить о нарушении