Влияние кинематографического пространства

В человеке неистребимо присутствует желание увидеть однажды мир таковым, каким он является на самом деле. Образ же привычного мира предстает обычно в неприкрашенной наготе, устрашающей абсурдности, и оттого так неожиданно меняется сама суть вечно стремящегося к приукрашиванию зрения человека. Мир - это всего лишь диапазон видения наблюдателя, а кинематограф - предлог, позволяющий следовать принципам объективной отстраненности, так как он способен превратиться в метафору общедоступности.
Любое открытие и нововведение, тот же монтаж Кулешова, является прогрессией двухсторонней. Ибо изменение принципов восприятия кинематографического пространства позволит зрителю проецировать себя в кинематографическую плоскость, соотнести себя с выбранным им героем, героями (количество их не ограничивается). Перенимая привычки, жесты, стиль, человек одушевляет пространство искусственно созданное кинематографом, теряя при этом частицу своей истинной личности. Причиной является значение человека несуществующего в его сознании, но приобретаемое в течении жизни, в результате практической деятельности и взаимодействии с окружающей средой. Последствия данных изменений нескоро будут выявлены, ибо созданный "внутренний феномен" влияет на окончательные оценки человека как личности, так же, как начальный мир влиял на его поведение.
В целях психологической защиты, человек может осознанно свить себе своеобразный информационный кокон, отгородиться от реального мира, жить в иллюзорном пространстве, утратив интуитивную способность видеть сущность предметов и их природную логику. Он комбинирует образы того, что еще не существует из материалов памяти и чувств, создает образы неизведанного как известного, то есть, создает его предметное содержание и смысл, считая их действительными. Некоторые взрослые признают, что их угнетает техническая доступность и сложность современного общества, ведь можно каждодневно фиксировать изменение в мироощущении и речи детей под влиянием кинематографа. Сначала его новизна прослеживалась, затем была утрачена, и теперь оказывается, что отношение детей к кинематографу меняется, приобретая все более устойчивое значение в их жизни.
Мы часто недооцениваем любовь детей к кино, ведь любой аспект нравственной жизни ребенок может найти в кинематографической плоскости, как отражение реальности. В свое время необыкновенное воздействие на сознание нескольких поколений детей оказал фильм А.Гайдара «Тимур и его команда». Сила фильма была столь, что дети стали подражать герою фильма, создавали тимуровские движения, родившиеся стихийно. Дети быстро взрослеют и мы называем это теперь духовной акселерацией (не благодаря ли кинематографу?). У ребенка нет главного – собственного жизненного опыта, он станет взрослым, но в положенное ему время: вот почему вредно для его еще неокрепшей психики, преждевременно нагружать его ненужными знаниями. Искусство всегда помогает человеку узнать нечто новое, еще непознанное! Но, нужно ли им то новое, которое содержит «Маленькая Вера», «Красотка», «Лолита», «Телепузики», «Черепашки Ниндзя», «Том и Джерри» и многие другие.
Сегодня для нас все всерьез, а если что-то и нет, то это надо специально по десять раз оговаривать. В фильмах воспроизводиться идеологическая реальность современности, которая становится не содержанием, но его сутью. Реальность «лакируется» всеми способами, потому то она и выработала свою собственную эстетику, вот только рамки реалистического фильма на сегодняшний день, расширились до размеров всеобъемлющих. Теперь «уплотненной реальности» нестрашны никакие бреши. Кинематограф стал напоминать об экспериментах Павлова, лампочка зажглась, нужно бежать: «В кормушке еда».
На сегодняшний день данная проблема самими школьниками и детьми не обнаружена, поэтому загнанная внутрь, она погружается в свой «киношный кокон», совершает подвиги, спасает женщин и детей из пажаров, влюбляется в красоток, но такая реальность не что иное как иллюзорность. Вот уже несколько десятилетий, человек видит мир таким, каким показывает нам его кино!
Думающие мальчики и девочки получили право выбора, так что же они выбирают? На сегодняшний день, отечественных и зарубежных специалистов привлекает тот факт, что учебный материал, который преподается ребенку в школе, занимает в общем, информационном потоке все менее значимое место по сравнению со сведениями, поступающими из кинематографа и телевидения. Зачастую, как кинематограф, так и средства массовой информации, берут на себя просветительские функции, так возник феномен, получивший название «параллельная школа». Школьники - постоянные зрители, однако, образовательные учреждения мало реагируют на их дидактический потенциал. Данное воздействие ни родителями, ни преподавателями не корректируется и практически не учитывается, а ведь главное то, как полученная информация трансформируется в сознании молодого поколения. Ведь даже экологические фильмы, передачи, программы, несут в себе большой просветительный потенциал, а они в большей мере вызывают у подростков чувство страха и неуверенности в будущем. Такие передачи и фильмы как, «На планете вымирают животные», «Все на грани исчезновения», «Наука установила, что через 45-ть лет жизнь на Земле прекратиться». Мы перестали замечать, что время проводимое ребенком перед голубым экраном, уже превосходит время, проводимое в детском саду или школе.  Ситуация обостряется еще и тем, что информационным рынок все более ориентируется на вкусы потребителя, причем подростки все чаще избегают серьезных фильмов и передач. Нынешняя метаморфоза связана с превращением искусства в площадку для коммерции. Ежегодно на рекламу расходуется около 250 млрд. доллоров, а все остальное представляет собой не что иное как «наполнитель», имеющий цель удержать зрителей у экрана, чтобы сбыть «продукт». Особенности воздействия рекламы на подростков в нашей стране не изучаются.
Нынешняя сетка кинематографа, кормится от игрового бизнеса, изготавливая из юного зрителя «человека, который играет». Так, в скором будущем, новые Павловы выведут в колбах-телеэкранах породу «существ», которая не подвергает сомнению правила игры кино, и полученное сознание станет единственно возможным. Кинематограф не что иное, как 100% обман, маска, которую он никогда не снимает. Хотя его задача как искусства, просветить, обогатить культуру. Вот «специалисты» и решили ее, но по средствам мифа.
Форма не может завести кинематограф в тупик, ибо идея формы заключает в себе лишь изменение функций, но не более, изменение в целях совершенствования, это извечное хождение по спирали вверх и вниз.


Рецензии