Чужая судьба 71. Встреча с Тибетом
Миниатюрная, улыбчивая женщина с поклонами проводила нас в комнатку, обставленную простой мебелью и предметами обихода. Пока я осматривалась, женщина поклонилась Ральфу и повела рукой в сторону двери.
- Ээээ… Чего она хочет? - спросил Ральф.
Ламберт объяснил, что я должна остаться одна, а для Ральфа приготовлена другая комната. А поужинать мы, конечно, можем вместе. Ральф возражать не стал, но оставил меня с нескрываемым неудовольствием.
Я что-то начала нервничать, мандраж шел изнутри, и справиться с ним было непросто. Ужин подали в мою комнату - на веранде пришлось бы поднять вуаль, а я этого не хотела. Аппетита у меня совсем не было, к ужину я едва притронулась, и как только отужинали, я дала понять Ральфу, что устала и хочу остаться одна.
Я попыталась уснуть, чтоб время пролетело незаметно, и мысли не досаждали, но не тут-то было - спать я тоже не могла. Я подошла к окну и долго смотрела на закат. Я никогда не видела заката в горах, хотя, вроде бы солнце везде солнце и закат тоже. Но вечерние краски были совершенно непохожими ни на что ранее виденное. Здесь, у подножия великих гор, все казалось возвышенным, величественным, оторванным от человека. Небо было высоким и бездонным. Нежные переливы розово-малиновой гаммы сочетались с тревожно-багровым. Я вдруг подумала, что рисовать эти предночные горы и закат цвета пролитой крови, то же самое, что писать икону - тут не просто живопись, а нечто большее. И подходить к этому как к простому пейзажу будет кощунством. Я видела однажды подлинники гималайских пейзажей Рериха, почувствовала тогда энергетику, от них исходящую - картины завораживали, не отпускали. Но одновременно оставляли некую неудовлетворенность - я не до конца их понимала. А может, не соглашалась с художником - контрастная насыщенность цвета казалась чрезмерной. Поняла теперь. Вот это дикое, неочеловеченное буйство природы кончик кисти только так и мог перенести на холст - резкими, беспокоящими контрастами, не смягчая впечатление, а раздражая его еще более...
В течение последних месяцев я привыкла видеть "облагороженную" природу: строгую геометрию подстриженных деревьев и кустов, ровные ковры газонов, растения, превращенные в изгороди... Здесь природа отторгала саму мысль о возможности вмешательства человеческой воли.
Здесь над всем довлели горы. Сейчас, утопая в вечернем сумраке, они блистали освещенными вершинами - ослепительные, величественные, неподвластные не то что человеку, но даже времени, сами - время. И каким же ничтожным был человек, копошась у их подножия в суетных своих делах. Во всей недостойности представала даже сама эта каждодневная суета. И каков пример возвышения был перед глазами человека. Возвышения, которого он, ничтожный физически, мог достигнуть единственным способом - устремлением духа ввысь.
Я вздохнула. Я вдруг почувствовала, что могла бы остаться здесь навсегда. Почувствовала, что нашла бы здесь для себя иные жизненные цели и ориентиры, которые сейчас лишь смутно предчувствовала. Но они были бы совсем другие нежели те, чем жила я до сих пор. "Которая жизнь была бы по счету? Третья? Четвертая?"
В дверь негромко постучали. Поскольку я не могла произнести элементарного "Войдите!" - ни по-немецки, ни по-русски, и вообще никак, я обернулась и ждала. Если визитер не войдет и снова постучится, надо идти открывать. Но дверь бесшумно скользнула в сторону, и своей семенящей походкой вошла та женщина, что проводила нас в комнаты. Я так и не поняла, кто она тут - хозяйка или прислуга.
Женщина поклонилась и поставила на тумбочку у кровати маленький поднос с миниатюрной чашкой и таким же миниатюрным чайничком. Затем она вышла, но скоро опять вернулась, на этот раз со шкатулкой. Из шкатулки она вынула короткую красную свечу, зажгла ее и поставила в высокий подсвечник - один из четырех, стоявших по углам комнаты. Я - танцовщица, я умею читать в жестах и позах, потому завороженно наблюдала за ней. В ее неторопливых или, скорее, даже замедленных движениях был своеобразный ритм. Как мелодия у музыканта, как безотрывная линия художника, рождающая на белом листе законченный образ...
Женщина не просто зажигала свечу, - она священнодействовала, приближая язычок пламени к белому свечному фитильку, как будто за действиями ее стояло нечто большее, чем видимая сторона… "Как в любом обряде", - подумала я, и слово "обряд" подставилось, выплыло само. Повторив свой плавный "танец" четырежды, женщина пошла к двери, повернулась ко мне, низко поклонилась и вышла.
Тут взгляд мой упал на кровать, на мою вуаль, и я спохватилась, что женщина застала меня с открытым лицом… Но она ни взглядом, ничем абсолютно не выдала своих чувств, будто ничего такого особенного и не увидела, и совсем нечему тут удивляться... Но я, в отличие от нее, была удивлена и озадачена.
…По маленькой комнате поплыл аромат - свечи были ароматические. В сложном букете запахов угадывался аромат розы, лаванды, апельсина… примешивался свежий, как утро, запах сосновой смолы… и еще что-то, незнакомое…
Не знаю отчего, но настроение мое переменилось. Этот визит вывел меня из состояния тревожного ожидания.
Много позже мне попалась на глаза большая статья об ароматерапии. Я прочитала, что современная медицина только открывает для себя секреты воздействия запахов на человека, а по сути - вспоминает забытые умения. Тысячи лет назад этими методами уже активно пользовались. Особенно виртуозно владели ими на Востоке и возвели в искусство. Исцеляли одними лишь запахами, но и манипулировали человеком, используя комбинации ароматов как способ внушения, возбуждения определенных эмоций... Запахи обезболивали, помогали избавиться от лишнего веса, причем гораздо эффективнее диет. Выводили из депрессии и улучшали память. Даже методов лечения было великое множество: целители составляли букеты, или велели носить полотняный мешочек с засушенными травами, или принимать ароматические ванны, натираться маслами…
Тогда и вспомнила я запахи, которые плыли по моей комнате, когда прочитала, что свежие розы и лаванда действуют как снотворное, а напряжение снимает аромат апельсина.
Не знаю, что там еще было, в тех волшебных свечах, но я неожиданно почувствовала, как спала тяжесть тревожного ожидания, и на смену ему пришел странный покой. Я как будто приняла неизбежное и согласилась с его фатальностью. К чему мои обмирания сердца? Есть над всем нечто Вышнее, и все будет, как тому быть положено. Мне захотелось поскорее лечь, закрыть глаза, чтобы сохранить это удивительное состояние умиротворения, которого я давно не испытывала. А может быть - никогда раньше. Я подошла к кровати и увидела поднос, оставленный женщиной. "Раз она принесла мне это, значит, я должна выпить", - подумала я и налила в чашку темный, чуть тягучий напиток. Потом я тихонько легла поверх одеяла, даже не раздеваясь, - побоялась расплескать свое состояние.
Дальше я ничего не помню, как будто сразу провалилась в сон, но ведь спать я совсем не хотела. Вот то, что мне приснилось - я запомнила хорошо. И запомнила ощущение, что будто я не сплю совсем.
Я исчезла. Растворилась в окружающей меня темноте ласковой, не страшной, светлой добротой и благожелательностью. Я плыла в ней, совершенно свободная - от боли, от тяжелых мыслей, будто качалась на теплых, надежных ладонях… Тихое ликование было мне спутником в моем долгом полете-парении. И я знала, что так будет теперь всегда…
http://www.proza.ru/2015/05/29/1409
Свидетельство о публикации №215052901347
Ваше эссе об аромотерапии напомнила мне о русских узольниках. Узольники, это люди составлявшие узелки - тряпочка с завёрнутыми в неё травами, или чем другим, или маленький мешочек. такие узелки носили на шнурке на шее, чтобы вылечиться от болезни, или привлечь милого, или уберечься от дурного глаза и т. п.
Узольничество - древняя ведическая традиция.
Узольников церковь постепенно истребила. Но традиция носить пахучее вещество в мешочке на шее сохранилась. Обычно это был ладан. Такие мешочки так и стали называть - ладанка.
Только вот смысл был окончательно забыт. Узолник составлял узелок по заказу индивидуально, для каждого человека. А Божье благословение в виде ладана предлагалось всем огульно.
Михаил Сидорович 16.06.2016 19:00 Заявить о нарушении
Про узольников никогда не слышала. Но это очень интересно (у меня, знаете ли, уже фобия к этому слову из-за вашего "вам всегда интересно")) и очень кстати.
А вы наверняка слышали про лечение семенами разных растений. Может быть узольничество имеет и с ним, и с ароматерапией что-то общее?
Раиса Крапп 16.06.2016 19:38 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 16.06.2016 19:55 Заявить о нарушении
Вы и Шарлотту свою забыли. Время летнее не располагает к творчеству?
Но вот эту новую идею, пожалуйста, не забывайте не в коем случае! Именно вам надо это писать, вы тут много сказать можете.
Раиса Крапп 16.06.2016 20:02 Заявить о нарушении
Помните, как я не знал, что делать с бандой Красавчика? Несколько месяцев не знал. Только Ваше "Прикосновение звёзд" неожиданно подсказало мне выход. Теперь-то кажется, всё так легко и просто. А тогда?
Вот и сейчас у меня такой же кризис. Тут ещё надвигается череда дней рождений и годовщина свадьбы. Угораздтло же нас всех родиться на одной неделе и в ту же неделю жениться.
Но, это не беда. Была бы идея, ночью бы писал. Вот вчера по пути на работу, неожиданно родилась идея нехорошего дома. Сегодня она уже опубликована. Так, что пальцы у меня работают быстро. Вот мозги - медленно.
А впрочем, у меня в "столе" есть эпизодик по леди Гилфорд на пару страниц. Но мне хочется его доработать. Не могу сдвинуть с мёртвой точки ни Катрин, ни леди Гилфорд. Может, затеять новую историю?
Михаил Сидорович 16.06.2016 21:35 Заявить о нарушении
Михаил Сидорович 16.06.2016 21:40 Заявить о нарушении
Насчет на начать ли другое что-то - так я ж на это и кидаю намеки )
Как правило, у меня всегда в конкретной работе было два разноплановых текста. Напр. Искупление и Хронотрансаторы, Веда и что-то "про жизнь". Мне это было удобно. Иногда стопорилось с одним, зато нормально было со вторым и это позволяло держаться в хорошем творческом тонусе.
Я и сейчас (ну, недавно) начала Феникса и Приключение. Но не пошло, на одно времени не хватает. Однако желание писать то и другое не пропало, иногда вот прям зудит к сказке вернуться. Вчера начала ее читать в нашей писательской лиге, подумала, что мож это подтолкнет к работе )
Раиса Крапп 16.06.2016 21:54 Заявить о нарушении