Деревенский детектив

 
                "Талан - не туман, не мимо идёт(русск. пог.)

            Около моего прилавка остановился мужчина. Не бедненький - в руках
ключи от машины. Распинаюсь так и этак, хвалю товар - ничего не покупает! Значит, ждёт  жену. Ему скучно. Слушает меня внимательно, как я распинаюсь. Конечно, это интереснее, чем просто на толпу пялиться - язык-то у меня подвешен! Ничего не покупает, но и не уходит. Развлечение нашёл! Начинаю злиться. Ехидничаю:
          -Конечно, большинство мужчин бюджетом не распоряжаются. Стакана  семечек без жены не купят!
          - Не мой случай. Вот эту машину, - он кивает на дорогую красавицу,- я купил, и забыл сказать жене. Поставил её перед домом, зашёл, сел за стол, кушаю. А моя: "Смотри - поставили машину прямо перед воротами! Как ты заезжать будешь? Пойду, скажу, чтобы отогнали!" - поднимается с места. Я говорю ей:"Сядь,  это же  наша машина!.."
          Я поражена: вот это - мужчина! Круто!
          - Ну вы даёте! Знаете, есть поговорка: "Чего жена не хочет, того мужу век не видать." Так это - не про вас! Такую покупку сделал, и жену не спросил!- восхищаюсь я. Есть настоящие мужики!
          Мужчина благосклонно выслушивает меня, охотно рассказывает, что живёт в деревне, что у него большое хозяйство. Про жену, про детей. Время идёт, он ничего не покупает, а потенциальные покупатели проходят мимо. Он долго подбирает слова к своим мыслям, и  снова начинает меня раздражать. Нашёл слушателя!          Замечаю, что реакция у него замедленная. Туповатый малый, думаю, и вспоминаю слова классика: "Идиотизм деревенской жизни наложил на него свой отпечаток". Но,  главное, ничего не покупает, занимает моё время. Где там жена?
          - А чем вы занимаетесь в свободное время? Какое у вас хобби? - спрашиваю его, мысленно хихикая. Какое хобби может быть у такого деревенского увальня?
          Мужчина долго думает, шевелятся короткие толстые пальцы с толстой кожей, тупо шевелятся мозги... Смотрит на меня, соображает. Он мне уже почти неприятен и неинтересен:
          - Книжки, наверное, читаете? - продолжаю я ехидничать.
          - Нет, книги я не читаю, и никогда не читал! - почти с гордостью говорит мой визави. А я и не сомневалась! Сама-то почти перестала читать. - А что я люблю?- продолжает он думать вслух. Только время с ним теряю! Шёл бы уже! - Люблю вечером сесть за стол и описать на бумаге какой-нибудь случай, что произошёл со мной днём. Знаете, всякое бывает...
          Я снова опешила. Ну,  даёт мужик! Книг не читает, но написать книгу не прочь... Опять удивил!
          - А зачем? - спрашиваю его.
          - Потом даю знакомым почитать.
          - Принесите мне, я тоже хочу почитать!
          - Ну, это вряд ли... Я же далеко от города живу!
          - А как вас звать?
          -  Юрий Михайлович Михайлов.
          - Ну, хотя бы опишите: какие случаи с вами бывали? - допытываюсь я.
          - Однажды случилось мне поздно вечером на кладбище нашем деревенском побывать. И вдруг вижу - идёт на меня старуха в белом саване - голая,
страшная, как сама Смерть! Только косы не хватает! Волосы у меня дыбом встали, потом взял себя в руки:
          - Бабушка, ты кто такая? Куда идёшь? - спрашиваю её. А она меня не видит, не слышит, не понимает. Лопочет что-то несвязное. Думаю, что ей здесь делать, на кладбище? До деревни далеко, холодно, она синяя вся. До утра не дотянет! И чья - не знаю, и домой не повезёшь...
          Посадил в машину, накинул кое-что из тряпок на неё. Повёз в город,
в сумасшедший дом - не берут. В другую больницу, в третью - не берут! Где
документы, спрашивают. Тогда подвёз её к отделению "Скорой помощи", говорю:  скорее помогите - женщина с четвёртого этажа упала! Они её быстренько на носилки, и увезли!
          Я с уважением посмотрела на писателя из народа:
          - Да вы не только симпатичный, вы талантливый! - говорю ему. И уже
ничего во внешности не раздражает меня, и время не кажется потерянным. Правду говорят - первое впечатление обманчиво. Я собралась продолжить разговор, но тут подошла жена, и они уехали.

            Интересно, над чем работает сейчас Юрий Михайлович?..
    
 
    


Рецензии