Вступительное слово

Сначала я разместил этот текст как резюме о себе, но потом понял, что ошибся. Резюме, это короткая информация о себе. А здесь, рассказ не обо мне, а лишь о моей точке зрения на жизнь. Тем не менее для меня этот текст важен, т.к. с этой же точки зрения, я все и описываю.

Мне уже за шестьдесят. Иногда кажется, что совсем недавно мне исполнилось только двадцать и вся жизнь впереди. И почему жизнь так быстро "проживается"? А главное - зачем и кому это надо? Мне лично, нет. Да и всем, наверное, хотелось бы, чтобы хорошие месяцы и годы длились долго. Впрочем, бывают ситуации, когда хотелось бы, чтобы плохое время пролетело быстро. Но хорошее и плохое - понятия относительные. Поэтому пусть время для нас течет так, как получается.
Казалось бы, чтобы правильно прожить жизнь, надо действовать так, чтобы насытиться ею вдоволь. Чтобы все было глубоко прочувствовано, понято и можно было сказать себе: "Ну все, я насытился жизнью. Я ее прожил с такими глубокими ощущениями и чувствами, с таким ее глубоким пониманием, что мне тут больше делать нечего. Все возможное мной уже сделано и добавить в нее нечего". И тихо, спокойно уйти в мир безмолвия, туда, где исчезает и растворяется все, что было ценно в этом мире...
Но оказывается при активной, настоящей жизни все не так, а совсем наоборот.
Например, чем больше что-то делаешь руками и выполняешь разнообразные физические движения, возможно какие-то физические упражнения, тем больше получаешь различных ощущений, тем больше хочется их снова выполнять.
Чем больше сочувствуешь, сопереживаешь, помогаешь людям в их реальной жизни, или принимаешь чью-то помощь, тем больше и ярче проживаешь свои собственные чувства. И тем сильнее ощущается именно своя жизнь.
Чем больше что-то изучаешь, проектируешь, планируешь, организовываешь, общаешься с разными людьми, тем глубже и лучше понимаешь своим умом, какие структуры существуют в нашей жизни, из чего она состоит, как все работает.
Чем больше читаешь, слушаешь и говоришь, размышляешь о ценностях, верованиях и убеждениях людей, о том, как они создаются, укрепляются или разрушаются, тем выше поднимаешься над своей суетой и текучкой, своими автоматизмами и инстинктами. Тем больше видишь и понимаешь, что важно, а что нет; кто прав, а кто виноват; куда стоит стремиться, а куда нет. И все лучше осознаешь глубинные цели поведения людей и их сообществ, а так же самого себя.
Вот и получается, что активная жизнь - штука настолько интересная и бесконечно познавательная, что слова "дайте умереть спокойно" при таком образе жизни не реализуются никогда. Разве что, только и исключительно "не спокойно". Да и рановато пока еще.
Что еще можно рассказать интересного про себя, чтобы читатель мог определить мой взгляд на вещи? Имею разное среднее и высокое образование: техническое, психологическое, финансовое, управленческое и т.д.. Даже искусствоведческое! Работал в ВУЗе, в системе АН СССР, а позднее в РАН, в банковской системе, в консалтинге, индивидуальным предпринимателем и т.п.. Приходилось решать различные жизненные задачки, вот и учился понемногу, как раньше писали "без отрыва от производства". Заранее в молодости, не хотел так много учиться, а вот же, пришлось.
Замечу, что сама по себе образованность денег не дает. Скорее это минус - увеличивает нереализованный творческий потенциал, увеличивает большее количество вопросов, на которые не найдены ответы и требует больших затрат личного времени, а сейчас и денег. Но если есть тяга к знаниям, то против нее трудно устоять. Особенно это касается женщин. У них безопасность стоит на первом месте. Им нужно заранее все знать четко и определенно, желательно на многие годы вперед. Вот и учатся, учатся, учатся ... . Правда есть в этом и плюсы. Это, более широкий кругозор и потенциальная возможность устроиться на более умную и приятную работу, чем на такую, где требуется большая физическая сила. Ну и может чуть более оплачиваемую. Хотя это когда как. Ну и все! Капитала, материального богатства на знаниях, как таковых не создашь. Отчасти поэтому много, разнообразно и хорошо образованные люди редко становятся богатыми. Обеспеченными - возможно, но далеко не всегда, а вот богатыми - редко, практически никогда. Там другие человеческие качества важны. Но об этом я еще напишу.
Вот и я реализуюсь, как могу. То здесь, то там, то сям. Широкая образованность подводит, распыляюсь немного. И в который уже раз, снова и снова приходится, как бы перерождаться. Сейчас даже не представляю в кого. Часто трудно, сложно и больно, но все-таки хочется увидеть и прочувствовать себя заново родившимся! Это так интересно - начать жить сначала! Это же такой увлекательный процесс удовлетворения собственного любопытства, интереса и получения удовольствия, радости за счет своего и чужого времени жизни, что просто "вау!". Разве это не так? Разве кто-то и когда-то хотел, стремился жить долго, да так, чтобы у него не было никакого интереса в жизни, не было никаких удовольствий и радостей?
Что еще рассказать интересного про себя? Даже не могу предположить. А может что-то из уже написанных мной произведений, само по себе обо мне расскажет? Почитайте. Надеюсь, зря время не потратите.
Думаю, что не только "ходить", но уже и "бегать", "прыгать" как писатель-подросток я научился. Но мне кажется , что "главное у меня все-таки впереди. Речь не о каком-то главном произведении всей моей жизни, а о том главном ее понимании, которое отвечает на все мои вопросы: что же такое эта наша человеческая жизнь, зачем и почему мы проживаем ее так? А как следовало бы и т.д.?
Стремлюсь писать как можно короче. Иногда страница текста после многочисленных правок превращается лишь в несколько строк для одного афоризма. Но я не жалею и не считаю, что время потеряно напрасно. Как думается, как пишется, так и получается. Не мне судить о результате.
И еще, постоянно продолжаю учиться писать правильно. Везде, всегда и у всех. Но главное у себя, через сравнение себя вчерашнего и себя сегодняшнего. К сожалению или к радости, не писать, уже не могу.
Один простой, но, наверное, гениальный человек сказал "Делайте правильно - остальное не вашего ума дело". Тем и занимаюсь. Стремлюсь писать правильно, а остальное - не моего ума дело.


Рецензии
Это так интересно - начать жить сначала! Это же такой увлекательный процесс удовлетворения собственного любопытства, интереса и получения удовольствия, радости за счет своего и чужого времени жизни, что просто "вау!"
-------
Улыбнул. Спасибо. Созвучно. Добавлю: а, главное - не бояться начинать!
С добринками.

Елена Светова   06.11.2015 12:48     Заявить о нарушении
Начинать новое, это значит создавать, творить. И в этом смысле мы становимся чем-то похожими на того, кто первым начал творить ... Я полагаю, это не плохо :-)

Александр Богранд   08.11.2015 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.