О хитреце и плуте Кожа Насыре

от Зеленого Колпака по казахским сказаниям

От Зеленого Колпака: «Таджики, прославившие своего плута и мошенника Хаджу Насредина, наверное страшно завидуют казахам, у которых «народных» плутов и мошенников было хоть отбавляй:  Алдар, Кожа Насыр, Тазша, Келден, Итке и ещё с десяток других «героев». О хитреце и мошеннике Алдаре, мы уже кое-что узнали. Настал черёд Кожа Насыра, если кому интересно, то слушайте.....

1. Сытный дармовой обед

Кожа Насыр в трактире, сытный обед заполучил,
а, отобедав, не заплатил; ушел и ложку с тарелкой прихватил.
На день другой, Кожа опять в трактир пришел;
хозяин закричал: «Обманщик! Вор! Прочь от меня пошел!»
«Да не кричи ты так! - Кожа сказал, -
сегодня тарелку с ложкой я продал,
и вот пришел, чтоб за обед с тобою рассчитаться!
А ты орешь, что не желаешь со мной знаться!
Такого оскорбленья я не потерплю,
а потому за съеденный обед тебе не заплачу!»

2. Красотою сыт не будешь

Голодный Кожа Насыр жене сказал:
«Быть может, ты меня накормишь, чем Бог послал?»
«Что?!!! Еды ты просишь? Любуйся моею красотой!»
«Но красотою сыт не будешь!» - последовал ответ простой.

3. А был ли баран?

Однажды, Кожа, барана у кого-то спёр,
и быстренько его домой привёл,
убил, сварил, сожрал,
и, обожравшись, тихо отдыхал.
Сосед, увидев это, говорит:
«Кожа, неужто совесть не болит?
Настанет день суда, и перед богом ты предстанешь,
а бога, что своровал, ты не обманешь!»
«Я буду утверждать, что ничего не воровал,
и этого несчастного барана я не брал!»
«Да тот баран, что ты украл, сам перед богом ведь предстанет,
и уличит тебя, Кожа, и в воровстве, да и ещё в обмане!»
«Предстанет? Тем лучше! Я тот час барана хозяину отдам!
Скажу: «Баран ведь сам ко мне пришел. Так в чём обман?»


Рецензии