Жестокий романс

                Жестокий романс

Я был влюблён,
Как будто я герой из книжки.
Но жизнь не книжка, я, конечно, не герой.
Я был умён,
Но только не в любви, и слишком
Я был наивен, и беспечен был порой.

Я не решился б никогда на то, чтоб высказать свою любовь открыто,
Но явным тайное становится всегда.
Ты это сделала сама, и, как старуха у разбитого корыта,
Остался я один, а рядом лишь моя беда

                Королева Виктория,
                Одноклассница гордая.
                Всех прекрасней в истории
                Всей Земли, знаю твёрдо я.
                Королева Виктория,
                Но зачем так безжалостно
                Причиняешь ты горе мне?
                Скажи правду, пожалуйста.

                Я слишком долго строил планы
                Воздушных замков на песке.
                И даже бегство в чужие страны
                Теперь навряд ли поможет мне.

Прошли года,
Мы все давно не помним детства.
Ты вышла замуж, я солидно облысел.
И жизнь не та,
И в нашем мире нету средства,
Чтоб убежать от никому не нужных дел.

Всё бесполезно, хоть кричи, хоть плачь, хоть бейся головой об стенку,
Стена не рухнет, и не станет легче жить.
Пускай всё чаще отдаём мы предпочтенье тёмно-серому оттенку,
Но я не в силах позабыть и разлюбить!

                Королева Виктория,
                Одноклассница гордая.
                Всех прекрасней в истории
                Всей Земли, знаю твёрдо я.
                Королева Виктория,
                Но зачем так безжалостно
                Причиняешь ты горе мне?
                Дай ответ свой, пожалуйста.

                Пусть где-то счастье, а где-то горе,
                Тебе удача, а мне – беда.
                Из тысяч рек не сольётся море,
                Покуда в речках пресна вода.

1983 г.


Рецензии
А слова, действительно написаны для песни!
Замечательные слова о неразделённой любви.
Есть в них что-то бардовское. Спасибо за стихи, Алексей!

Галина Калинина   03.08.2020 01:22     Заявить о нарушении
Да уж… удивительно, как это банальные и примитивные рифмы про любовь перестают быть такими, если эта любовь – твоя. Я и сейчас порой жалею, что не научился играть ни на одном инструменте. Спасибо за добрые слова, Галина!

Алексей Ляликов   03.08.2020 22:07   Заявить о нарушении
У Вас знаменитая фамилия. В Чумлякской больнице работала врачом женщина, у неё была такая же фамилия. Она была на все руки мастер. Врач от Бога. Операции делала в старческом возрасте, надевая двои очки. Спасала каждого, кто к ней обращался. Денег тогда врачи не брали. Вот и вспомнилось. Давно всё это было. Очень давно.

Галина Калинина   04.08.2020 00:01   Заявить о нарушении
Ух ты! Галина, спасибо за такие интересные сведения. За все свои 54 года я лишь дважды встречал однофамильцев. Конечно, приятно сознавать, что носишь одну фамилию с замечательными людьми, но, наверное, это и обязывает...

Алексей Ляликов   04.08.2020 22:51   Заявить о нарушении
Фамилия и вправду, редкая.
Всего хорошего в жизни и творчестве, Алексей!

Галина Калинина   05.08.2020 07:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.