Зачем плодить конкурентов?

 
            - У меня слива не плодоносит на даче! - жалуюсь соседке по при-
лавку.
           - А ты её выматери! - На полном серьёзе советует она. - У меня муж
 как выматерил яблоню, пригрозил, что спилит, - она сразу зацвела!
       Много интересного можно здесь, на базаре,  узнать. Почти все хитрят. Увидев, что бедного мужичонку обманули, взяв с него за мешок картошки,  как за два, догоняю и говорю:
         - Вас обманули, идите и перевешайте!
         - А зачем мне это? - Говорит, горбясь под мешком, и торопится к своей старой машине. Не привык народ отстаивать свои права!
       Прямо на глазах покупателей продавцы ловко укладывают в вёдра
 картошку, яблоки, персики, да так, что сами вёдра остаются пустыми -
всё пучится поверху! Кто выше уложил - тот и продал!
        Польстившись на низкую цену хорошего по качеству картофеля, покупаю три килограмма, подаю двухтысячную купюру. Отойдя и мысленно сделав подсчёты, возвращаюсь - обнаружила, что в сдаче недостаёт сотни тенге, требую их.
        - А я и не спорю! - Отвечает продавец, и протягивает сотняшку. Очередь шумит - я задерживаю всех. То есть так нас легко "развести" - цену ставят низкую, народ "ведётся", а при этом каждого обманывают на ту сумму, которую якобы сбросили с цены.
        Купив две селёдки, обнаруживаю, что заплатила за килограмм! Возвращаюсь.
        - Какая вы скандальная, женщина! Всегда вы так! - Парирует продавец, но деньги отдаёт.
        - Да я у вас и в магазине-то впервые! - Удивляюсь я. Но очередь торопит, и я отхожу. Никому неинтересно знать, что здесь их обманывают, может быть, каждого - лишь бы быстрее!
          Продавцы  хитрят с гирями, с весами. Жалуюсь соседке: купила вон у той старой цветочницы- ей лет восемьдесят - дорогие луковицы гладиолусов - ни одна не проросла!
      - А ты что, не знаешь, что она прежде, чем продать, заваривает их
кипятком, чтоб не проросли! А то ты вырастишь, и тоже придёшь продавать!

        Зачем плодить конкурентов?


Рецензии