***

Давай вспомним слова этой песни. Песни, что пела душевно девочка слабым прерывающимся фальцетом голосом. Песню, что пелась под нехитрый мотив, извлекаемый из гитарных
струн у костра в степи. Тяжёлая, беззвёздная мгла смыкалась вплотную у костра, чуть поодаль от которого колыхались очертания грив лошадей. Словно тени давно обитавших табунов подошли послушать эту песню.
"Лошади умеют плавать, но не хорошо..."
Давай вспомним эту песню. Песню, где с первых слов мы знаем, что надо готовиться к тихому плачу. Ведь девочка не поёт - она выплакивает эту песню. И мы сидим, горестно и виновато отправляя табун прекрасных лошадей в трюм корабля. Это мы, люди, готовим им смертельное испытание. Это мы, люди, предадим лошадей, спасая свою жизнь.
Давай вспомним этой песней всех убиенных животных, столь сильных и грациозных.
"И сперва казалось - плавать просто", - поёт девочка, обвиняя нас в немилосердии. Наивность и вера животных против нашей жесткой логики. И в спину жарко дышат нам
всепрощающе тени тех, о ком эта песня.
А песня льётся длинно и тягуче, и наступает момент, когда нет сил сдерживаться и слёзы боли провожали тонущих под тихое ржание. Дыхание сбивается, словно мы опускаемся на дно океана, не увидев земли, не дождавшейся живого груза, не дождавшихся нас, таких грустных, озябших и несчастных.
Мы слушаем звуки последних аккордов, и ощущение, что с ними уходит жизнь из всего живого вокруг. И наступает тишина. Затихают всхлипы.
Мы смотрим на языки пламени костра, и слезы постепенно высыхают. Что-то тяжёлое падает с души. Душа очистилась нашими слезами. И мы засыпаем, и снится нам бегущий табун рыжих скакунов.
Давай вспомним эту песню.


Рецензии