Я буду жить!

Опоры больше нет, узлы, что держали, рассыпались в прах. Человек, неловко взмахивая руками, летит со скалы вниз. Вниз. Туда, где под морской пеной скрываются камни. Сизые волны облизывают их, как великое лакомство, будто слаще них нет ничего на свете. Человек падает на эти скалы, распластавшись в неестественной позе. Глухой стук тела заглушил шелест воды. Волны, испугавшись, поначалу отхлынули назад, но любопытство взяло над ними верх и они решили приблизиться к своему лакомству, окрашенному теперь в алый цвет. 

"Что это?" - недоумевали они. 

Но попробовав на вкус красное пятно, что растекалось из-под упавшего Человека, волны снова отхлынули назад, на этот раз от омерзения. 

"О, великие боги, это солёное! Солёное, как мы!" - кричали они. - "Тот, кто упал, наверное, тоже солёный! Он как мы! Он похож на нас".

Волны насторожились. Они решили проверить свою догадку и снова осторожно лизнули кровь и тело Человека. Снова они отступили назад, получив подтверждение своих мыслей. Это было странно. Они никогда раньше не видели ничего подобного. 
Снова и снова они совершали омовение скал, снова и снова пытались привести в чувства Человека, признав в нём самих себя. Море хотело забрать его в свои глубины, оно отпугивало настырных чаек и буревестников, желавших полакомиться находкой волн. 

"Наше, наше!" - кричало оно. 

"Ещё! Дай! Дай!" - вторили ему в ответ птицы. 
Но вдруг раздался хохот. Ошалевшие от страха птицы взмыли вверх, волны богобоязненно отступили. А смех всё продолжался. Это смеялся Человек. 

"Я жив! Я жив, черт подери! - закричал он. - У меня переломаны ребра и выбито колено, у меня сломано бедро и расшиблена голова, но я жив. Я могу и буду жить дальше!" 

Волны не хотели отпускать Человека, но пришли люди и унесли его. 
Море знало, что рано или поздно Человек снова придёт к нему. Он уже стоит на краю обрыва, с трепетом ожидая, когда же веревки, удерживающие его, порвутся. И тогда Человек сможет снова испытать судьбу, чтобы закричать: "Я буду жить!" или утонуть в солёных объятиях волн.


Рецензии