Сирень

Вечер. Закат. Май.

Мы идем по пустынной улице и любуемся закатом. Сегодня в нашем городе был концерт. Моя подруга Таня пела там. Я ничего не говорю ей об этом выступлении. Она и так все знает. Голоса у нее нет, да и на сцене она оказалась случайно.
Дело в том, что от нашей школы должна была выступить другая девочка – «наш школьный талант». У нее всегда все получается: она поет, танцует, рисует, участвует в олимпиадах – и всегда и везде она первая. Но на сегодняшний концерт она не пришла. Видимо, из-за ссоры с нашим классным руководителем – Анной Петровной.

За полчаса до выступления все начали волноваться. Особенно Анна Петровна, ведь если от нашей школы не будет участника, то она получит выговор. За пять минут до выхода на сцену все были абсолютно уверены – девочка не придет. Классная не знала, что делать.  Объявили нашу школу. Анна Петровна уже стала объяснять, что участница не пришла, но тут зазвучала знакомая музыка - кто-то пел на сцене. Классная обернулась и увидела тихоню из 10б – Таню. Эта девочка едва ли ни не самая незаметная из всех учеников. Даже, отвечая у доски, она говорит тихо и неуверенно. Но сейчас она стоит на сцене и поет. Я вскоре поняла, что Таня поет под фонограмму, поняла это не одна я. Когда песня закончилась, девочка ушла со сцены под жиденькие аплодисменты, мои и Анны Петровны. Классная обняла ее и поблагодарила. Таня застенчиво отвечала на благодарности.

И вот теперь мы с ней идем по пустынной улице. Она расстроенно смотрит на розу – единственный цветок, который ей подарила классный руководитель. А улица купается в лучах заходящего солнца, и кажется, что солнце смеется над печалью подруги. Мы идем по не асфальтированной дороге на окраине города, кругом ярко-зеленая весенняя трава, воздух наполнен ароматами весны – цветет жасмин, вишня, но главное, цветет сирень. Я срываю веточку светло-фиолетовой сирени:

- Знаешь, я очень люблю весну, а особенно май, в это время цветет сирень, мне нравится ее аромат. Сирень так быстро и мало цветет, но этот запах запоминается надолго, и май не май без ее цветения.

- Да…- рассеянно ответила Таня, не поднимая глаз и все еще глядя на розу.

- Сирень такая блеклая и не заметная одиннадцать месяцев в году, но в нужное время она мгновенно преображается. А ведь она всего лишь кустарник, который даже в магазинах не продают, потому что считают его никому не нужным. Но ни один цветок на свете не сравнится с ней. Ведь сирень - это начало весны, новой жизни, ведь сирень это тысячи майских воспоминаний…. Для каждого ветка сирени значит свое. Это не пустой, а полный жизни "цветок". Но и на сирень бывает аллергия, и тогда ее запах, надоедлив и даже вреден... В мире нет ничего идеального. Да?

Тут я заметила, что навстречу нам идет наша школьная «звезда», которая сегодня так подвела классного руководителя и школу.

- Привет. Как прошел концерт? – интересуется она.

При напоминании о концерте моя подруга еще больше расстраивается, по-моему, она уже готова заплакать. Я выхватываю у нее из рук розу:

- Это тебе, - говорю я и отдаю цветок этому школьному «идеалу».

Мы уходим, оставив ее с розой в руках. Я даю подруге ветку сирени. Она нюхает ее.

- Пожалуйста, не расстраивайся, никто не будет смеяться над тобой из-за этого выступления.

Я смотрю на подругу: невысокая, с веснушками на щеках, она совсем не похожа на нашу школьную розу. Но именно с ней, такой не идеальной, я иду рядом и горжусь этим.

С ее глаз капает слеза.

- Я всех подвела, из-за меня школа не займет места…

Я смотрю на сирень у нее в руках.


Рецензии