Время

    Время...Оно тянется, бежит, торопится... Нам так кажется. Мы так говорим. На самом деле, отсчитывая  секунды, минуты, годы, оно равномерно отстукивает наш путь на земле. Умеем ли мы дорожить своим временем, беречь его, не расходуя на   бессмысленные разговоры, на ссоры, на обиды?  Помните сказку о потерянном времени? Однажды мне показалось, что я похожа на этих детей, которые растратили своё время зря.  Как же страшно было! И я стала навёрстывать упущенное. Как? каждый из нас знает, каким образом это делается.  Аврал на работе - итог того, что тот отрезок времени, который отпущен на труд, мы использовали не по назначению. Опоздания - это тоже результат того, что мы нерационально тратим  своё время, оставляя его большую часть  на то, что потом заставляет нас на ходу глотать бутерброды, надевать не то, что задумано заранее, бежать, спотыкаясь на ровном месте, и проклинать всё на свете.
    Я научилась беречь время. И странное дело, у меня теперь времени стало много. Нет, не излишек. Просто много! Я успеваю  сделать дела, которые запланировала, у меня нормальная обстановка на работе, я нахожу время для своей семьи, чтения, музыки, встречи с друзьями. Что же случилось?
     Я вырвалась из шварцевской сказки и не трачу впустую этот драгоценный дар природы - время. Жалею об одном, что нельзя повернуть его вспять. и совсем не для того, чтобы быть моложе. Нет. У молодости  тоже есть своё время, свои достоинства и свои недостатки: молодость пролетает так быстро, что дух захватывает!
     Я жалею о том, что нельзя вернуть  те минуты, когда рядом были любимые люди, ушедшие в иной мир. Там, наверное, время идёт по-другому, как на мягких часах Сальвадора Дали, перетекая из одного измерения в другое. И они могут познать то, что недоступно нам, живущим на земле.
     Жалею, что нельзя вернуть время, в котором  я сказала кому-то обидные слова. Хотела бы исправить - ан нет! И слово, как тот воробей...Отзывается болью в сердце,  страданиями, но намотать назад, как нитки на клубок, уже не получается. Ну, что же...Значит, так должно было случиться.
     Жалею, что чего-то вовремя не разглядела, а потом долго страдала. Жалею, что, разочаровавшись в человеке, не могла простить его слабости...
     А, впрочем, это время уже прошло. И наступило другое, которое, как по витку спирали, своей неудержимой силой закрутило, заставило по-иному взглянуть на людей и события, не жалеть о сделанном, провести переоценку своих и чужих поступков. А главное - обрести себя, другую, нынешнюю.
     Моё время - сегодня. Это - моя семья, мои друзья, мои увлечения, мои радости и печали, моя любовь... Моё время даёт мне возможность,  шанс быть любимой, быть услышанной, быть собой и не затеряться в огромном мире. И я ему, своему времени, благодарна.
     Боюсь только одного: быть потерянной временем.


Рецензии
Отлично написано, но последнее предложение - просто в самое сердце!

Владислава Ли-Бин   24.03.2019 21:05     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Счастья Вам и доброго ВРЕМЕНИ!

Устинья Ковалёва   28.03.2019 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.