Удержать время

                О.
   
   Что нужно человеку на нашей маленькой планете?

   Море, когда он устал.

   Любовь, когда душа одинока.

   Море всегда пахнет по-особому перед штормом. Это запах свежести и лёгкого виноградного вина. Море ласково шуршит волнами, накатывая на гальку, бьётся, как сердце.

   Чтобы слышать музыку моря, закрываешь глаза.

                *
   - Здравствуй, - неожиданно раздался звонкий, как колокольчик, голос, знакомый до спазма сердца, но ставший однажды почти чужим. Девушка, подкравшись сзади, доверчиво, хотя и неловко, коснулась моего запястья.
   - Здравствуй! - удивился я, шагнул в сторону, поворачиваясь к ней, и спиной упираясь в каменную глыбу... Я и не заметил, что зашёл слишком далеко по краю моря от пляжа: с одной стороны бесконечная вода, с другой - отвесная скала.

   - Надвигается шторм, и к тому же скоро начнётся прилив, тебе пора возвращаться! - сказала она и взяла мою правую руку в свою тёплую ладонь уже лицом ко мне.
   - Ты всегда всё знала, - ответил я и отважно поцеловал девушку в щёку. - Неужели уже утро?

                *
   Любимая стояла передо мной на лунной дорожке, сбегающей из тёмной тучи, и робко смотрела в глаза, не отводя своих.
   - Я всегда мечтала побывать с тобой на море, - осёкшимся голосом прошептала она.

   И тут неожиданно моя душа провалилась в тёмную бездну прошлого, студёным вихрем перенеслась в ледяные, как снег в июне, мгновения, когда я получил письмо от её матери о замужестве дочери, а через три года узнал от одноклассницы злополучное известие об автомобильной катастрофе, в которую она, муж и двухлетний сын будто бы попали, когда по дороге из аэропорта таксист врезался в фуру...

   А после - молчание, молчание, молчание, сколько я не звонил по номеру телефона и не писал по адресу в кляксах, начертанному на мятом листке блокнота в мелкую клеточку, который мне сунула в руку наша ещё школьная сообщница при неожиданном суетливом разговоре на людной улице. Тогда я не поверил, думая - это мать моей суженой боится, что разрушу семью...
 
   Впрочем, я мог это сделать. Я даже приезжал в Москву, чтобы узнать о судьбе далёких, но всё-таки по прихоти судьбы и чудовищно близких в своей отчуждённости мне людей, которые стали частью моей обиженной души, не теряющей надежды на какое-то невероятно глУпое чудо, что всё совсем не  так...

   Однако московские жильцы, живущие в их квартире, ничего не знали о бывших её хозяевах, вселившись туда в одно мгновение по счастливой для них разнарядке мэрии. В справочном же бюро сведений о них не нашли: "Выбыли, наверное", - сказала усталая женщина с припухшими глазами и отёкшим лицом, равнодушно зевая...

                *
   - Вы приехали отдыхать? Вы остановились здесь? - спросил я и провёл рукой по золотым волосам не моей любимой.
   - Нет, мы далеко, ты даже не представляешь, как далеко. Извини, но тебе там нет места.
   - Понимаю, - не удивился я, - знаешь, прошло столько лет, но у меня и сейчас осталось нежное чувство к тебе, мучительная боль, о которой никому не расскажешь... И если бы была моя воля, то мне хотелось бы, чтобы ты и дорогие тебе люди жили счастливыми на Земле, чтобы не случилось того, что случилось!
   - Я знаю. Поэтому мы и встретились... К сожалению, не все тропы во времени нашей вселенной пересекаются. Нам повезло. Но меня ждёт другой мир, а тебе надо успеть дойти до пляжа, иначе погибнешь, у тебя же ещё много дел. Иди! Я так хочу!
   - Прощай! Но знай, что я тебя всё равно никогда не забуду, ведь ты - любовь, изменившая мне, чтобы изменился я, - и осторожно коснулся её мерцающего плеча, ставшего, вдруг, прозрачным и бесплотным, ощутив кончиками пальцев туманный  дрожащий холод, огорчившись его призрачному свету...

   - Ты здесь ничего не знаешь обо мне, поэтому лучше ничего не говори, потому что это не так! Прощай! - ответила она, печально улыбнулась, опустив ресницы, и без оглядки повернула в сторону моря. Её истончающийся силуэт, сияя, начал подниматься по лунному лучу в хмурое небо всё выше и выше, на мгновение вспыхнув туманной звёздочкой в прогале тучи.

                *
   "Время не удержать!" - с тоской подумал я, сделав несколько шагов уже по залитой водой кромке берега, ориентируясь на маяк, с тоской оглянулся: рядом никого не было, только ещё более плотная тьма надвигалась со стороны моря.

   Мне пришлось двинуться в сторону спасительного пляжа, до которого с трудом, то скользя по камням, то вплавь, добрался вымокший с ног до головы от набегающих волн и отчаянно уставший...

   Начинался шторм.

(29.05.15)


Рецензии