Швейцарские хроники. Часть 5

Женева.

Разбираю фотографии, сделанные в этой поездке,  смотрю на них и радуюсь -  хорошо, что все время над Женевой не было синего неба. Потому что с  низкими, свинцовыми тучами озеро и город тоже смотрятся потрясающе!

Женева это не только новые, блестящие, безумно дорогие машины, в основном с кувейтскими номерами, но и старые, не менее ухоженные и любимые своими владельцами. Например, на улицах города можно встретить очень старые Понтиаки, и как колоритно они смотрятся на фоне Женевского озера.

Гуляя по Женеве, обязательно заглядывайте в переулки, порой там открывается неизведанная для туристов красота и древность.

Напротив входа в наш отель «St. Gervais»     в Женеве, работала мясная лавка, и часто по утрам я видела в ней эту женщину.  Она всегда приезжала на велосипеде,  долго-долго выбирала маленький кусочек мяса и уезжала в туманную даль. Женщина мне, почему-то, напоминала постаревшую Мэрри Поппинс – в длинных черных одеждах, с тщательно уложенными седыми волосами и с неизменной шляпке. Мне кажется, что этот кусочек мяса она покупала для своей собачки.

По Женеве быстро ездят байкеры на сверкающих сталью и хромом мотоциклах. Ездят даже в дождь,  но я вот не замечала, чтобы мотоциклисты  там кого-то подрезали, обгоняли по встречной полосе, как у нас в Казахстане.  Едут себе и едут, как приличные и воспитанные граждане. *улыбка*

Моей «внимательности» можно позавидовать.  Несколько раз, прогуливаясь по мосту Монблан, я
 проходила мимо острова - Острова Руссо, и не обращала на него внимания.  А потом, когда вспомнила про него, увидев фотографию в путеводителе  и поняла, что  я там еще не была, все понять не могла - где же он находится и почему я его не видела? *улыбка*

Сегодня мы идем  от набережной  Quai des Bergues вверх в сторону Старого города. Очень мне хотелось попасть в Собор Святого Петра вместе с ребенком до его отъезда в университет.
Чтобы попасть к Собору,  даже не нужна карта, просто идите вверх, ориентируясь на высокие шпили. Гарантировано не заблудитесь!


Собор Святого Петра в Женеве жители называют проще – Женевский Собор. Вот так просто, без особых церемоний. Я  совсем не помню, чтобы мы были в этом Соборе в прошлый раз или просто проходили мимо него. Поэтому, туманным и серым утром, поливаемые каким-то грустным и серым дождиком, мы отправились к нему.

Даже если вы не собирались гулять по Старому городу, не поленитесь, сходите к Собору Святого Петра, уверяю вас – вы не пожалеете!  Обойдите его по кругу. Одна только смесь разных архитектурных элементов чего стоит!  Собор начал строиться в 12 веке, а точнее в 1160году,  поэтому сейчас он представляет собой весьма интересное зрелище – готика, романский стиль, классицизм, барокко. 

В те невозможно далекие годы,  все соборы и церкви строились очень медленно – 100, 150, 200 лет были нормальными сроками. Вот и Собор Святого Петра строился целых 150 лет.  Первоначально это был романский стиль, который сменила красивейшая готика… Фасад, который мы видим сегодня, пристроили уже в 18 веке.
Без широкоугольного объектива сфотографировать весь фасад целиком вряд ли получится. Перед этим фасадом очень маленькая площадь, отойти на достаточное расстояние, чтобы весь фасад поместился в кадр, у меня не получилось.  Потому что площадь окружают трехэтажные дома, и мы просто упираемся при фотографировании в них спиной. И все.  Пришлось фотографировать фасад по частям. 

Внутри  Собора не все так скоромно и аскетично,  как должно быть в протестанских церквях. Особенно красиво  в боковой капелле, здесь сохранились такие яркие краски! Вообще удивительно, как это все не уничтожили швейцарские реформаторы в 1536 году, когда храм перестал быть католическим.

В самом Соборе находится  красивая резная кафедра и стул, который почему-то часто называют «троном» церковного реформатора Жана Кальвина. Самый обыкновенный жесткий, деревянный стул.

В Интернете на многих сайтах пишут, что вход в храм платный.  Нет, он бесплатный, 5 франков стоит подъем наверх на левую колокольню. И в стоящий рядом с Собором  археологически музей вход тоже платный.  Там есть,  на что посмотреть для любителей раскопок – части древнего храма. Написано, что это части христианских храмов и крестильни, которые существовали на этом месте с 4 века.  А еще можно отправиться в крипту, там одно время сидел в заключении «Герой» поэмы Байрона про Шильонского узника – Бонивар.

К Женевскому Собору мы подошли с "тыла". Этот вид Собора мне нравится больше всего. Здесь именно можно хорошо проследить переплетение стилей и цветов. Ориентир – если вы разглядели стремящийся  ввысь зеленый шпиль, то вы подошли с правильного ракурса.

Старый город по утрам чистят  и моют даже в дождь специальными  машинками со щетками.

В Женеве я часто думала, в городе так чисто, потому что убирают или так чисто, потому что не мусорят?

Древние камни встречают нас при входе в Собор. Входная дверь сохранилась с 15 века, обязательно обратите на нее внимание, какая она красивая!  Находясь внутри Собора, я ловила себя на мысли, что мне бы  хотелось посмотреть на  его убранство, когда Собор был католически,  в начале 16 века.  Вид на Женеву с высоты мы никак не могли пропустить, поэтому, купив билеты, отправились наверх. Женева красива, даже в дождь, даже  с тучами. Сверху можно разглядеть и маковки православной церкви. Я к ней отправлюсь чуть позже. Интересно, а как смотрелась бы Женева без Женевского озера? Был бы это такой же милый и очаровательный город, который я за 2 недели исхожу вдоль и поперек?

Женевский Собор, кстати, действующий, поэтому можно попасть на службу.  Туристов  пускают внутрь во время  церковной службы, просто рекомендуют не фотографировать, и особо не расхаживать по церкви во время это действия.

Я так попала один раз на пасхальную службу в одной из церквей в центре Лиссабона. Постояла себе спокойно у стеночки, понаблюдала за происходящим и пошла гулять по городу дальше. Было очень красиво и меня впечатлило!

видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200708277/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200707989/


Рецензии
Радуюсь и отдыхаю душой, гуляя мысленно вслед за вами.

Жарикова Эмма Семёновна   28.05.2015 22:48     Заявить о нарушении
спасибо)) а я стараюсь заставить себя дописывать дальше)

Шестакова Евгения   08.06.2015 09:31   Заявить о нарушении