Пролог, последний. Н. Никто

«Как же боль­но!»

Что та­кое ть­ма? Лю­ди по-раз­но­му от­но­сят­ся к ть­ме. Для ко­го-то это тем­но­та. Вре­мя спо­кой­ствия, ког­да пос­ле труд­но­го дня ты ло­жишь­ся спать и ду­ма­ешь как же хо­рошо, что те­бя ни­чего де бес­по­ко­ит, да­же свет. Для ко­го-то ть­ма это страх. Это лю­ди, ко­торые не при­вык­ли ос­та­вать­ся од­ни. Они бо­ят­ся не­из­вес­тнос­ти. Бо­ят­ся то­го, че­го нет.

Но в этот мо­мент для ме­ня ть­ма это боль. Это па­ранойя, сме­шан­ная с ки­пят­ком в гру­ди.

Как же боль­но! Я пы­та­юсь ды­шать, но воз­дух об­жи­га­ет мне лёг­кие и тра­хею. Но ещё мне страш­но. Я не мо­гу от­крыть гла­за. Что про­ис­хо­дит?

«Всё хо­рошо!»

Чей это го­лос? Не мой. Муж­ской го­лос. Но чей?

«Ти­хо, ти­хо…»

- А­ааа­аааа!!! – буд­то вы­рыва­ясь под мно­готон­ным дав­ле­ни­ем, от­ку­да-то из недр гор­та­ни. Кри­ча, я от­кры­ла гла­за.

- Ти­хо, ти­хо… - опять чей-то го­лос. Но мне сей­час не до не­го. В сум­ра­ке я раз­гля­дела рем­ни, ох­ва­тыва­ющие мой по­яс, ру­ки и но­ги. Но есть еще один. Он ду­шит и страш­нее все­го то, что я его не ви­жу.

- Ммм… - про­мыча­ла я, пы­та­ясь выр­вать­ся из хват­ки ко­жаных рем­ней.

- Ти­хо! – го­лос проз­ву­чал чет­че и бли­же. Я быс­тро по­вер­ну­ла го­лову вле­во и уви­дела че­лове­ка в бе­лом ха­лате. Ему бы­ло за пять­де­сят, лы­сина уже дош­ла до за­тыл­ка, но ос­татки во­лос по­ка еще не­были тро­нуты се­диной, ос­та­вались ру­сыми. – Как вас зо­вут?

Я от­ча­ян­но мор­га­ла, пи­та­ясь сфо­куси­ровать взгляд, но вы­ходи­ло сквер­но. Из глаз тек­ли сле­зы ручь­ем, а ру­ки бы­ли прик­репле­ны чер­ны­ми рем­ня­ми к пос­те­ли.

- Где я? – всё так­же от­ча­ян­но мор­гая, спро­сила я.

- Не бес­по­кой­тесь. Вы в боль­ни­це. Всё в по­ряд­ке, – доб­ро­душ­ный, при­ят­ный го­лос ме­ня дей­стви­тель­но ус­по­ко­ил, да­же сле­зы из глаз пе­рес­та­ли течь. Я пог­ля­дела на ли­цо че­лове­ка и те­перь чет­ко смог­ла раз­гля­деть его глу­пую, улы­ба­ющу­юся фи­зи­оно­мию. – Как вас зо­вут? – пов­то­рил док­тор.

Я уже хо­тела бы ему от­ве­тить, как вдруг осоз­на­ла – я не знаю, как ме­ня зо­вут. Я не пом­ню, как я тут ока­залась. Я ни­чего, аб­со­лют­но ни­чего не пом­ню.

- Я… я не пом­ню.

- М…х. – он за­писал что-то в блок­нот с ви­дом, буд­то всё в по­ряд­ке, мы име­ем де­ло с са­мой ти­пич­ной прос­ту­дой. Три дня по­коя и всё прой­дет.

- По­чему я в боль­ни­це? – я за­дала оче­ред­ной воп­рос.

- Ви­дите ли, это не сов­сем боль­ни­ца…

- В ка­ком смыс­ле? – по­доз­ре­вая что-то не­лад­ное, хо­тя в мо­ей си­ту­ации и так уже всё не­лад­но, спро­сила я.

- Вам что-то го­ворит М5-15.

- Нет, – он ду­ма­ет, я не пом­ню собс­твен­ное имя, но за­то на все ос­таль­ное мо­гу от­ве­тить с лег­костью?

- Его еще на­зыва­ют «По­езд су­мас­шедших». Это дис­пансер для ду­шев­но­боль­ных.

- С ка­ких пор по­теря па­мяти это ду­шев­ное за­боле­вание? – я бы­ла при­ят­но удив­ле­на, что мо­гу здра­во раз­мышлять.

- Эм… - док­тор сму­тил­ся и пок­раснел. – По­теря па­мяти это не при­чина то­го по­чему вы на­ходи­тесь в по­ез­де.

Вот опять. Сер­дце зас­ту­чало как не­нор­маль­ное и гла­за сно­ва по­тек­ли.

- Так по­чему я тут? – я чувс­тво­вала, как мой го­лос на­чал по­выша­ет­ся и ско­ро сор­вался на крик. – И по­чему я свя­зана?

- Вы дей­стви­тель­но хо­тите это знать? – он всё так­же доб­ро­душ­но про­дол­жал от­ве­чать.

Я ус­по­ко­илась. Что это мо­жет оз­на­чать. Не­уже­ли то, что я не пом­ню ни­чего из сво­его прош­ло­го, не так пло­хо? Что та­кого я мог­ла со­вер­шить? Те са­мые мыс­ли, ко­торые при­ходят в го­лову тя­нули на двад­цать пять лет, на по­жиз­ненное, но ни­как не на пси­хуш­ку.

- Да, – уве­рено от­ве­тила я док­то­ру.

Он дос­тал план­шет. Что-то в нем ис­кал, пос­ле че­го про­тянул его мне. Я мно­гоз­на­читель­но пос­мотре­ла на свои ру­ки, и он по­нял всё.

- Дэй­би! – док­тор кив­нул ко­му-то, и толь­ко те­перь я за­мети­ла, что спра­ва от ме­ня у две­ри сто­ит са­нитар в оран­же­вом оде­янии. Тот по­дошел и су­ет­ли­во на­чал от­сте­гивать рем­ни. Сна­чала на шее, по­том ру­ки. По­яс и но­ги он ос­та­вил, но бы­ло бы нек­ра­сиво не до­воль­ство­вать­ся, все­го пять се­кунд на­зад я бы­ла в са­мом не­завид­ном по­ложе­нии, ко­торо­му во­об­ще мож­но по­зави­довать. Я при­под­ня­лась, по­тянув­шись к спин­ке, (рем­ни на но­гах бы­ли мо­биль­ны­ми), пос­та­вила по­выше по­душ­ку и не­тер­пе­ливо вых­ва­тила из рук док­то­ра план­шет. На эк­ра­не бы­ло не вклю­чён­ное ви­део.

Я вклю­чила…

Уже не Ко­нец


Рецензии