Глава 3. Собирайте экипаж - товарищ, генерал-майор

   
     (Часть 3. Экипаж машины боевой.)



                3 июня 2014г.
                США. Южная Дакота.

     Летающий кит, с гигантскими крыльями-плавниками и хвостом касатки, отбросив огромную тень на бетон рулежки, с ревом четырех мощных турбореактивных двигателей прошел над строениями аэропорта. Из его темно серого брюха медленно вышли стойки многоколесного шасси, и то, что недавно было китом, теперь больше походило на огромную птицу. Стальная птица снижалась все ниже и ниже. Подняв нос и опустив свои хищные механические лапы, она словно намеревалась схватить жертву. Но только вот, что могло быть для нее достойной добычей? Ни трехосный армейский грузовик, стоящий у бровки посадочной полосы, ни поставленный на прикол длинный полуприцеп-цистерна, не являлись соразмерной жертвой, не говоря уже о несущемся к полосе армейском “Хаммере”, который в сравнении с крылатым гигантом и вовсе казался букашкой.
Тяжело-транспортный самолет совместной российско-украинской компании “Волга-Днепр”, заходил на посадку в аэропорту Северной Дакоты.
Ан-125 «Руслан» - самый большой и вместительный самолет в транспортной авиации мира, коснувшись пневматиками основных стоек бетона, начал отсчет последних тысяч метров своего длинного путешествия. Плоскости, которые еще секунду назад изгибались вверх подобно крыльям птицы или плавникам кита, потеряв опору на замедлившийся воздушный поток, отяжелели и нагруженными консолями потянулись к земле. Рев двигателей и жар распространяемого их соплами ураганного ветра спал, уступив место свисту рассекаемого фюзеляжем воздуха и грохоту бегущих по бетонке множества пневматиков. Но постепенно и они сошли на нет, дав самолету возможность прокатиться последнюю сотню метров в полной тишине. И хотя в больших аэропортах с их постоянно взлетающими и садящимися бортами вряд ли можно улучить хотя бы краткий миг полной тишины, после рева огромных двигателей “Руслана” и пения его аэродинамических форм, извечное шумовое оформление аэропорта, могло показаться идеальной тишиною…
Не успели еще двигатели “Руслана”, сколько-нибудь остыть, а к его хвосту уже подкатывал тот самый “Хаммер”, что пытался тягаться в скорости с приземляющимся гигантом. За “Хаммером” же, образовав небольшую автоколонну, двигались два трейлера, судя по надписям на бортах, используемых американской армией и ВВС для транспортировки тяжелой техники, и мощный автокран. Кто-то очень торопился разгрузить прилетевший внеочередным рейсом, борт.
И этот кто-то сидел сейчас в армейском джипе, и из-под козырька генеральской фуражки наблюдал как, отделившись от хвоста «Руслана», огромная аппарель плавно опустилась на бетон, открыв большой проход в огромный грузовой отсек самолета.
- Харрис, отдай приказ, чтобы начинали погрузку.
- Слушаюсь, сэр!
- И пусть поторопятся. К завтрашнему вечеру мы должны быть в Абердине(*).
- Понятно, сэр.
Многоосный, приземистый автокран, ведомый опытными водителем и крановщиком, вкатился на аппарель, протянул в грузовой отсек самолета раздвигающуюся телескопическую стрелу и, после того как такелажники завели тросы под груз, без особого труда вытащил на свет, нестандартный для авиаперевозок контейнер.
“ВЫСОКОТОКСИЧНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, - с  вполне приличным произношением и иронией в голосе вслух прочел начертанные на контейнере русские слова американский генерал. – Что ж, товарищи “Черные орлы”, поздравляю вас с прибытием на житомирский химический завод!”
Тимоти Мак Вейг, а именно он находился в “Хаммере”, потирал руки, с нескрываемой радостью наблюдая за тем как из фюзеляжа “Руслана” вынимают второй контейнер. Лично им задуманная, после провала московского резидента и малоэффективных попыток украинских “коллег”, и им же организованная операция по задержке и срыву работ русских танкостроителей увенчалась успехом. И успех был не только в том, что оставив русских без бронекорпусов, ЦРУ надолго прервало ход обкатки единственной оставшейся у русских  опытной машины, но и в том, что теперь специалисты США смогут своими руками потрогать броню мифического “второго Черного орла”, изучат его компоновку, найдут сильные и слабые стороны нового танка.
“Через года два - а то и пять, Москва только будет ставить «Черного Орла» на производство, а мы уже будем иметь новые боевые части для ракет – ПТУРСов и новые сердечники БПСов, которые без труда смогут прошивать этих пернатых, – видя неоспоримые выгоды от потраченных сил, средств и времени, Тимоти уже предчувствовал ту благодарность, которой страна должна была
отблагодарить и оплатить его старания. – А лично я буду иметь награды, государственную пенсию и счет в банке!”

- Господа пилоты, господин директор рейса, большое спасибо за доставку груза, - не удержавшись, чтобы не потешить себя, возможностью лишний раз поиздеваться над ничего не ведающими русскими, Мак Вейг крепко пожимал руки летчикам, приведшим “Руслан” с Украины в Южную Дакоту и сопровождающему их юрисконсульту авиакомпании. – Благодарю за прекрасно выполненную работу.
- Не за что, – широко улыбаясь в ответ на благодарность американского генерала, снизошедшего до того чтобы заговорить на неведомо откуда известном ему русском языке, отозвался командир корабля. – Ваши деньги – наши самолеты! Кажется это основной девиз ваших авиаперевозчиков?
- О, вы прекрасно разбираетесь в делах!
- Бизнес! Как говорите вы американцы!
- О-o! Yes? Yes! – шутливо бросил Тимоти. - Как полет?
- Нормально. Над Атлантикой правда немного болтало, но ничего движки вытянули.
- Хорошая вам русским досталась машина! – разводя пошире руки, Мак Вейг словно пытался объять необъятный русский самолет. – Нам, американцам, такого сильно не хватает! А ваш президент не хочет нам ее продавать.
- Правильно, - все также добродушно улыбаясь, ответил командир русского экипажа. – Вам продай, так вы нас сразу же с рынка тяжелых авиаперевозок выкинете.
- Ну, это есть конкуренция! Закон рынка! Я гляжу, вы так и не научились понимать его! От его плохого понимания и все ваши беды. Не можете вы на равных с нами конкурировать, вот и боитесь продать нам такую машину.
- Да! Это наши беды, и это наш самолет! Вы же такие умные и богатые постройте такой сами. И возите на нем свое химическое дерьмо...

В мыслях Мак Вейг злорадно улыбался, наблюдая как заводится русский командир, внешне оставаясь самим радушием и дружелюбием. Незаметно для русского, Мак Вейг, любящий в качестве хобби поиграть в психолога, подводил “дружескую беседу” к ответу, который должен была стать кульминационным на ожидаемый им вопрос летчика.
- Ну, что вы, командир, не обижайтесь. Я не хотел вас обидеть. Просто мне очень завидно. Наши Боинг, Локхид и Макдональд-Дуглас (**) который год пытаются создать нечто подобное вашему “Руслану”, но ничего лучше “Глоубмастера” и “Гэлэкси” у них пока не получилось, – для виду покритиковав собственную авиапромышленность, американец, задобрил напрягшегося было русского, и тут же нанес очередной удар. – А вам, русским, такой самолет достался за даром – в наследство от Советского Союза.
- А что Россия и Советский Союз не одно и тоже?!
- Как можно сравнивать?! Советский Союз и какая-то Россия.
Командир “Руслана” просто опешил от столь откровенного оскорбления и в первый момент растерялся. Тимоти же в душе, уже не улыбаясь, а просто гогоча от полученного удовольствия, воспользовавшись оторопью русского командира, заспешил к ждавшему его джипу.
“Поехали, Боб! – в необычайном душевном подъеме бросил своему чернокожему водителю, Мак Вейг, которого так и подмывало на прощанье крикнуть из отъезжающей машины. – Это не наше дерьмо, это ваши танки!”
Но работа была работой, и ввод русских в курс секретной операции ЦРУ не входил в план генерала. Высунувшись в проем дверного окна Мак Вейг, продолжая играть роль американца, не обижающегося на выпады каких-то «получеловеков», счел возможным лишь прокричать пожелание удачного полета. На что в ответ услышал емкое русское определение:
“Козел...!”
- Боб, ты слышал?! А?! Я им – удачи вам и счастливого полета, а они мне – козел, ты...
- За что, сэр?
- Ни за что. Просто они так ненавидят нас американцев.

На изучение бронекорпусов много времени не понадобилось. Экспертам по танковой бронезащите и живучести, которых было более десятка привлечено к работам по “Черному орлу” и вовсе хватило нескольких часов, чтобы вынести свой не утешительный вердикт.
“Это не корпуса танков. Это скорее новые русские бронетранспортеры или же просто фальшивки....”
Компоновщики и вооруженцы также сходились к мысли, что русское КГБ изловчилось и подсунуло “цэрэушникам”, что-то, что имело к танкам очень отдаленное отношения.
“Нам конечно трудно судить, о том что это такое, но то что это, не танки - точно!”
Мак Вейг был в шоке. Он лично излазил оба, не отличающихся друг от друга, корпуса и не нашел в них ни выреза погона под башню, ни элементов крепления заявлянного ранее дистанционно управляемого оружия – большой русской пушки. Даже то, где будет располагаться у русского танка двигатель оставалось секретом. Современный дизель мощностью в полторы-две тысячи лошадей можно было разместить как в носу, где очевидно для его турбонадува и выхлопной системы были прорезаны воздухозаборники, так и в кормовой части, где также имелся отсек, похожий на двигательный. В общем, “ценное” приобретение ЦРУ поставило перед американскими специалистами больше вопросов, чем ответов.

- И чего прикажете ждать от русских? – выслушав доклад по вопросу перспектив российского танкового экспорта на ближайшие годы, прямо спросил директор ЦРУ, мало что поняв в технических тонкостях долгой речи докладчика. – Что они будут предлагать на салонах вооружений в ближайшие годы?
- Модернизированные танки, сер, тэ-восемьдесят и тэ-девяносто. Экспортный потенциал этих танков высок, не смотря на то, что боевая эффективность ниже наших новых машин. Достигается этот потенциал, правда, за счет их низкой цены, – ответил Мак Вейг, приглашенный в кабинет Уэсли Шепарда на личную встречу.
- А что с новым танком, который вы раздобыли? Когда они смогут его представить на публику?
- Не скоро. Судя по всему, лет через пять-шесть, – без малейшего сомнения в своем прогнозе ответил Тимоти, невольно поежившись от упоминания о его “удачном приобретении”, над которым посмеивались по всем углам и курилкам управления. – Их новейший танк – это еще очень сырая машина. Как я могу судить, и со мной согласились многие эксперты, русские конструкторы столкнулись с неразрешимой для них проблемой конструирования более совершенных конструкций бронипреград и больших пушек. Из-за чего решили вовсе отказаться от толстой брони и мощной пушки. Дескать, зачем они нужны, если их все равно недостаточно.
- Что же они тогда предлагают?
- Большую, размером с наш танк, легкобронированную машину с ракетным вооружением вместо башни с пушкой. Так сказать возврат к старой французской школе...
Директор, досыта наслушавшийся от Мак Вейга технических терминов, жестом оборвал генерала, не дав ему вновь вернуться к описание технических аспектов, но теперь уже французской школы танкостроения, тем более – старой и потому совершенно отсталой.
- Генерал, вы уже переправили в США человека, который помог вам раздобыть русские танки? – то ли не зная, что “русские танки” представляли собой пустые коробки, сваренные из тонких листов брони, то ли стараясь лишний раз не поддевать Тимоти, Шепард продолжал именовать добытые образцы «танками».
- Нет.
- Почему медлите?
- Он не изъявил такого желания.
- Что? – слышать подобное для Шепарда было непривычно. – Он не захотел перебраться в США?
- Нет, господин директор.
- Тогда куда? В Израиль? Канаду?
- Как это не странно, - тоном схожим с тоном удивленного Шепарда, ответил Мак Вейг. - Он пожелал остаться в России и лишь попросил положить на его счет в одном из европейских банков кругленькую сумму, да убрать пару конкурентов на высший пост местной русской администрации.
- Глупец! Он что не боится, что его могут арестовать, посадить?
- У него надежное прикрытие, сэр...


                Двумя днями позже.
                Москва
                Кабинет генерального директора “Россвооружение”.
- Что скажешь, Георгий Владимирович? – не часто обращавшийся к Семенову по имени отчеству, сегодня Дыховичный словно решил искупить свою вину за проявленное в прошлом недостаточное уважение.
- Что я могу сказать? – насупив брови и сморщив в задумчивости лоб, произнес Георгий. – Без нового бронекорпуса будет трудно...
- Я понимаю, Георгий Владимирович.
Дыховичный и его несменный компаньон при решении “тяжелых” вопросов “фирмы” Кравцов смотрели на угрюмого Семенова и молча ждали, что он ответит. Семенов же уставившись в какие-то бумаги, вынутые им из папки, не то изучал их содержимое, не то просто «пялился» в чистый лист.
- Чего ты молчишь?! – не выдержав постоянно затягиваемых Георгием пауз, вскликнул Кравцов, в нервном напряжении вскочивший со стула и ставший мерить шагами кабинет генерального.
- А что вы хотите услышать, товарищ полковник?
- Твоего решения. Сможешь восстановить машину?
- Восстановить “Орла”? Смогу. Только ведь его надо восстановить к сроку, до которого осталось всего ничего. А в условиях мастерских НИИ...
- А если мы тебя вместе с танком перебросим на завод в Омск? Подключим ОЗе-Те-эМ?
- Неделя туда, неделя обратно... – прикидывая время на доставку танка в на родину его создания, вслух считал Георгий. – Не успеть.
- День туда! День обратно! Отправим самолетом! – словно уговаривая Семенова дать нужный ответ, заверил Дыховичный. – Весь завод будет работать только на тебя!
Георгий вновь задумался.
Затратив неимоверное количество труда на “разукомплектовку” пробитого “Орла”, он так надеялся на новый бронекорпус. Сейчас же все надежды и планы рухнули. Все нужно было начинать с начала – с нуля. А именно этого и боялся Георгий. Никогда не страшившийся работы, полковник Семенов все же предпочитал, чтобы ее кто-то начал, организовал, сделал первые шаги, а дальше отталкиваясь от имеющихся наработок Георгий без особой нервотрепки мог втянуться в любое дело. Сейчас же надо было начинать и организовывать все самому. И это при том, что в случае неудачи непомерный груз ответственности за порученное дело может погрести под собой не только его успешную карьеру, здоровье и нервное равновесие, но и саму жизнь. В то же время в “Черного орла” Георгием было уже положено столько сил, что просто развести руки и признать свое поражение он уже был не в состоянии.
- Если вы даете самолет...
- Вот и отлично, Георгий Владимирович! – приняв слова Семенова за положительный ответ, воспрянул духом генеральный.
- Я сейчас же еду в Минобороны договариваться насчет “Руслана”, – покидав свои бумаги в дипломат, как всегда расторопный в делах согласования и оформления, Кравцов поспешил отправиться на добывание обещанного самолета.
- У меня несколько просьб, Николай Владимирович... – обращенные к Дыховичному, слова Семенова невольно затормозили бег Кравцова, который посчитал не вредным узнать, что еще может понадобиться Семенову.
- Да?
- Мне бы не хотелось рисковать “Орлом” и везти его в Омск.
- ...?
- Там уже пропали два бронекорпуса. Где гарантии, что с танком не произойдут какие-либо неприятности.
- Ну, что ты Георгий Владимирович. Мы проведем тщательное расследование произошедшего чэ-пэ. Виновных…
- …?
- Это директор завода с поделницей секретаршей, которая на поверку оказалась его двоюродной сестрой. Он арестован, а она погибла при расследовании... Так что организованная на заводе подрывная сеть перестала существовать. Но если ты настаиваешь, мы можем выделить охрану и тебе и танку.
- Нет! Я настаиваю на другом заводе!
- ... – не проронив не слова, и не отведя глаз выдержав на себе тяжелый взгляд Семенова, Дыховичный что-то отметил у себя в ежедневнике. – Ан чего он хочет? Ладно. Подумаем… Решим…
- Гм-м, - прожевав игнорирование первого своего требования, Семенов подошел ко второму издалека. – Вы знаете, что “Черный орел” крайне сложный танк. И для управления им нужны настоящие истинные специалисты.
- Что, верно, то верно... – тяжело вздохнув, с сожалением согласился генеральный.
- Для того, что бы эффектно продемонстрировать на выставке все его возможности, нужны специалисты экстракласса, которых нужно начинать тренировать уже сейчас, по ходу восстановления танка.
- Ты предлагаешь начать подбор кандидатур?
- Я уже отобрал кандидатуры, - передав Дыховичному тот самый листок, в котором до этого прятал свой взгляд, Георгий взглянул прямо в глаза генеральному “Россвооружения” – Есть три фамилии. Это лучшие танкисты из всех кого я знаю, но я не знаю где они. И разыскивать их у меня времени нет.
- Ты хочешь поручить это мне?
- Да. Собирайте экипаж, товарищ генерал-майор.




(*) - Абердин - город в штате южная Дакота, рядом с которым расположен Абердинский полигон, аналог российской Кубинки или Алабино. Практически все создаваемые для армии США танки и бронемашины проходят обкатку абердинским полигоном и только после этого передаются выходят на войсковые испытания.
(**) - - по сути компании Боинг, Локхид и Макдональд-Даглас со времен последнего десятилетия ХХ века перестали существовать как независимые компании, объединившись в две сверхкрупные корпорации ВПК США. 


Рецензии