Глава четырнадцатая

 Бен решил остаться на похороны Грейс. Не хорошо, если он не попрощается.
Грейс..., она стала для Бена главным человеком за короткое время. Он даже не
мог предположить, что эта маленькая женщина с медным цветом волос и грустью в
глазах таким странным образом придет к нему в хибару, займет место в сердце,
поселит там ребенка, а потом так же внезапно покинет его, оставив горький
привкус одиночества. Теперь же Бену хотелось просто убедиться, что ей хорошо.
Грейс успокоилась, больше нет метаний, страха, разочарования. Есть та тишина,
что стоит в лесах, свежий запах листвы, цветы. Он так и не подарил ей цветы!
Они уже расцвели на полянах, по краю озера. Запах летал в воздухе, сумасшедший
запах весны. Бену вдруг стала безразлична весна, все ее проявления. Они теперь
далеко, остались кажется вместе с Грейс, в ее волосах и чуть заметном аромате
духов.
 К полудню он стоял на старом кладбище, привезли тело Грейс вместе со Святым
Отцом. Лайнел распорядился всем. Мэри-Энн тоже была там. Бен подумал, что
стоило сообщить Кевину, а в прочем, ему сообщат, только какая Кевину разница.
Бен не знал и не хотел выяснять подробности их жизни. Каждый имел свою под
общей фамилией и крышей над головой.
 Церемония началась. Бен не слушал Святого Отца, да вообще не имел желания
прислушиваться к любым словам теперь. Пустой треп! Никто не может узнать, что
творилось внутри Грейс и всех участников истории. Лайнел смотрел на сына, они
стояли вокруг свежей могилы. В таком вакууме не возможно жить! Бен сейчас
именно в подобном состоянии, и вытащить его оттуда сможет чудо или случай.
 - Мэри-Энн, ты можешь быть рядом с Беном? Ему нужно хоть какое-то общество,
пока мой сын не свихнулся. Поняла, девочка?- Лайнел посмотрел на ее
курносый профиль, русые волосы, летящие по ветру. Она так молода и так
влюблена в Бена, что, пожалуй, сможет изменить его. Мэри-Энн молча кивнула в
ответ.
 Святой Отец закончил свое дело, закрыл Библию. А Бен так и стоял, опустив
голову, глядя на тонкие лепестки цветов, трепетавших на ветру. Все принесли по
букету для Грейс. Машина Кевина подъехала к воротам кладбища. Кевин вышел
из нее, Трой выпрыгнул с заднего сидения, пошел за отцом по дорожке.
Бен не видел их, только его рука вдруг обрела руку Троя. Тот, подойдя сзади,
вложил свою в теплую ладонь Бена, сжал пальцы. Бен присел на корточки,
смотрел на его худое бледное лицо, так похожее на лицо матери. Красивый
разрез глаз.
 - Ты приехал.-Выдохнул Бен от какой-то радости, посетившей его теперь.
 - Да.- Он вдруг заплакал, прижал лицо к плечу Бена. Навзрыд, дрожа телом,
до красноты глаз.- Ей хорошо там, Бен?
 - Конечно, твоя мама хотела попасть на небо. Никто не виноват, помни это.
Не расстраивай маму слезами. Она видит нас и любит.
 - Я тоже люблю ее.
 - Тогда не плачь.
Бен оглянулся, Кевин стоял в стороне, курил. Он и не собирался подходить
ближе. Слишком много народу. Бен сам двинулся к нему.
 - Я все знаю, ничего не говори, Бен. Я хотел предупредить тебя еще тогда,
но ты не послушал меня.
 - Твоя жена была несчастна и больна. Кто же виноват в этом, Перси?
Кевин промолчал, раздавив окурок носком ботинка.
 - Бен, я приехал не из-за Грейс. Подумал, что Трою будет лучше с тобой.
Не удивляйся, он не мой ребенок. В смысле, он не хочет жить со мной, мне не
справиться с ним. Трой не выносим, ты мог убедиться в этом, но по какой-то
случайности он слушается только тебя. Ты можешь управлять им, а я некудышный
отец и всегда был таким. Забирай его, Бен. Прошу тебя! Трой, скажи, хочешь
жить с дядей Беном? - Кевин наклонился к сыну, резким движением руки утер ему
слезы на щеках.- Не хнычь, будь мужчиной!
Трой ничего не ответил, отвернулся и пошел к могиле Грейс, потрогал цветы.
 - Ты с ума сошел, Перси? Я уезжаю из Уолловы, Грейс бы не одобрила этого.
 - Да к чертям Грейс! Она всем нам испортила жизни. Я тоже собираюсь уехать,
а Трой все равно сбежит к тебе. Я так не могу!-Кевин снова закурил, поиграл
желваками на красивом лице.
Бен вздохнул, покачал головой. Может Кевин свихнулся? Трой еще мал, чтобы
мотаться за Беном по лесам и жить странной жизнью лесоруба и одиночки. Но
если так хотела Грейс? Она все устроила по-своему в их судьбах.
 - Ладно, Трой будет со мной. Не беспокойся больше о нем.
 - Его вещи в машине. Я подожду там.- Кевин быстрым шагом пошел обратно, не
взглянув на Троя и могилу бывшей жены. Он приезжал ведь не за этим.
Лайнел уехал на лесопилку, Мэри-Энн осталась. Она издали наблюдала всю
картину,прислонившись спиной к дереву. Мэри-Энн разглядывала этого
странного мальчика, сидящего на корточках перед могилой матери. Кевина, нашла
его красивым, но в то же время отвратительным. Такие типы не внушали доверия
Мэри-Энн. Бен вдруг ожил рядом с мальчиком, на его угрюмом лице заиграли
краски жизни. Мэри-Энн все подмечала, запоминала. Уж такая она, двадцатилетняя
девушка округа Уоллова. Подошла к Бену, заглянула ему в глаза.
 - Бен, я поеду с тобой и  Троем. Кто же будет тебе помогать, как не я?
Один не справишься.- Она легонько прислонила голову к его плечу.- Это
серьезно, Бен.
Он усмехнулся, потрепал ее по волосам. Мэри-Энн, маленькая девчонка.
Что происходит, не мог понять. И только почувствовал, как собственное сердце
стучит в груди. Не хотелось сомневаться, страдать, прятать глаза. Бен
поправил цветы на могиле Грейс, взял притихшего Троя за руку. Мэри-Энн
оказалась рядом, протянула Трою свою руку.
 - Будем дружить, Трой?
 - А я тебя знаю, ты Мэри-Энн, и любишь Бена.- Трой довольно улыбнулся ей.
 - Парень не промах, правда, Бен?
 - Да, он еще та заноза! Идемте, нам пора.
 Бен, Трой и Мэри-Энн на следующее утро уехали из округа Уоллова.


                28.05.2015


Рецензии
Здравствуйте Эмбер!
Я осталась довольна эпилогом.
Хоть через горе и слезы, но герои смогли обрести счастье.
А главное, я поверила в то, что прочитала.
Хотела Вас предупредить, что мы решили устроить себе каникулы.
Через пару месяцев мы вернемся на сайт, и обязательно продолжим знакомиться с Вашим интереснейшим творчеством.
С Новым годом!
С уважением,
Марина и Александр

Творческий Союз Демашевых   29.12.2015 17:48     Заявить о нарушении
Дорогие Марина и Александр, я искренне рада Вашим словам. Моя задача, как автора, выполнена, раз читатель верит и чувствует мои произведения. Желаю Вам веселых каникул, море улыбок и радости! Жду Вас снова, с огромным нетерпением. Эмбер.

Эмбер Митчелл   29.12.2015 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.