Спаси нас от них!

В основе его характера лежит жестокий цинизм, эгоизм гения. Солипсист воспринимает мир как жертву во имя собственного прославления, как объект для творчества. Чрезмерность неистового эгоизма и сделала Гогена фигурой героической. // Я не знаю, любил ли кто-нибудь Гоголя как человека. Да это и невозможно! Всякому было очевидно, что ему ни до кого нет дела. Два состояния: творчество и отдохновение. Сергей Аксаков. // Я не люблю родных моих, друзья мне чужды, брак тяжёлая обуза. В томительной пустыне бытия гонимая отверженная Муза единственная спутница моя. Дмитрий Мережковский. // Мы – каждый за себя! Нет ничего святого! Шарль Бодлер. // Мы не человеческие существа, а духовные, пытающиеся оставаться людьми. Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии. Максим Горький. // …я ничего по-настоящему не люблю, не умею любить, кроме своей души, то есть тоски. Марина Цветаева. // В моём брате Винсенте как будто уживаются двое: один изумительно деликатный и нежный; второй – талантливый, эгоистичный и жестокосердый. Тео Ван Гог. // Мой сын Пабло Пикассо создан только для самого себя и ни для кого другого, с ним не может быть счастлива ни одна женщина. // Каждый художник – великий лицедей, которому необходимо, и он это знает, подняться над обычными эмоциями, чтобы его замысел превратился в необыкновенное и драгоценное создание. Андре Моруа. // Всё, что мешает работе, не имеет права на существование. Я посвятила своим детям ровно девять месяцев – то время, что носила их в себе. Маргарет Тэтчер.// Рахманинов часто повторял: «Во мне восемьдесят пять процентов музыканта». Не бывает человека с гением Наполеона и сердцем Иисуса, преобладает одно из качеств. В гениальности есть нечто чёртово. Пускай рухнет мир, но соловей споёт свою песню. // Я ненавижу человечество, я от него бегу, спеша. Моё единое отечество – моя пустынная душа. Константин Бальмонт. // Нет, те люди не так сделаны. Видно, на этаких не тело, а бронза!.. Несносными нас делает суровость. Фёдор Достоевский. // С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх к свету, тем глубже уходят корни его в землю, во мрак и глубину, к злу. Фридрих Ницше. // Я тот, кого никто не любит. Михаил Лермонтов. // Двенадцать лет подряд человек Маяковский убивал в себе Маяковского-поэта, но тринадцатый поэт восстал и человека убил. Марина Цветаева. // Мне великие люди опостыли, предпочла бы видеть всех у Плутарха. Пусть их высекают из мрамора, отливают в бронзе, а меня оставят в покое. Живые они злы, капризны, деспотичны, хуже относятся к друзьям, чем к недругам. Боже, спаси нас от них! Жорж Санд. // Самые невыносимые люди – это мужчины, считающие себя гениальными, и женщины, считающие себя неотразимыми. // Великаны хороши, если на них смотреть издали. Из великих людей уютного гарнитура не составишь. Белла Ахмадулина. ///


Рецензии
Особенно мне понравилась, Анатолий, вот эта цитата: "С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх к свету, тем глубже уходят корни его в землю, во мрак и глубину, к злу. Фридрих Ницше. " Спасибо.

Николай Николаевич Николаев   31.05.2015 06:06     Заявить о нарушении
Оборотная сторона величия.

Анатолий Шуклецов   31.05.2015 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.