Сердце

-Скажи, а тяжело так жить?
 -Как это так?
 -Ну,- сказал мальчик, почесывая сальные волосы,- так как живешь ты!
 -Филипп, я если честно, не могу понять, о чем ты говоришь. Что твоя семья, что моя живет впроголодь! Или ты думаешь, что мы нашли на улице огромную кучу монет?
 -Конечно, нет, Пьер! - мальчик слегка улыбнулся,- Разве кто-то в своем уме оставит хоть горстку монет около бедняцкого дома? Я давно хотел спросить… Каково живется с сердцем… В руке?
 -Я так и думал, что когда-нибудь ты спросишь! Знаешь, ничего особенного… Немного жутко видеть как оно бьется, а ночью нужно класть на подушку рядом с кроватью, но я уже привык! Когда я ухожу в ванную, я отдаю сердце матушке, а у нее такие острые ногти! Иногда она царапает его и боль пронзает тело, но я знаю, что это выходит по случайности! А дедушка говорит, что я страшный везунчик! Если начнется война, противник будет целиться в грудь, а мне это не особо страшно…
    Они сидели на берегу моря, слегка опустив кончики пальцев в холодную воду. Дул ветер. Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в ярко-красный цвет. День приближался к концу…
 -Пьер,- нарушил тишину Филипп,- значит, это правда?
 -Может правда, а может, и нет. Смотря, что ты имеешь в виду.
 -Жак сказал, что завтра ты уезжаешь... Навсегда… Скажи, это правда?
    Солнце было такое яркое, такое огромное… Оно так и манило смотреть на себя! Смотреть до тех пор, пока из глаз не потекут слезы! Этот берег, этот закат были такой обыденной вещью, что оставляя следы в сыпучем песке, Пьер никогда не придавал этому месту особого значения. Только сегодня он понял, как много значит для него это голубое море…
 -Да. Завтра с первыми лучами света, мы отправимся в  городок где-то на юге… Родители хотят начать жизнь с чистого листа…
 -А ты?- прервал Филипп друга,- А ты этого хочешь?
 -Если честно, то не особо…
 -Так почему ты сидишь?- Филипп вскочил на ноги,- Скорее! Пойдем ко мне! Ты можешь переночевать у меня! Думаю, мама будет не против… Главное, чтобы нас не увидели твоя семья! Нужно продержаться лишь ночь, и все! Тебе не придётся уезжать!
 -Нет, Филипп. Думаю все решено. Ничего не изменить… Прости…
 На глаза накатывались слезы. Как хорошо, что есть Солнце!
 -Мне пора уходить,- тихо сказал Пьер,- родители просили не задерживаться на улице… Им нужно помочь сложить вещи…
 -Постой!- воскликнул Филипп,- Вот! Это тебе!
 На ладони Пьера лежал камень, окрашенный в ярко-красный цвет…
 -Пожалуйста, не забывай меня там,- мальчик небрежно махнул рукой,- в городе на юге…
 Солнце укрылось за горизонтом. Город накрыла непроглядная густая темнота.
 -И ты не забывай меня, друг…
 В руке Филиппа билось теплое, мягкое сердце…


Рецензии
Женя, какой яркий,обнаженный, рассказ! Могут ли сейчас люди так дарить сердца, дружить, любить? Надеюсь, что да! Если об этом говорить, писать, как пишешь ты, это будет! Женя, не задумывайся о том, как пишешь! Пиши на одном дыхании, в этом твоё своеобразие и индивидуальность. Успеха тебе. НК.

Наталья Калининградка   02.09.2017 12:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Наталья!

Поздняков Евгений   03.09.2017 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.