Чужая судьба 63. Изучение немецкого

63. Изучение немецкого



Я сделала маленький шажок к осуществлению своих надежд, когда вывела пальцем на крышке ноутбука по-немецки "учить".
- Что? - Ральф не успел проследить за моими письменами.
Я снова начертила невидимое слово, и Ральф прочитал:
- "Учить"? Ты хочешь… учить что-то?

Я кивнула.
- Что ты хочешь учить? Компьютер?..
Я неопределенно покачала головой: "И да, и нет", но он понял правильно:
- И что-то еще?

Я помахала ладонью перед губами, изображая язык - так показывают болтовню.
- Господи, Рут! Ну, конечно! Язык?!
На этот раз я закивала энергично, как только могла.
- Это замечательно! - я даже не ожидала, что Ральф будет в таком восторге. - Какая ты молодец! Так, значит, с помощью компьютера ты хочешь вспомнить язык. Правильно, да?

Я постучала по крышке лэптопа.
- Это еще лучше, удобнее, хоть в постели можно работать! Я добуду тебе обучающие программы. - Ральф открыл лэптоп. - Ты можешь напечатать, что тебе нужно?

Что нужно? Русско-немецкий словарь мне нужен больше всего! - невесело усмехнулась я в душе. Подумала и стала нажимать клавиши - на экране медленно складывалось слово. А ведь Рут наверняка отлично умела и с компьютером работать и с клавиатурой… Вот еще открытие для Ральфа, новый пунктик в список "утраченных" навыков и способностей. Хотя, с моими руками про скорость и речи быть не может, но Ральф-то видел, что причина медлительности не только в этом - я не "помнила" расположение букв на клавиатуре и долго искала нужную.
Ральф между тем прочитал:

- Грамматика! Отлично!
Я снова начала тыкать пальцем в клавиши.
- "Правильно писать слова"... Э-э... Орфография? Учебник?
Неопределенное покачивание головой.
- Учебник и... что же еще?.. Орфографический словарь!
Я кивнула и опять написала: "Книги".

- Учебники, - неуверенно подтвердил Ральф, я помотала головой, написала: "Для женщин".
Ральф поднял в замешательстве брови. Я поискала на столе глазами, показала книгу в простой тонкой обложке, отчертила пальцем карманный формат. Ральф хлопнул себя ладонью по лбу:

- Дамские романы!
Я закивала и написала: "Читать - хорошо учить". Я помнила наставления моей учительницы о том, что хорошо помогают в изучении языка такие вот бульварные "шедевры" - они написаны простым, примитивным языком, то есть наиболее мне сейчас доступным, но там многому можно научиться: просторечные выражения, разговорная речь. К тому же, порой и интересно бывает.

- Рут, сокровище мое! Как ты меня сегодня порадовала! И как замечательно мы с тобой поболтали! - он обнял меня за плечи и привлек к себе, прижал мою голову к своему плечу:
- У нас все будет хорошо. Ты столько вытерпела... Бог вознаградит тебя.
Он поднял к себе мое лицо, и короткими легкими поцелуями коснулся моих глаз, губ…

Марта тоже отнеслась к моим новым занятиям с большим одобрением, и даже уважением. Таким образом, я много времени проводила с книгами или лэптопом в своем рододендроновом раю. Мне там очень нравилось, на крохотной лужайке я была укрыта со всех сторон, чувствовала себя свободно и не сидело во мне постоянное, уже подсознательное опасение, что чьи-то чужие глаза остановятся на мне с выражением сострадания, щедро сдобренного ужасом. А уединение меня никогда не тяготило. Я то работала, то вдруг отвлекалась какой-то мыслью, позволяя им течь куда хочется. И я возвращалась мысленно в другое свое убежище, такой же крохотный персональный рай - на маленький пляж, хранимый скалами. Я снова сидела на белом песке и слушала шелест тихих волн, набегающих на берег. Ко мне туда приходил Никита, и я разговаривала с ним - советовалась, жаловалась, с надеждой спрашивала: "Может быть, ты жив, Никита? Приснись... приди... скажи о себе..." Но после того сна-бреда, когда он нес меня на руках в дом Ральфа, Никита мне больше не снился.

Вот на эту полянку среди кустов рододендронов Ральф принес мне поразительную, просто невероятную весть.

http://www.proza.ru/2015/05/28/598


Рецензии
Умница Анна! Вовремя вспомнила наставления учительницы!

Богатова Татьяна   17.07.2015 00:17     Заявить о нарушении