Мечте навстречу, гл. 38

               

      Подходило время, когда надо было думать о постепенном выпуске поселян из профилактория на вольные хлеба.  Для этого надо было позаботиться об их жилье и работе.  Круглов решил обратиться вначале в отдел сельского хозяйства  района при администрации.  Там он выложил  свою просьбу, и ему почтенного вида дама сказала, что подобных сведений они не дают, и что ему нужно  читать в газетах объявления или  обратиться в центр занятости населения.
      - Чем же вы тут занимаетесь, господа? – спросил он разочарованно.
      - Не беспокойтесь, молодой человек, -  дел хватает! – с достоинством ответила дама.
      После этой неудачи Круглов поехал в центр занятости и обратился сразу к начальнику. Начальник  центра занятости  отнеслась к нему с пониманием и предоставила адреса  пяти фермерских хозяйств, которые нуждались в рабочей силе.

      Круглов в первый день поехал в самое  ближнее. Подъехав к большому красивому дому, он встретился с пожилым мужчиной, который выглядел неухоженным  и усталым, одетым в рабочую одежду. Возле него крутился большой лохматый пес, который  беззлобным басом  гавкал на незнакомца. Мужчина, что оказался самим  фермером, не очень вежливо встретил гостя. Узнав о цели приезда, он, унявши окриком  лай своего  цербера, пригласил Павла сесть на скамейку, и  сам сел рядом.
      - Что вам сказать, не знаю, —  тяжело вздохнул  фермер, закурил и стал кашлять. Откашлявшись, продолжил: - Я давно давал это объявление, с полгода назад. За это время много чего изменилось. Жена неожиданно померла, которая  все это  затеяла и построила. Я не такой разворотливый и грамотный, как она, а дети любят только в гости ездить да уезжать отсюда с полными сумками. Помощи от них никакой – ни от дочки, ни от сына. А чужие люди работают недобросовестно. Говорят: мало плачу, а с чего много платить-то?  Одни убытки терплю: трачу больше, чем получаю.

      - Да, невеселые дни нынче  у вас, – посочувствовал ему Павел, – и что вы намерены делать дальше?
      - Много чего делать надо, а дела не клеятся - всё в деньги упирается. Голова кругом идет: не знаешь, за что  хвататься,  – вздохнул хозяин, – продавать вот надумал. Тут, понимаешь, стал с некоторых пор приезжать один крутой такой, пальцы – веером. Просит продать ему все хозяйство за миллион. Да это хозяйство гораздо больше стоит, хоть оно и небольшое, а он – миллион, обормот, предлагает. Вначале вообще полмиллиона  предлагал, а потом, мол, добавил от доброго сердца еще столько же.  На дурака, думает, напал. Измором взять хочет.
      - А сколько, если не секрет, вы бы хотели иметь с этого хозяйства, – поинтересовался Круглов.
      - По-хорошему, миллиона четыре, – сказал хозяин.

      - А что  тут у вас ценное имеется? Четыре миллиона – немалые деньги.
      - Самое ценное – большой кирпичный дом площадью в более ста квадратов. Затем коровник на десять коров, сараюшки, трактор со всем оборудованием – там сеялки, веялки, плужник. И два гектара земли.   Мелочь я уже не считаю.
      - А если я вам предложу три миллиона, как вы на это смотрите? – Павел взглянул на него.
      - Ты не обижайся,  дорогой товарищ, но это все равно мало. Я прошу всего четыре миллиона потому,   что коровник и трактор  я выкупил у совхоза по остаточной цене, почти за бесценок. Мне только долг надо два миллиона кредита  отдавать банку, и что останется?  Тпфу! - Хозяин сплюнул  в сторону.
      - А можно  посмотреть ваше хозяйство? – спросил Павел, подумавший, почему бы не купить, если хозяйство неплохое.
 
      - А почему бы нет! – сказал хозяин, и оба встали со скамьи. – Идемте со мной.
      Фермер повел Павла в дом, возле которого уже стоял хозяйский пес и поджидал хозяина. Когда Павел подошел к дому, пес зарычал.
      - Уймись, Цезарь! – приказал ему хозяин, и пес, широко и звучно зевнув, отошел в сторону и лег, положив морду на лапы.
      - Хороший пес, умный! Жалко его будет оставлять, когда продам дом с фермой.
      - Я бы не отказался от такого сторожа, –  сказал  Павел.

      Зайдя в дом, хозяин провел гостя по всем помещениям, и дом ему понравился. «Тут можно легко  разместить человек восемь», – подумал он. Затем фермер повел Павла показывать коровник, который в метрах ста стоял  позади усадьбы. Возле коровника стоял навес для сена.
      - Сейчас ведем заготовление сена  на лугах недалеко отсюда.
      - А где трактор? – спросил Павел.
      - За коровником, – ответил тот. – Сейчас он в ремонте.  Что-то двигатель барахлит – разбирать надо, а ремонтировать некому пока.  Не могу найти мастера.
      - Двигатель – это серьезно. Может, менять надо?  -- со знанием дела спросил Круглов.
      - Не знаю, я в этом не разбираюсь, -- уклончиво ответил фермер.
      - А поле ваше далеко?

      - Километров пять отсюда. Поле хорошее. Вот последний урожай собираю картофеля.
      - А чем копаете, если трактор в ремонте? – поинтересовался Павел.
      - Прошу людей при условии:  четыре мешка мне, один мешок – себе.
      - Это по–Божески, – заметил Павел.
      - Не в моем характере драть шкуру с людей.
      - А с документами у вас все нормально? -- вспомнил Павел про главное.
      - А как же? Когда надо будет, все вам представлю.
      - А сейчас показать можете?

      Фермер  замялся. Видно было, что что-то его удерживало, и Павел догадался: фермер боялся один на один показывать ему документы, мало ли чего может случиться, не знавши человека.
      - Если вы боитесь меня, то позовите соседей, чтобы были  свидетели. А мне это надо потому, что я тоже боюсь, что вы обманете меня. Вдруг, это хозяйство не ваше, и земля – не ваша. 
      - Как это не мое - все мое! У  меня на все есть документы. Пойдемте, покажу – решился он, - и они вернулись в дом. Зайдя в одну из комнат, он принес оттуда толстый пакет и положил его перед собой.

      - Вот, смотрите: это документы на дом – технический паспорт, кадастровый номер.  Это документы на коровник, вот купля-продажа коровника,  вот купля-продажа трактора гусеничного ТГ-3.
А вот купчая, так сказать,  на землю площадью 200 соток. Так что, с документами  у меня все в порядке!
      - Тогда  вызывайте агента по недвижимости и будем составлять куплю-продажу, если вы не против.
      - Вас сам Бог ко мне прислал, честное слово! – прослезился  фермер. – я только не знаю, какого агента вызывать. Где самые честные?  Вы уж сами найдите такого и приезжайте ко мне

      - Хорошо! - согласился Павел и, перед тем, как проститься, сказал  фермеру: -  И все же больше так не делайте: нельзя показывать  документы незнакомым людям наедине. А вдруг  я оказался бы подосланным от того, крутого?
     - Да, вот как-то поверил вам, и, думаю,  не ошибся. —ответил тот. 
     По дороге домой Круглов  думал, что человек восемь могут спокойно жить и работать на этой ферме, и  он зарегистрирует ее  на восемь  человек, в том  числе на себя, взяв по равной доле  денег от каждого. Павел, вступая в долевое хозяйство, хотел держать на контроле  его работу.
      Приехав в профилакторий, он собрал собрание и предложил семерым  взять в собственность фермерское хозяйство, где есть просторный теплый дом, коровы, трактор и поле. Поднялось десять рук – семь мужских и три-- женских.
      - Прекрасно! – обрадовался Павел. – Предоставим женщинам самим выбирать себе помощников. Учтите, на ферме нужно много и усердно работать, чтобы дело ваше устояло. Про лень и водку все должны забыть.
      - Дак,  мы и так про них забыли, как они пахнут, - засмеялся кто-то.


                продолжение http://proza.ru/2015/05/28/869


Рецензии
Добрый день, дорогая Людмила!
Хорошее дело задумал Круглов с фермой! Людям уже надо покидать профилакторий и приступать к самостоятельной жизни. А на ферме он тоже будет жить, так что присмотрит за подопечными.
"- Не знаю, я в этом разбираюсь, - уклончиво ответил фермер".
Наверное, не хватает "не".
Всего самого Вам доброго!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   21.04.2023 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Валентина! Да. скоро пора будет выпускать поселенцев в мир, и Круглов уже заботится, куда их пристроить. Замечание исправила.
Всего самого наилучшего!
С уважением,


Людмила Каштанова   21.04.2023 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.