Чужая судьба 71. Встреча с Тибетом

Отель, если его можно так назвать, оказался маленькой деревенской гостиницей. В ней даже была крохотная стойка для портье с витринкой для ключей за его спиной. Ключей на ней висело пять штук.
 
Миниатюрная, улыбчивая женщина с поклонами проводила нас в комнатку, обставленную простой мебелью и предметами обихода. Пока я осматривалась, женщина поклонилась Ральфу и повела рукой в сторону двери.

- Ээээ… Чего она хочет? - спросил Ральф.
Ламберт объяснил, что я должна остаться одна, а для Ральфа приготовлена другая комната. А поужинать мы, конечно, можем вместе. Ральф возражать не стал, но оставил меня с нескрываемым неудовольствием.

Я что-то начала нервничать, мандраж шел изнутри, и справиться с ним было непросто. Ужин подали в мою комнату - на веранде пришлось бы поднять вуаль, а я этого не хотела. Аппетита у меня совсем не было, к ужину я едва притронулась, и как только отужинали, я дала понять Ральфу, что устала и хочу остаться одна.
 
Я попыталась уснуть, чтоб время пролетело незаметно, и мысли не досаждали, но не тут-то было - спать я тоже не могла. Я подошла к окну и долго смотрела на закат. Я никогда не видела заката в горах, хотя, вроде бы солнце везде солнце и закат тоже. Но вечерние краски были совершенно непохожими ни на что ранее виденное. Здесь, у подножия великих гор, все казалось возвышенным, величественным, оторванным от человека. Небо было высоким и бездонным. Нежные переливы розово-малиновой гаммы сочетались с тревожно-багровым. Я вдруг подумала, что рисовать эти предночные горы и закат цвета пролитой крови, то же самое, что писать икону - тут не просто живопись, а нечто большее. И подходить к этому как к простому пейзажу будет кощунством. Я видела однажды подлинники гималайских пейзажей Рериха, почувствовала тогда энергетику, от них исходящую - картины завораживали, не отпускали. Но одновременно оставляли некую неудовлетворенность - я не до конца их понимала. А может, не соглашалась с художником - контрастная насыщенность цвета казалась чрезмерной. Поняла теперь. Вот это дикое, неочеловеченное буйство природы кончик кисти только так и мог перенести на холст - резкими, беспокоящими контрастами, не смягчая впечатление, а раздражая его еще более...

В течение последних месяцев я привыкла видеть "облагороженную" природу: строгую геометрию подстриженных деревьев и кустов, ровные ковры газонов, растения, превращенные в изгороди... Здесь природа отторгала саму мысль о возможности вмешательства человеческой воли.

Здесь над всем довлели горы. Сейчас, утопая в вечернем сумраке, они блистали освещенными вершинами - ослепительные, величественные, неподвластные не то что человеку, но даже времени, сами - время. И каким же ничтожным был человек, копошась у их подножия в суетных своих делах. Во всей недостойности представала даже сама эта каждодневная суета. И каков пример возвышения был перед глазами человека. Возвышения, которого он, ничтожный физически, мог достигнуть единственным способом - устремлением духа ввысь.

Я вздохнула. Я вдруг почувствовала, что могла бы остаться здесь навсегда. Почувствовала, что нашла бы здесь для себя иные жизненные цели и ориентиры, которые сейчас лишь смутно предчувствовала. Но они были бы совсем другие нежели те, чем жила я до сих пор. "Которая жизнь была бы по счету? Третья? Четвертая?"
В дверь негромко постучали. Поскольку я не могла произнести элементарного "Войдите!" - ни по-немецки, ни по-русски, и вообще никак, я обернулась и ждала. Если визитер не войдет и снова постучится, надо идти открывать. Но дверь бесшумно скользнула в сторону, и своей семенящей походкой вошла та женщина, что проводила нас в комнаты. Я так и не поняла, кто она тут - хозяйка или прислуга.

Женщина поклонилась и поставила на тумбочку у кровати маленький поднос с миниатюрной чашкой и таким же миниатюрным чайничком. Затем она вышла, но скоро опять вернулась, на этот раз со шкатулкой. Из шкатулки она вынула короткую красную свечу, зажгла ее и поставила в высокий подсвечник - один из четырех, стоявших по углам комнаты. Я - танцовщица, я умею читать в жестах и позах, потому завороженно наблюдала за ней. В ее неторопливых или, скорее, даже замедленных движениях был своеобразный ритм. Как мелодия у музыканта, как безотрывная линия художника, рождающая на белом листе законченный образ...

Женщина не просто зажигала свечу, - она священнодействовала, приближая язычок пламени к белому свечному фитильку, как будто за действиями ее стояло нечто большее, чем видимая сторона… "Как в любом обряде", - подумала я, и слово "обряд" подставилось, выплыло само. Повторив свой плавный "танец" четырежды, женщина пошла к двери, повернулась ко мне, низко поклонилась и вышла.
 
Тут взгляд мой упал на кровать, на мою вуаль, и я спохватилась, что женщина застала меня с открытым лицом… Но она ни взглядом, ничем абсолютно не выдала своих чувств, будто ничего такого особенного и не увидела, и совсем нечему тут удивляться... Но я, в отличие от нее, была удивлена и озадачена.

…По маленькой комнате поплыл аромат - свечи были ароматические. В сложном букете запахов угадывался аромат розы, лаванды, апельсина… примешивался свежий, как утро, запах сосновой смолы… и еще что-то, незнакомое…
Не знаю отчего, но настроение мое переменилось. Этот визит вывел меня из состояния тревожного ожидания.

Много позже мне попалась на глаза большая статья об ароматерапии. Я прочитала, что современная медицина только открывает для себя секреты воздействия запахов на человека, а по сути - вспоминает забытые умения. Тысячи лет назад этими методами уже активно пользовались. Особенно виртуозно владели ими на Востоке и возвели в искусство. Исцеляли одними лишь запахами, но и манипулировали человеком, используя комбинации ароматов как способ внушения, возбуждения определенных эмоций... Запахи обезболивали, помогали избавиться от лишнего веса, причем гораздо эффективнее диет. Выводили из депрессии и улучшали память. Даже методов лечения было великое множество: целители составляли букеты, или велели носить полотняный мешочек с засушенными травами, или принимать ароматические ванны, натираться маслами…
Тогда и вспомнила я запахи, которые плыли по моей комнате, когда прочитала, что свежие розы и лаванда действуют как снотворное, а напряжение снимает аромат апельсина.

Не знаю, что там еще было, в тех волшебных свечах, но я неожиданно почувствовала, как спала тяжесть тревожного ожидания, и на смену ему пришел странный покой. Я как будто приняла неизбежное и согласилась с его фатальностью. К чему мои обмирания сердца? Есть над всем нечто Вышнее, и все будет, как тому быть положено. Мне захотелось поскорее лечь, закрыть глаза, чтобы сохранить это удивительное состояние умиротворения, которого я давно не испытывала. А может быть - никогда раньше. Я подошла к кровати и увидела поднос, оставленный женщиной. "Раз она принесла мне это, значит, я должна выпить", - подумала я и налила в чашку темный, чуть тягучий напиток. Потом я тихонько легла поверх одеяла, даже не раздеваясь, - побоялась расплескать свое состояние.
 
Дальше я ничего не помню, как будто сразу провалилась в сон, но ведь спать я совсем не хотела. Вот то, что мне приснилось - я запомнила хорошо. И запомнила ощущение, что будто я не сплю совсем.

Я исчезла. Растворилась в окружающей меня темноте ласковой, не страшной, светлой добротой и благожелательностью. Я плыла в ней, совершенно свободная - от боли, от тяжелых мыслей, будто качалась на теплых, надежных ладонях… Тихое ликование было мне спутником в моем долгом полете-парении. И я знала, что так будет теперь всегда…

http://www.proza.ru/2015/05/29/1409


Рецензии
Раиса, Вы замечательно написали о Тибете. Вы там были? Это Ваше личное впечатление?

Ваше эссе об аромотерапии напомнила мне о русских узольниках. Узольники, это люди составлявшие узелки - тряпочка с завёрнутыми в неё травами, или чем другим, или маленький мешочек. такие узелки носили на шнурке на шее, чтобы вылечиться от болезни, или привлечь милого, или уберечься от дурного глаза и т. п.
Узольничество - древняя ведическая традиция.

Узольников церковь постепенно истребила. Но традиция носить пахучее вещество в мешочке на шее сохранилась. Обычно это был ладан. Такие мешочки так и стали называть - ладанка.

Только вот смысл был окончательно забыт. Узолник составлял узелок по заказу индивидуально, для каждого человека. А Божье благословение в виде ладана предлагалось всем огульно.

Михаил Сидорович   16.06.2016 19:00     Заявить о нарушении
На Тибете я не была. Но то, что здесь написано, это не чужими глазами увидено, это мое ощущение Тибета. В какой-то степени полотна Рериха стали его источником. А остальное не знаю откуда. Может, из прошлой жизни )
Про узольников никогда не слышала. Но это очень интересно (у меня, знаете ли, уже фобия к этому слову из-за вашего "вам всегда интересно")) и очень кстати.
А вы наверняка слышали про лечение семенами разных растений. Может быть узольничество имеет и с ним, и с ароматерапией что-то общее?

Раиса Крапп   16.06.2016 19:38   Заявить о нарушении
Да, безусловно, аромотерапия - терра инкогнита. А если вдуматься, запахи оказывают на писхику очень сильное воздействие. Бывают запахи тревоги, запахи покоя, запахи матери, запахи влечения. Информация запахов не осмысливается, а сразу идёт в подсознание. Узольники это знали. Вот ещё одна тема для моей задумки, родившейся от Вашей Адони. Почему бы героине не владеть секретами узольничества? Тайные знания нужно подать более конкретно. Исскуство сильно конкретикой.

Михаил Сидорович   16.06.2016 19:55   Заявить о нарушении
Обязательно надо об этом написать! А вы хоть чуть-чуть приступили к своей идее? Вы пишите, пожалуйста. Сложились фразы в голове, образ возник - запишите как рабочий материал, не ленитесь. Потому что уйдет, перегорит, забудется.
Вы и Шарлотту свою забыли. Время летнее не располагает к творчеству?
Но вот эту новую идею, пожалуйста, не забывайте не в коем случае! Именно вам надо это писать, вы тут много сказать можете.

Раиса Крапп   16.06.2016 20:02   Заявить о нарушении
Да не забыл я ничего. Мозги уже все сломал, как их из неприятностей выцарапать. Уже и переписывал два раза, и рассказчиков менял. Пока ничего.

Помните, как я не знал, что делать с бандой Красавчика? Несколько месяцев не знал. Только Ваше "Прикосновение звёзд" неожиданно подсказало мне выход. Теперь-то кажется, всё так легко и просто. А тогда?

Вот и сейчас у меня такой же кризис. Тут ещё надвигается череда дней рождений и годовщина свадьбы. Угораздтло же нас всех родиться на одной неделе и в ту же неделю жениться.

Но, это не беда. Была бы идея, ночью бы писал. Вот вчера по пути на работу, неожиданно родилась идея нехорошего дома. Сегодня она уже опубликована. Так, что пальцы у меня работают быстро. Вот мозги - медленно.

А впрочем, у меня в "столе" есть эпизодик по леди Гилфорд на пару страниц. Но мне хочется его доработать. Не могу сдвинуть с мёртвой точки ни Катрин, ни леди Гилфорд. Может, затеять новую историю?

Михаил Сидорович   16.06.2016 21:35   Заявить о нарушении
Да, Вы совершенно правы, что всё надо записывать, особенно, когда идёт "диктовка". За день перед этим у меня родилась ещё одна вещь страниц на шесть. Но я пока не решаюсь её опубликовать. Чего-то в ней не хватает. В общем, какие-то прорывы к тонким мирам есть, только не там, и не такие. Долблюсь в одну дверь, а открываются другие, которые ведут совсем не туда...

Михаил Сидорович   16.06.2016 21:40   Заявить о нарушении
Ну замечательно, что мозги все-таки работают, пусть и не в той теме, где хотелось бы.
Насчет на начать ли другое что-то - так я ж на это и кидаю намеки )
Как правило, у меня всегда в конкретной работе было два разноплановых текста. Напр. Искупление и Хронотрансаторы, Веда и что-то "про жизнь". Мне это было удобно. Иногда стопорилось с одним, зато нормально было со вторым и это позволяло держаться в хорошем творческом тонусе.
Я и сейчас (ну, недавно) начала Феникса и Приключение. Но не пошло, на одно времени не хватает. Однако желание писать то и другое не пропало, иногда вот прям зудит к сказке вернуться. Вчера начала ее читать в нашей писательской лиге, подумала, что мож это подтолкнет к работе )

Раиса Крапп   16.06.2016 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.