Из книги Предпочитаю предпочесть...

                ПОДБОРКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ


ПОСЛЕДСТВИЯ

Слово, пущенное стрелой,
обернулось огнём и золой...

А отпущенное голубицей, -
и водицею
и пшеницей.

1989


НЕ ЗАВИДУЮ

Не завидую богатым, что богатство потеряют.
Не завидую и бедным, что его приобретут.

Пусть они стихи Хайяма перед сном перечитают;
тишину большой Вселенной - на слова переведут.

2002


МЫ В ПРОШЛОЕ УЙДЁМ

Мы в прошлое уйдём, других путей не зная.
Нас будут вспоминать, как пыль у пирамид,
а время - даже их когда-нибудь сровняет...
Мы в прошлое уйдём без пафоса обид.

Сегодня - только в нём находим подтвержденье,
что будущему быть секунды не дано!
Из прошлого привет - и ярких звёзд свеченье,
и в памяти моей за шторами окно.

Мы в прошлое уйдём... К чему ещё сомненья?
Вы знаете, кто вас не предаст, но спасёт?!
Он тоже пережил слепые заблужденья.
Мы в прошлое уйдём,
хоть будущее ждёт.


ТАЙНЫЕ СМЫСЛЫ

Ни о чём не сказал,
а народ видит тайные смыслы.
Обо всём промолчал,
а толпа собралась, как всегда.
Видно, магия слов
выдаёт сокровенные мысли.
И на небе горит ярче всех
голубая звезда.

Помечтаем о том,
что не сбылось или опоздало.
И помянем лишь тех,
кого знали в начале пути.
Никогда не вернуть
нам перроны усталых вокзалов,
где порой прикорнуть
даже места могли не найти.

2006


СКОРОСТЬ

Турбины крылатых машин
привычнее гонок наземных.

Мне
скорость
милее вершин,
пусть даже и не покорённых.

Вот
в Космос
тропинка легла
прорывом земных ускорений:

вершины - внизу... И - не мгла,
а звёздная россыпь свечений.

2008


НА КРЫЛЕ

Никогда так стремительно время не мчалось!
Понимая развязку, сужаю для поиска круг.
Да и много друзей на дорогах судьбы затерялось;
ну а те, что остались, отдаляются цепкостью рук.

И побыть одному удаётся и легче, и чаще...
Крылья всё тяжелей! Приближается сердца Пастух.
И порой не пойму: то ли сам я гуляю по чаще,
то ль деревья во мне возникают виденьями вдруг.

Вот и чайка весной
кушать просит и пёрышки чистит,
но нельзя ей давать...
Ветер хлещет по шалой волне!
Пусть сама что-нибудь под водою на завтрак поищет
и почувствует время
на стремительно-белом крыле.


ТАИНСТВЕННО СТРОКА ПРИДЁТ

Мне не однажды повезёт...
И в два часа тягучей ночи
таинственно строка придёт
и будущее напророчит.
А может, и не надо знать
её заманчивого света?
Зачем поэту умирать
ещё задолго до рассвета?

Стремитесь жить и солнце ждать,
надеясь на судьбу иную.
Стихи приходят иногда
как песни, что в душе тоскуют.
Или - смеются над душой,
над тленной сущей оболочкой.
Что скажут нам они порой?
Мы никогда не знаем точно.


ТРУБЧЕВСКИЙ ДОМ

Отец строитель был хороший:
дом как стоял, так и стоит.
Загадочно стекло звенит,
когда касается прохожий.

Стучу и я. Полсотни лет
мои пути вели от дома.
Ещё стучу, не слыша стона
оконной рамы мне в ответ.


МАМА

На земле без тебя счастья нет,
да и звёзды не ярки в ночи.
Ты несла осязаемый свет,
а теперь твоё сердце молчит.

Слово "мама" я спрятал навек,
ангел твой бережёт и меня.
Мне теперь ни один человек
не заменит живого огня.

Без тебя на земле счастья нет,
но и слёз больше нет никаких.
Ты несла удивительный свет
в самых нежных ладонях своих.


ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ...

Улетаем на небо, в путь Земли уходя...
Каждый первый там не был,
а второму - нельзя.

Боль скрывая в печали, ищем сердцу покой.
Те, кому обещали, возвратились домой.
А кого обманули (столь привычно сейчас) -
погибали от пули в предназначенный час.

Недоступное небо...
В путь Земли уходя,
они верили слепо, что иначе нельзя.

2013
 


Рецензии