Ou tomber sous ses coups

«Иногда, в погоне за святостью, можно попасть на пути мрака, которые, как и пути добра неисповедимы и часто пересекаются. Все зависит лишь от того, какой выбор ты сделал когда-то. Кто выбрал мрак в сердце и душе, подобно Каину, и был, отринут богом, а кто-то меньшим злом получил святость и пример тому – Гедеон. все зависело лишь от цели – Каин был завистлив и ревнив, и за грехи  ему воздалось, а Гедеон лишь помог Земле Обетованной. И не нам его судить, но судить Каина и детей его мы обязаны, и будем истреблять их огнем, святой водой и серебром.»- так было выбито на памятнике в замке Блэкнесс, который, как известно, был тюрьмой эпохи революции, - вещал экскурсовод, ведя экскурсию по этому, вечно мрачному месту, которое было совсем недалеко от Эдинбурга.
И многим, читай простым смертным, было невдомек, что здесь еще до сих пор живут люди, скрывающиеся в его лабиринтах – старые хранители замка: похоже, что еще видевший Викторию горбун Дуфф и его жена, высокая и непомерно морщинистая, Доктор (она была седьмым, и, похоже, единственным выжившим ребенком в семействе МакСтюартов, и в соответствии с традициями получила такое имя). И мало кто догадывался кто старше: она или её горбатый муж.
Кроме них был и другой житель замка – «молодой господин», как они его называли. Правда они никогда его не видели, кроме как с наступлением сумерек, ведь их предупредили, что страдает редким заболеванием – порфирией, и что от неё скончались и  его сестра, леди Тира Синклер и его мать, леди Клементия. Правда это или нет, они не знали, ведь их нанял человек, назвававшийся его дядей, всего три года назад.
 И с тех пор они не видели этого человека, разве, что раз в месяц приходило письмо от А.У к М.У, которые они должны были передавать лично в руки молодому господину, который, к их удивлению, ничем не стеснял, разве, что просьбой класть ежевечернюю газету у камина.
Но когда в замке были экскурсии, то это был какой-то ад кромешный. Особенно для Дуффа, которого вечно принимали за дух почившего в этой тюрьме деятеля Революции Иэна Макгоуэна.
И сегодня это ад опять наступил. Правда, людей сегодня было мало – всего пару семей с детьми разного возраста. В одной – две девочки, а в другой – пара гиперактивных мальчишек. Док понимала, что мальчишки они таковы – у неё у самой было три сына, которые погибли в далекой Нормандии.
Но вот, что странно – одна из девочек, смотрела так, как будто видела её. А что, вполне возможно, ведь и люди со способностями были тут не редки и иногда заглядывали сюда. И, похоже, придется пустить их переночевать, ведь прилив уже скоро, буквально, через минут 30 и они до утра будут заперты на здесь. И ведь точно – пришлось пустить. Наверное, молодой господин не осерчает.
Спустя пару часов.
Показав нежданным гостям, что и как в замке Док отправилась на покой к камину в комнате слуг, а дочь нежданных гостей осталась в библиотеке, изучая тома, большинство которых было написано на латыни. Тем временем все вечерело и вечерело. А Йоханна, похоже, уже утомилась не, сколько от книг, сколько от неприкаянных душ, что умерли здесь.  Но когда она потянула на себя том Ванини, она оказалась в совершенно другой комнате. Это был склеп, который не в крипте под домовой церковью, а здесь, в библиотеке. Но в самом склепе был лишь один гроб, крышка которого была открыта, а труп в нем как будто застыл в своей вечной молитве.  А ветер, неизвестно как попавший сюда немного напугал её и ей показалось, что труп открыл глаза, но сморгнув,  увидела лишь такой же труп. И надо было выбираться отсюда. Благо, вход и выход был по одному механизму. И только на пути к камину в господской она поняла, что её смутило – там не было характерного запаха разложения.
Pater noster, qui ts in caelis, что же с нами будет.
2013


Рецензии