Письмо Доктора Крыса

Философское письмо Доктора Крыса

Вместо предисловия.

У меня есть ученик – Ян. Ему 6 лет. Он учится читать, писать, развивает свою речь. В частности, на каждом занятии он читает очередное письмо к нему его большого друга, Доктора Крыса.
Доктор Крыс – матерчатая кукла, надевающаяся на руку. Он живёт у нас на телевизоре.
Так вот, очередное письмо Доктора Крыса неожиданно показалось мне интересным не только для Яна. Я бы даже сказал, что это философское письмо! Как у Чаадаева!
Именно его я и привожу здесь.


Дорогой Ян!
Как мне стало известно, сегодня, 1 июня, люди празднуют День Защиты Детей. Очень рад за Тебя, дорогой друг! Правда, я считаю, что детей надо защищать не только 1 июня, но и всегда!
Очень интересно было бы также узнать, от кого нужно защищать детей и кто их защищает.
Что же касается нас, крыс, то мы защищаем себя сами и притом круглый год. Так что у нас каждый день – День Защиты Крыс!
Тебя, конечно, интересует, кто наши главные враги? В этом мы похожи на людей. Главные враги людей – другие люди. А главные враги крыс – другие крысы!
Все крысы любят только тех, кто с ними в одной стае. А одна стая – это одна семья. Все остальные крысы – наши злейшие враги!
Согласись, как можно допустить, чтобы какая-то чужая крыса пришла на нашу помойку и ела наши отбросы! Ни одна крыса этого не потерпит!
Как же мы отличаем своих от чужих? Очень просто: по запаху! У каждой стаи – свой запах.
Если чужая крыса забежит на наш участок, мы её тут же почуем. От запаха чужой крысы мы приходим в ярость, дружно набрасываемся на чужака и разрываем на мелкие кусочки.
Недавно, например, к нам по ошибке забрёл чужой крысёнок. Что с ним стало, понятно. Его разорвали на 36 кусочков (нас в семье – 36), и мне достался только хвостик!
Надеюсь, теперь Ты согласишься, что крысы – это самые мудрые и смелые живые существа на Земле, можно сказать, - Венцы Творенья!
Дружески кусаю Тебя!
Твой друг, Доктор Крыс.


Рецензии