Коллизии засушенных бутонов роз

Бабушкины шкатулочки - объекты утраченного рая.
Я обнаружила их сразу, как только мои шаловливые пальчики стали лазать по бабушкиным "богатствам" в трюмо и разных ящичках.
Бусинки, шляпные заколки, броши и другие предметы совсем небольшого размера- старинные, изящные,большей частью поломанные, положенные в шкатулочки  до " лучших времен",нашли там свой последний приют.
Бабушка рассказывала мне истории разных вещиц - милые наивные воспоминания расцветали ярко вместе с ее улыбкой и неторопливой речью,бабушка, казалось, никогда никуда не спешила.
Была одна шкатулочка, она  особо сильно поразила меня и заставила биться мое маленькое сердце в предвкушении чего-то необычного. На дне шкатулки, на шелковом вышитом платочке лежали засушенные розы разного цвета. Все это были распустившиеся  цветки, и только один - бутон.
"Их нельзя трогать, они хрупкие!"- предупредила бабушка.
"Зачем же они тогда?"
"Это особые воспоминания!"- ответила бабушка и закрыла шкатулку, намереваясь убрать ее.
"Не для маленьких?"- не унималась я.
Бабушка в ответ только улыбнулась.
Уже подростком, я все -таки "выпытала" у нее эти "особые воспоминания", да и к слову сказать, ничего крамольного в них и не было: сватовство,замужество, рождение сына, свадьба сына, рождение внуков. Она перечисляла все вехи своей жизни, с датами, безошибочно указывая на разные розы: вот эта к такой-то дате, а эта к такой.
" А бутон? Бутон-то к чему"?
" А бутон... Это было похоже на явление любви,но...не было им. Бутон не превратился в цветок".
" Как это- "явление любви, но... не превратился"?- спрашивала я.
" Ну...узнаешь, когда вырастешь!"                Меня опять сочли за маленькую.  Бабушка не раскрыла свой секрет.
Вчера я встретила его случайно.
Спустя много лет.
Мы оба обрадовались!               
Мы не могли наговориться!
В кафе поблизости от места нашей встречи, мы провели несколько часов.
Сначала мы сидели напротив, разглядывая друг друга, пытаясь справиться с бурным потоком сбивчивых слов.
" А помнишь, а помнишь?" - произносили мы одновременно, замолкали, стукаясь  этим " помнишь" как лбами, и тут же смеялись.
Очень скоро он пересел на стул рядом со мной, обнял меня одной рукой за плечи и прижал к себе. В такой позе мы оставались долго,продолжая говорить, глядели в окно напротив,но не  чудесную московскую весну мы видели за стеклом. Широко раскрыв глаза, мы смотрели в наши общие воспоминания. В его объятии не было никакой чувственности. Наверное, со стороны, это было похоже на встречу старых друзей.
Мы никогда не были друзьями.
То, что нас сначала крепко соединило, а потом отбросило друг от друга, скорее можно было бы назвать мучительной честностью.
Она и удержала нас... от всего.
Мы никак не влюблялись друг в друга, хоть и были очень увлечены.
Отчего бы это не было, но чувства наши были похожи на два прекрасных бутона, которые никак не раскрывались.
Это было странное ощущение, потому что в нем было что-то "мое", а во мне -"его".  Тождественность, схожесть,какая бывает  у брата и сестры. Мы с первой встречи это почувствовали - будто бы все наперед друг о друге знали важное и сокровенное.
Мы  даже были немного похоже внешне, хотя и без этого смотрели друг в друга  как в зеркало.
И мы оба не позволили начаться отношениям, в которых любовь была с привкусом такой родственности. Мы испугались.

"Я бы, на месте твое жены, не отпускала бы тебя с такой легкостью на гастроли!" - сказала я.
 Моя вызывающе- ироничная интонация,была сильно сдобрена сладкими нотами  кокетства. Ну, во- первых, он был еще очень красив, а во-вторых, мы же  с ним коллеги, музыканты. Если бы я была его женой, мы бы ездили на гастроли вместе.

Я развернулась к нему, и я была практически уверена, что  ему очень хорошо стали видны чертики в моих глазах: они радостно прыгали, виляли беззастенчиво хвостами, подбрасывали угольки в пламя под большой плоской сковородой и потирали ладошки, закатывая глаза от предвкушения удовольствия его грехопадения. С моей стороны это конечно была наглая провокация, но должна же я была немного поскрести, поцарапать его "глянец", чтобы убедиться  в том, что он остался прежним.
Я смотрела в его зрачки, ожидая, когда же эта “чертовски” веселая компания появится и там, но в  его глазах промелькнули лишь пара бликов - отсветов от ламп, и только.
Он устоял.
"Поэтому я и женился на ней, а не на тебе! И поэтому ты выбрала не меня",- легко парировал он и улыбнулся.               
Это была шутка.               
Разумеется.
 
Ну что же...
Вот, мы оба.
Мы рядом.
Он - нашел свою любовь, я- свою.
Судьба благосклонно позволила нам не совершить ненужной обоим ошибки.
Я торжественно кладу розовый бутон в свою воображаемую шкатулку, и...  в этот же миг черти  начинают неистово громко барабанить в там-тамы, а наиболее проворный из них стучать палочками мне в виски...

пр. сл.


Рецензии
Весьма красивый и глубокий символ. Но, невозможно знать о плодах нераскрывшегося бутона. Упаси Бог надеть венок из нераскрывшихся бутонов, сия корона будет зело тяжела.

Успеха!

Игорь Иванов 2   20.06.2015 11:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Ты- добр!

Агата София   20.06.2015 17:00   Заявить о нарушении