***

Слезы матери я не забуду, по-видимому, еще очень долго.
Невероятно больно вновь и вновь наблюдать проносящуюся
перед глазами картину... Как вы думаете, какого человеку,
потерявшему того, с кем он бок о бок прожил двадцать с лишним
лет?

«Он умер? Папа умер?», - захлебываясь в слезах
спрашивала она у меня. Больная, с температурой, мать пробежала
через полгорода, получив сообщение от отцовского друга,
который находился в тот чертов день вместе с нами. Пробежала,
чтобы узнать о том, что прежняя жизнь закончилась...

Как тяжело было мне не пускать ее к лежащему на земле
отцу, как тяжело было говорить ей, что еще есть надежда, что
колдует чего-там там медсестра над его бездыханным телом. Разве
мог я в тот момент сказать ей правду? Сам, не осознавая до конца
масштаба случившейся трагедии, сам, впервые оказавшийся в
столь экстренной ситуации — я мог только крепко обнять ее и
медленно, сдерживая попытки прорваться, уводить подальше от
этого места.

Когда медсестра догнала нас и попросила назвать данные
отца я понял, что все кончено. Я смотрел ей в глаза и молил о
том, чтобы она обманула мать сказав, что отец еще жив. А что ей?
Кто знает, сколько у нее подобных случаев за сегодня — кого-то,
наверное, успели спасти, а кого-то...

Что ей мои мольбы, невнятное трепетание губ и уже,
наверное, начинающие седеть волосы, которые потом сестра
будет выщипывать у меня на голове и плечах. Что ей те 20 лет,
которые я прожил с этим человеком и планы на будущее, которые
мы вместе строили. Что ей это ощущение абсолютной потери
контроля над своим сознанием, действий исключительно на
природных рефлексах — спасти мать, увести ее, не дать и ей
пострадать! Она грубила мне, призывала не валять дурака и
серьезно разговаривать. Да уж, серьезно...

Но я не был зол на нее. Позже — да, я ее ненавидел.
Причем не только ее, но и водителя, лицо которого было
спокойно, будто до того, как устроиться на эту должность, он лет
десять проработал в морге и который даже не вышел! Даже не
вышел чтобы чем-то помочь, пусть это и не входит в его
обязанности, хотя я искренне не понимаю, почему медсестра была
только одна. Я возненавидел начальство скорой помощи, местную
власть, государственную. Имел ли я право? Да какая разница. Я
лишь надеюсь, что в следующий рейс им все-таки выдадут хотя
бы дефибриллятор.
А, впрочем, какая разница


Рецензии